Работа над ошибками: обзор The Surge 2

Больше не клон Dark Souls
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.09

Тех же щей, да погуще влей — простой принцип, которого предпочла придерживаться Deck 13 при работе над сиквелом The Surge. Учтя оплошности оригинала и прикрутив новые механики, немецкая студия сделала самобытный проект, который стало даже как-то неловко называть клоном Dark Souls.

Главный герой первой The Surge, провалив свою миссию, отдал эстафету по спасению человечества в новые руки. После экрана выбора пола и внешности персонажа, The Surge 2 бросает едва пришедшее в себя тело нового протагониста на койку медицинской палаты. Голоса в голове твердят о некой аномалии и крушении самолета, а перед глазами стоит образ какой-то пучеглазой девочки, с уст которой срывается зловещее «Это еще не конец».

Что это за девчонка? Как мы оказались в больничном крыле какой-то тюрьмы? Почему всюду пожар, разруха, а охранники пытаются совладать не только с буянящими заключенными, но и какой-то гигантской механической тварью, прошибающей бетонные стены так, будто они сделаны из картона? Именно на эти и другие вопросы и предстоит найти ответы игроку.

Несмотря на явную схожесть с главной игровой серией From Software, оригинальная The Surge все же могла похвастаться интересными и свежими идеями. Куда более динамичная боевая система была подкреплена механикой расчленения, позволявшей в буквальном смысле разбирать врагов на запчасти, отсекая конечности и снося головы с плеч молниеносными ударами. Насилие было не только зрелищным, но и несло практическую пользу, ведь отрубленная рука могла крепко сжимать неплохой энергетический топор, а шлем с дополнительными слоями брони обязательно бы пригодился игроку в схватке с очередным боссом. Надо было только вытряхнуть из него голову незадачливого киборга, вставшего на пути отважного героя.

Боевая система The Surge 2, в свою очередь, больше напоминает Bloodborne, нежели Dark Souls. Можно играть осторожно и просто выжидать подходящий момент для атаки, но куда эффективней проявлять агрессию постоянно. Специальная шкала, отвечающая за лечение и уникальные способности, заполняется только тогда, когда вы непрерывно наседаете на противника. 

Из второй части искусное нарезание врагов дольками никуда не делось, став, напротив, куда более жестоким и изящным. Теперь недостаточно просто вовремя заблокировать вражеский выпад: нужно угадать направление и силу удара. Удачно парированная атака выведет противника из равновесия, оставив его открытым для мощной контратаки. В противном случае герою придется распрощаться с третью шкалы здоровья. Это очень интересное нововведение, делающее даже рядовую стычку с группой каких-то бомжей в ржавых экзоскелетах захватывающим сражением. 

В самом начале первой части главному персонажу было предложено сделать выбор между силой и скоростью его экзоскелета, что затем могло определить дальнейший стиль игры. Сиквел лишен таких строгих рамок и позволяет тащить в инвентарь героя как легкие нано-кинжалы, так и тяжелые силовые топоры, даже не думая о том, что каким-то оружием не получится воспользоваться в силу конструкционных ограничений экзоскелета. 


14 минут геймплея The Surge 2. Источник: GameSpot


Оригинальную The Surge многие критиковали за однообразный и серый дизайн. Все эти индустриальные комплексы, сталелитейные цехи, производственные линии по сборке роботов хорошо играли на атмосферу мрачного будущего, но еще лучше вгоняли в скуку. Deck 13 учла эти замечания и перенесла действие сиквела в живой и полный красок город Джерико и его цветущий пригород. Живой в понимании вселенной самой The Surge, разумеется. За ярким фасадом зданий в стиле постмодернизм и хай-тек скрывается уставший мегаполис, находящийся на грани коллапса под весом разгульной преступности, безобразничающих банд и сумасшедших сект. 

Сиквел избавился от большей части ошибок оригинальной The Surge, став более динамичным, жестоким и зрелищным. Студия Deck 13 действительно старалась уйти как можно дальше от ярлыка клона Dark Souls и в какой-то степени преуспела в этом.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 сентября 2019 21:53
После стартовой локации и первого босса игра совсем не понравилась, к тому же обучение не объясняет некоторые фишки управления. В итоге привыкнув и к управлению и общей динамике, заметил что игра не так уж и плоха, особенно после смены локации на город. В целом, очень годное продолжение первой части. Не идеал, но вполне играбельно.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения