Укус чумной крысы — обзор A Plague Tale: Innocence

Невероятно красивая игра, собранная из грубых и недоработанных механик
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.05

С момента основания Asobo Studios в 2002 году и вплоть до наших дней из-под пера студии не вышло ни одного хоть сколько-нибудь значимого проекта, а лучшие ее детища — это гонки. Это так, к слову. Надеемся, что вы не ждали от A Plague Tale: Innocence каких-то откровений.

Тем не менее, в жизни бывают моменты, когда эмоции вступают в неравную битву с интеллектом. И с каждым новым трейлером лично мне все больше хотелось верить в успех французских игроделов. Графика и мрачный средневековый сеттинг очаровывали с первых кадров. Воображение рисовало трогательную историю взаимоотношений брата и сестры, а геймплей с участием сотен чумных крыс, построенный на манипуляциях со светом, смотрелся по-настоящему захватывающим. В общем, грамотный маркетинг сработал на ура, но не зря ведь народная мудрость гласит о том, что не все то золото, что блестит. Увы, но под оболочкой из красивой графики прячется заурядный геймплей и сценарий, сделанный на сдачу‎. С последнего, пожалуй, и стоит начать.

Франция образца XIV века трещит по швам со всех сторон. Смерть поджидает за каждым углом — если не от меча английских рыцарей, то от укуса зараженной крысы. До полного комплекта не хватало разве что Инквизиции, идущей по пятам за 15-летней Амицией и ее братом Гуго, страдающим от загадочной болезни. Уловить связь между мальчиком, чумными грызунами и обезумевшим стариком, отправившим солдат на поиски детей, можно уже после первой трети повествования. Согласитесь, слишком уж слабо для проекта, пытающегося создать вокруг себя ауру таинственности.

Тем же, кто не сумеет решить ребус самостоятельно, A Plague Tale: Innocence выложит все карты на стол в течение следующего часа. А финал и вовсе кажется настоящей издевкой над теми, кто искренне надеялся получить эффектный твист хотя бы напоследок. Тем более, что предпосылок для того было предостаточно. Незадолго до появления на экране титров мне в голову закралась мысль: «Самое банальное, чем могла бы закончиться данная история — вот этим». Именно этим, черт возьми, она и заканчивается.

С персонажами все еще хуже. Ни о какой химии между протагонистами речи не идет — брат с сестрой общаются друг с другом максимально шаблонными фразами, а уровень актерской игры то и дело скатывается до стандартов российских мелодрам. Подчас кажется, что рядовые NPC из какого-нибудь третьего «Ведьмака» способны дать фору здешним главным героям — уж настолько нехаризматичными они получились у сценаристов.

Совершенно очевидно, что добрых 80 процентов бюджета были пущены на технические издержки. Пускай перед нами не самый технологичный проект на уходящем поколении консолей, но один из самых живописных — факт. Художники поработали так здорово, что оценивать качество текстур, вооружившись лупой, и замерять показатель FPS совсем не хочется — пускай этим в Digital Foundry занимаются.

Поскольку послужной список Asobo Studios так и ломится от засилья однотипных игр, сделанных по лицензии, можно было предположить, что репетативность геймплея коснется и их нового детища. Оказалось, что нет — A Plague Tale: Innocence демонстрирует множество игровых механик. Жаль только, что каждая из них реализована довольно примитивно — так, что напоминает лишь концепт, требующий серьезной доработки.

Если майский шашлындос не для вас, попробуйте заглянуть в свежий дайджест релизов

Взять, к примеру, местный стелс. Отсутствие интеллекта у здешних противников, не способных разглядеть колышущейся травы на расстоянии метра, они компенсируют возможностью убивать героиню одним ударом. Правда, геймплей от этого хардкорнее не становится — отовсюду торчат слишком уж очевидные скрипты, так что предугадать маршрут недругов можно практически сразу. В редких случаях — после второй-третьей смерти, но даже тут на помощь придут расставленные повсюду чекпоинты. По прошествии примерно четверти хронометража карманы Амиции наполнятся таким количеством причиндалов, что пытаться «стелсить» в условиях подобного арсенала — занятие бессмысленное. Благо недостатка в ресурсах вы не испытаете, даже если будете спускать половину снарядов в молоко.

С крысами тоже все не так радужно, как можно было подумать, глядя на трейлеры. Как правило, стычки с грызунами сводятся к разжиганию огня в нужных участках — в противном случае, вас просто сожрут заживо. И, учитывая количество всевозможных приспособлений, ничего не мешало авторам реализовать в игре хитрые головоломки. Допустим, отвлекаем внимание крыс с помощью особого прибамбаса, пробегаем мимо, затем поджигаем котел, двигаем и загоняем врагов в яму. Вроде и не сложно, но даже таких пазлов наберется дай бог парочка на все 12 часов хронометража. Остальное время приходится иметь дело с абсолютно тривиальным вещами из серии «Поджег палку, добежал до факела, зажег его, а затем все то же самое, умноженное на пять».

A Plague Tale: Innocence — игра, словно затесавшаяся меж двух огней: непростительной посредственности и крепкого середнячка. И большую часть времени чаша весов склоняется именно в сторону первой. Четыре года назад на свет появился The Order 1886 — шутер с революционной графикой и еще не затертым до дыр сеттингом, где все остальное было выполнено спустя рукава. Кто-нибудь сейчас помнит про этот PS4-эксклюзив? Вот и я о том же. Но в A Plague Tale картинка не прорывная, а просто чертовски красивая. 

А вы тоже купились на крутой графон или сразу поняли, что чудес ждать не стоит?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 мая 2019 21:29
Ну вот.... Теперь все желание играть пропало(((
Ответить
14 мая 2019 22:08
Со скидкой процентов так в 50 можно и взять. Не самое плохое одноразовое кинцо. И с графоном. Просто хотелось большего.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения