Ведьмак, которого мы заслужили. Обзор первого сезона The Witcher от Netflix

Текст без спойлеров, который поможет определиться, стоит ли сериал вашего времени
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.12 2019

Сериал «Ведьмак» — одно из самых обсуждаемых событий в медиасреде за последнюю пару лет. Авторы ожидаемого шоу совсем нескромно сравнивали свое творение с эпохальной «Игрой престолов», но на деле все оказалось совсем не так. Каким получился The Witcher? Мы посмотрели все восемь серий и готовы рассказать об этом без единого спойлера.


Вчера мне удалось победить все восемь серий первого сезона The Witcher от Netflix. Когда закончился пилот, меня накрыла волна разочарования: сериал показался гораздо хуже самых невысоких ожиданий. К счастью, дальше стало заметно лучше. На протяжении последующих семи часов меня бросало в диаметрально противоположные чувства: от восторга до возмущения, от улыбки до полного непонимания, как такое вообще можно было допустить в адаптации «Ведьмака». Но это определенно не провал: работу Netflix найдется за что как похвалить, так и поругать.

Пожалуй, самую главную претензию можно предъявить к сценаристу и автору адаптации, Лорен Шмидт. События сериала хронологически перемешаны, повествование сложено слишком жидко и оборвано, постоянно что-то недоговаривается, не показывается и остается между строк. Кажется, будто нужно знать всю сюжетную линию книг от начала до конца, чтобы получить полное удовольствие от просмотра. Люди, далекие от бумажного «Ведьмака», определенно могут испытать трудности в понимании происходящего. Доказательство этому критика от авторов журнала Entertainment Weekly, которые назвали шоу «фестивалем скуки» и поставили ему 0 из 100. Их позиция предельно понятна и оправдана. С другой стороны, акценты на динамичный экшен и натужную порой драму, да и общее настроение картинки сделаны под максимально широкого зрителя. Но сериал этому самому широкому зрителю покажется непонятным, скучным и затянутым. Так для кого на самом деле команда Netflix его снимала? 

Конечно, всегда можно оправдаться тем, что сложно вместить толстый роман в восемь часов хронометража, однако у Шмидт нашлось время, чтобы привнести в шоу щепотку собственного творческого гения. Кардинальной перекройки книги не произошло, но в сериале появились новые персонажи и изменились некоторые детали повествования. Местами это даже оправдано: например, эпизоды с прошлым Йеннифэр наверняка станут для зрителя приятной неожиданностью. Правда, даже они местами оборваны, а от ощущения недостатка информации избавиться так и не удастся. Вообще, чтобы вы понимали, лейтмотив сериала — это в первую очередь семейная тема великой троицы из Цири, Геральта и Йен.

А теперь к более насущным проблемам. Самым страшным монстром «Ведьмака» оказался директор по костюмам. Кажется, команда осознала всю плачевность ситуации под самый релиз. Сперва, конечно, Лорен Шмидт попыталась оправдать его видение нуждами сценария, но затем фактически расписалась в несостоятельности своих аргументов, избавившись от него. Что ж, надо признать, что нильфгаардская броня — не самое ужасное, что случалось с костюмами в сериале. Одежда большинства персонажей постоянно бросается в глаза, причем не в хорошем смысле. Кажется, что ткани либо отдают дешевизной, либо странным выбором материалов. Абсолютно все наряды худые, бедные и скучные. 

Не ждите, что вас впечатлят шикарные одеяния чародеек. По идее, наряд каждой из них — отдельный вид искусства. В книгах их описывали красочно и соблазнительно, но в сериале все иначе. Как только увидите «изысканный» лук Фрингильи Виго ближе к концу сезона, вы все поймете. Нет, были и неплохие костюмы, которые даже запомнились. За голубое платье Трисс и наряд королевы Калис не так стыдно. 

Вообще, проблема заключается не столь в плохих нарядах, сколько в дизайне персонажей. Прилизанные современные люди в скучных средневековых костюмах — примерно так выглядит большинство героев в сериале «Ведьмак». От этого ощущения избавиться невозможно.

Актерская игра порой страдает. Перед просмотром мне казалось, что будет сложно смотреть на Генри Кавилла в роли Геральта. На деле все оказалось не так: он очень постарался. Мое внимание украл странный Мышовур и дриады Брокилона. Вот здесь, кажется, и случился факап. Было неожиданно вместо лесных дев увидеть женщин, внешне напоминающих солдат Уганды из «Черной пантеры». Аксессуары и образы девиц Брокилона вызвали стойкие образы из этого фильма Marvel. Нет, дело не в расизме, а в том, что волшебные дриады почему-то стали выглядеть как обычный и ни разу не фантастический образ этноса из нашего серого скучного мира без магии. Такое оно — волшебство дайверсити-чародеев. 

Зато Ярпен Зигрин — маленький лучик света. Его появление вызывало улыбку, которую невозможно было сдержать. Игра Лютика и Калантэ тоже заслуживает отдельного упоминания. Им, безусловно, огромное спасибо. Однозначную десятку можно ставить саундтреку — композитор, что называется, смог. Некоторые драматические сцены сериала получились по-настоящему трогательными. С другой стороны, печально становится порой не от мастерской драмы, а из-за того, что порой в происходящее просто сложно поверить. В момент важных для знакомства с лором сцен (например, при встрече с Филавандрелем) актеры будто пытаются сгустить пафоса, но никак не честно отыграть. В таких моментах персонажи с многозначительным видом болтают, но эмоций никаких не передают. 

На самом деле, сериал не плохой и не хороший. Он... нормальный. Его можно смотреть, и порой это даже интересно. Просто шедевра не получилось, а получилось именно то, чего мы ожидали: 6/10.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
21 декабря 2019 21:48
Пока самая адекватная рецензия из мной прочитанных. Но я бы все же поставил 5 из 10.
Ответить
23 декабря 2019 17:26
По першому скоротили історію.Є обриви переробка але історія трохи відрізняється від книги так треба було зняти один сезон окремих про Єніфер і про кожного розсусолить на 20 сезонов. Як славнозвісні серіали там з белебердою і показати все лишнє.......( Автор відкрий аудіокнигу по відьмаку і насолоджуйся не обривністю історії)
Ответить
28 декабря 2019 22:12
Не позорься своим суржиком, пиши на нормальном языке.
Ответить
24 декабря 2019 01:51
Я бы поставил 7ку...интересные решения за 8 серий показать полторы книги в ускоренном режиме, я так понимаю, чтобы скорее "освободиться" от книжной лорной канвы и перейти в "свободное" сценарное плавание. Но человеку незнакомому с лором даже, блин, толком не обьяснили кто такие, мать их ведьмаки! Как ими становятся и тд Ведь, что в книге, что в сериале польском 90ых годов, этому эпизоду отводили как минимум рассказ или серию. Бои поставлены отлично, этого не отнять. Как и операторская работа весьма на уровне, так и за графику не стыдно (в отличии от брони и некоторых костюмов). Еще из минусов отнес бы, что все таки да - потерялся славянский дух и мифология. Дриады дредастые...эльфы-негры...Мышовур с хипстерской дулькой...Так и хочется спросить - ребят вы в игру играли??Там же замечательно передан и дух и образ персонажей!Возьмите оттуда, пусть и не полной копипастой, но никто не обвинит вас в заимствовании! Актерская игра...хммм...тут перепады от достойно, до "нууу хееер знаает". Лютик - зачет (хоть петь бродвейские песенки нарядившись бардом, то такое), но по игре и как к персонажу ноль претензий. Геральт сойдет, как сказал бы Станиславский - верю!...Ярпин - зачет!..Фольтест - верю! Тиссия - отлично, даже скажу, что пожалуй, самый удавшийся женский персонаж сериала. С остальным женским составом все гораздо хуже. Цири, именно тот момент "нууу фииг знает"...Трисс (такой значительный персонаж во вселенной, и при этом ей в сериале отведено так мало времени) мулатка с невнятной игрой...Йен - "нууу фиииг знаает". Не хватает немного грязи в сериале, не так, чтоб все в г..не были, а так чтоб и матерок был, как то чуть побольше чернухи присущей как книге, так и игре. Но это разбирая сериал "по винтикам", а так резюмируя же, не сказал бы что обломался просмотрев данный сериал и с удовольствием буду ждать продолжения. И свои крепкие 6-7 баллов сериал заслуживает. Если бы не эти косяки и дерганность подачи сценария, были бы все 8-9. И главное помнить, что голосовать за продукт надо чэээканной мааанетааай! ИМХО
Ответить
24 декабря 2019 16:58
Очень согласна с тобой во многом
Ответить
24 декабря 2019 16:07
Я не понимаю зачем было так комкать историю.. Я только к концу сериала разобрался в хронологии эти жалкие 8 серий да по 1 часу не расскажут эту историю хоть тут и будет 8 сезонов почему не сделать 13 или 15 серий и сделать более развёрнутый сюжет и для книги и для творчества меестто будет.... я лично очень разочарован сериалом ((((
Ответить
24 декабря 2019 22:23
Посмотрел - всё понравилось.
Ответить
25 декабря 2019 11:38
Посмотрите на его глаза в превью, это же ситх!
Ответить
25 декабря 2019 13:06
Отличный сериал ! 9/10 ! Сериал обалденно рассказывает всю предысторию.
