Сериал «Ведьмак» — одно из самых обсуждаемых событий в медиасреде за последнюю пару лет. Авторы ожидаемого шоу совсем нескромно сравнивали свое творение с эпохальной «Игрой престолов», но на деле все оказалось совсем не так. Каким получился The Witcher? Мы посмотрели все восемь серий и готовы рассказать об этом без единого спойлера.
Вчера мне удалось победить все восемь серий первого сезона The Witcher от Netflix. Когда закончился пилот, меня накрыла волна разочарования: сериал показался гораздо хуже самых невысоких ожиданий. К счастью, дальше стало заметно лучше. На протяжении последующих семи часов меня бросало в диаметрально противоположные чувства: от восторга до возмущения, от улыбки до полного непонимания, как такое вообще можно было допустить в адаптации «Ведьмака». Но это определенно не провал: работу Netflix найдется за что как похвалить, так и поругать.
Пожалуй, самую главную претензию можно предъявить к сценаристу и автору адаптации, Лорен Шмидт. События сериала хронологически перемешаны, повествование сложено слишком жидко и оборвано, постоянно что-то недоговаривается, не показывается и остается между строк. Кажется, будто нужно знать всю сюжетную линию книг от начала до конца, чтобы получить полное удовольствие от просмотра. Люди, далекие от бумажного «Ведьмака», определенно могут испытать трудности в понимании происходящего. Доказательство этому критика от авторов журнала Entertainment Weekly, которые назвали шоу «фестивалем скуки» и поставили ему 0 из 100. Их позиция предельно понятна и оправдана. С другой стороны, акценты на динамичный экшен и натужную порой драму, да и общее настроение картинки сделаны под максимально широкого зрителя. Но сериал этому самому широкому зрителю покажется непонятным, скучным и затянутым. Так для кого на самом деле команда Netflix его снимала?
Конечно, всегда можно оправдаться тем, что сложно вместить толстый роман в восемь часов хронометража, однако у Шмидт нашлось время, чтобы привнести в шоу щепотку собственного творческого гения. Кардинальной перекройки книги не произошло, но в сериале появились новые персонажи и изменились некоторые детали повествования. Местами это даже оправдано: например, эпизоды с прошлым Йеннифэр наверняка станут для зрителя приятной неожиданностью. Правда, даже они местами оборваны, а от ощущения недостатка информации избавиться так и не удастся. Вообще, чтобы вы понимали, лейтмотив сериала — это в первую очередь семейная тема великой троицы из Цири, Геральта и Йен.
А теперь к более насущным проблемам. Самым страшным монстром «Ведьмака» оказался директор по костюмам. Кажется, команда осознала всю плачевность ситуации под самый релиз. Сперва, конечно, Лорен Шмидт попыталась оправдать его видение нуждами сценария, но затем фактически расписалась в несостоятельности своих аргументов, избавившись от него. Что ж, надо признать, что нильфгаардская броня — не самое ужасное, что случалось с костюмами в сериале. Одежда большинства персонажей постоянно бросается в глаза, причем не в хорошем смысле. Кажется, что ткани либо отдают дешевизной, либо странным выбором материалов. Абсолютно все наряды худые, бедные и скучные.
Не ждите, что вас впечатлят шикарные одеяния чародеек. По идее, наряд каждой из них — отдельный вид искусства. В книгах их описывали красочно и соблазнительно, но в сериале все иначе. Как только увидите «изысканный» лук Фрингильи Виго ближе к концу сезона, вы все поймете. Нет, были и неплохие костюмы, которые даже запомнились. За голубое платье Трисс и наряд королевы Калис не так стыдно.
Вообще, проблема заключается не столь в плохих нарядах, сколько в дизайне персонажей. Прилизанные современные люди в скучных средневековых костюмах — примерно так выглядит большинство героев в сериале «Ведьмак». От этого ощущения избавиться невозможно.
Актерская игра порой страдает. Перед просмотром мне казалось, что будет сложно смотреть на Генри Кавилла в роли Геральта. На деле все оказалось не так: он очень постарался. Мое внимание украл странный Мышовур и дриады Брокилона. Вот здесь, кажется, и случился факап. Было неожиданно вместо лесных дев увидеть женщин, внешне напоминающих солдат Уганды из «Черной пантеры». Аксессуары и образы девиц Брокилона вызвали стойкие образы из этого фильма Marvel. Нет, дело не в расизме, а в том, что волшебные дриады почему-то стали выглядеть как обычный и ни разу не фантастический образ этноса из нашего серого скучного мира без магии. Такое оно — волшебство дайверсити-чародеев.
Зато Ярпен Зигрин — маленький лучик света. Его появление вызывало улыбку, которую невозможно было сдержать. Игра Лютика и Калантэ тоже заслуживает отдельного упоминания. Им, безусловно, огромное спасибо. Однозначную десятку можно ставить саундтреку — композитор, что называется, смог. Некоторые драматические сцены сериала получились по-настоящему трогательными. С другой стороны, печально становится порой не от мастерской драмы, а из-за того, что порой в происходящее просто сложно поверить. В момент важных для знакомства с лором сцен (например, при встрече с Филавандрелем) актеры будто пытаются сгустить пафоса, но никак не честно отыграть. В таких моментах персонажи с многозначительным видом болтают, но эмоций никаких не передают.
На самом деле, сериал не плохой и не хороший. Он... нормальный. Его можно смотреть, и порой это даже интересно. Просто шедевра не получилось, а получилось именно то, чего мы ожидали: 6/10.