Книг не читал, в игру играл.
Трудностей с пониманием где какая линия времени вообще не испытывал. Очень счастлив, что я не обделен интеллектом, как большинство зрителей.
Ответить
25 декабря 2019 20:18
Нет, просто возможно именно поэтому тебя и не напрягало...потому что тебе было вообще пофиг настоящее это...прошлое...или еще какое. Пока по факту тебя не подвели по сюжету к тому моменту когда становится ясно. А люди читавшие книгу и понимающие о чем речь, как раз таки путались, потому что нам показывают Цири и в то же время эпизоды, где Геральт только знакомится с Лютиком. А все читавшие знают, что Геральт знаком с Лютиком задолго до рождения вообще еще той самой Цири. И то Каланте в первом же эпизоде сигает с башни, то она жива здорова и молода (к этому как раз моменту, это где то серия 4-5, зритель уже начинает понимать, где какая линия и в каком промежутке времени). А первые серии он вообще не вдупляет, какой промежуток времени показан ибо сценарист скачет по временной шкале как блоха по яйцам. Тут скорее твое последнее предположение является с точностью до наоборот. Отсутствие лишних знаний не дало тебе напрягаться по этому вопросу. :)
Ответить
27 декабря 2019 11:52
Ну не знаю... я читала книги и как раз никакой путанницы не испытывала. Точнее она была буквально пол первой серии, и все встало на свои места, и как то вроде понятно что все это по факту- происходит в разные времена. И отхождения от оригинала меня тоже совсем не напрягало. Блин, это же сериал, основанный на книгах (и да, это так. Вам показали и падение Цинтры, и битву под Содденом и прошлое Йеннифер), а не "100% экранизация". Авторы вроде этого и не заявляли. Мне сериал зашел, и каст зашел (ну кроме Трисс, ладно, но она там эпизодический персонаж была). Возможно это потому что изначально я от него ничего и не ожидала, поэтому и нечему было оправдываться.
Ответить
27 декабря 2019 21:03
Согласна с Вами полностью. Читала книги, о Ведьмаке. Сейчас смотрю сериал. Ничего, кроме сумбура не вызывает, это повествование в две сюжетные линии. О мне сериал, скучный, темный. Избыток голого тела, и кишок во весь экран. Приелось уже это все. Хотелось сильного и интересного сюжета, но что получилось, то получтлось и оно мне не в кайф.
Ответить
27 декабря 2019 23:40
Скажу больше, мне буквально сразу сказали, как только я сел смотреть, что там разные промежутки времени и про всю эту кутерьму...Но даже зная это, я не мог понять сразу с первых кадров новой сцены в этот раз нам решат показать отрывок времени...пока не начнут происходить какие то действия. А там за междупрочим пролетают отрезки времени в несколько лет...оп познакомился с Лютиком, оп через серию уже идут на Золотого Дракона и ты такой - стопээ, это же уже сколько лет прошло за этот промежуток времени в одну серию?? То есть я каждую новую сцену должен пару минут условно вдуплять в экран стараясь распознать, что нынче нам показывают....Именно для этого во многих фильмах всегда в первом кадре показывают "223 год до н.э." или там "наши дни", и ты сразу можешь настроиться на происходящее. Почему здесь не сделать подобного...я хз. Типа "а воооот сюююрприиииз!". И нет, я не противник сериала...он мне зашел в целом, но некоторые аспекты просто либо недоработки, либо фишки, которые просто навредили сериалу, а не сделали его лучше. Как например вот эта дерганность подачи сюжета. По поводу отхождения сюжета от оригинала - я не против, и та же юность Йенифер отлично вписалась в лор. К этому лично у меня претензий нет.
А по поводу кишок, то имхо тут все норм...это жанр Темного Фэнтези, тут и должно быть много кровищи, дермищи и прочих прелестей. В книге Геральт тоже излишней гуманностью не страдал. Насчет сильного сюжета...я говорил, такое ощущение они просто гонят как можно быстрее "отстреляться" по лору. Плюс первый сезон...пробные 8 серий, посмотрели вообще зайдет ли сериал или нет. Думаю следующие сезоны будут более связанные цельные и подробные в плане подачи сюжета...да и в целом, думаю, будет в них больше серий.
Ответить
7 января 2020 12:32
"Вот говорят- говно, говно! А мне понравилось!"(С)
Ответить
26 декабря 2019 10:28
Можно было сократить часть повествования о Енифер в пользу повествования о предыстории ведьмака. Неискушенному зрителю не совсем понятны его поступки и действия. Никто не знает, что он чувствует нечистую силу, что сам является правом неожиданности перед рекрутерами каэр-морхена. Да и про каэрморхен и жестокие эксперименты над учениками вскользь упоминаются. А это важный аспект., обьясняет почему Геральт такой злой, циничный и седой...
Ответить
29 декабря 2019 18:42
Моя оценка - 1. (за сцену убийства Геральтом друзей Ренфи в первой части) - очень впечатляет!
И! Автор, наверное, только Вам одному понравилось смотреть полторы серии на безобразную, горбатую Йеннифэр! Здесь сценаристы поиздевались над образом, созданным Сапковским, на славу! От зашуганного взгляда горбуньи сериальной Йен избавиться уже не удалось... . Вы закажите создателям сериала ещё пару серий про папу Геральта, про его бабушку, нам ведь интересно откуда у его мамы магические способности!? Ещё пару серий про юность Паветы, узнаем как же она забеременела! )) А как строился Каэр Морхэн? А как Тиссая стата учительницей? И ещё и ещё. Ой!, как много интересного упустил Сапковский! А ну, сценаристы, дерзайте!
Ответить
7 января 2020 12:20
Влада Гончарук "Maybe tmrw", написала "типа объективную" рецензию. Что-бы, не быть в струе мейнстрима, в которой большинство, она неистово хвалит недавнее детище Нетфликс. Гневно обрушившись на второстепенные проблемы сериала, не преминула при этом, похвалить.
Главная проблема сериала- это Лорен Шмидт Хиссрич. О чём думали в Нетфликсе, когда доверили ей проект"Ведьмак"? Что она сделала такого глобального, замеченного зрительской массой, что-бы можно было смело утверждать- мы будем снимать эпохальный сериал, который переплюнет ИП?
И логично, что из главной проблемы проистекают остальные. О которых Влада Гончарук "Maybe tmrw", тактично умолчала.
1. Порванный в клочья и изнасилованный сюжет, имеющий самое опосредованное отношение к первоисточнику. И это несмотря на все заверения Лорен Шмидт Хиссрич, перед съёмками, что они бережно и с любовью отнесутся к книжной первооснове.
2. Невероятно неудачный подбор актёров. Как-бы не восхищались невероятной игрой Генри Кавилла, не рыдали над трагичной судьбой Ани Чалотры и не умилялись Фрейе Аллан- попадание в образы нулевое! Это же касается и остальных персонажей.
Генри Кавилл не пожелавший подсушить свои телеса, ради роли столь любимого им "Ведьмака" и Аня с Фрейей, не прочитавшие книги, дабы они не мешали им вжиться в образ, наглядный тому пример.
Королева Каланте, больше похожая на спившуюся продавщицу из захудалого ларька, "малолетний дебил" Лютик с замашками Шрековского осла... этот список можно продолжать бесконечно.
3. Графика, грим, декорации- это что? Разбегающиеся зрачки Геральта и лягушачье выпуклые глазёнки Цири. Поросячьи уши и неэльфиная внешность эльфов. Убогость Торкве с его инопланетной внешностью и карикатурный дракон. Все деньги ушили на гонорар "фаната" Ведьмака Кавилла?
4. Про- никакую боёвку, паскудно поставленные сцены сражений, нелепо поставленные бои ведьмака с чудовищами писАть не буду. Это уже давно и в большом количестве высказано другими. Как и обсуждены- толпы негров, мулатов и индусов, совершенно неуместных в контектсе истории.
Мне могут гневно ответить- сериал де адаптирован , он по мотивам первоисточника! Чего ты докопался?
"Зелёная миля"- читали? Смотрели? Что мешало Нетфликс сделать на этом уровне? О "Властелине колец" вообще промолчу.
В общем, рецензия, с претензией на независимость, оказалась пшиком. Тут и там поругала, но за тем погладила по головке и дала конфетку. Ни вашим, ни нашим!
Дабы всем угодить и прослыть "объективной и не зависимой", не угодив при этом под шквал гневных комментариев, противников и сторонников сериала.
"На самом деле, сериал не плохой и не хороший. Он... нормальный. Его можно смотреть, и порой это даже интересно. Просто шедевра не получилось, а получилось именно то, чего мы ожидали: 6/10."
Может посмотрим правде в глаза и перестанем искать "лучики света" в этом творении- в котором от Ведьмака остались лишь- название, имена персонажей, да топонимы локаций?
Ответить
17 января 2020 23:38
ПЕТИЦИЯ ОБ ОТСТРАНЕНИИ Лорен Шмидт Хиссрич ( Lauren Schmidt Hissrich) с должности шоураннера сериала - https://www.change.org/p/netflix-dismiss-lauren-schmidt-hissrich-from-the-position-of-showrunner-of-the-witcher-series
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения