Лучший релиз PlayStation 4? Обзор The Last of Us Part 2

Ненужный сиквел или главная игра поколения — все ответы на волнующие вопросы
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.06

Итак, это будет непросто. Сегодня вы узнаете, как эмоциональный текст может превратиться в сухой пересказ строго по инструкции. Добро пожаловать в обзор самого охраняемого релиза PlayStation 4, о котором нельзя говорить вообще ничего. Где-то в параллельной реальности мы показываем вам топовые катсцены из главного летнего релиза, а здесь будут только опубликованные ранее геймплейные кадры, трейлеры и синематики. Тот еще челлендж, вы не представляете.

Сиквел одной из лучших консольных видеоигр прошлого поколения крепко запаян между двух крайностей. С одной стороны, это проект от безумно талантливого штата разработчиков из студии Naughty Dog, а по совместительству — сильно прокачанная и улучшенная версия игры 2013 года, потому что вторая часть пусть и ушла технически далеко от оригинала, но не свернула с проторенной дорожки. Мы все так же пытаемся выжить в мире, оцепеневшем от катастрофы. Все так же, затаив дыхание, ползаем от укрытия к укрытию. Все так же стараемся проходить играбельные сегменты бесшумно и не оставляя за собой бурелом из вражеских трупов, и все так же переживаем, плачем и радуемся в неиграбельных сегментах с катсценами. 

Другая крайность The Last of Us Part 2 — в ее избыточной привязке к нарративу: игра настолько плотно зависит от плот-твистов и сценарных тропов, что нет маневра для пересказа, так как любая мелочь может круто поломать ваши впечатления и сильно испортить ожидания. Хорошо ли это для игроков — безусловно, да. Хорошо ли это для материалов, благодаря которым вы примите окончательное решение о покупке — точно нет. Но что же такого в этой игре, что она стала самым главным и самым ожидаемым, не считая ремейка седьмой Final Fantasy, естественно — самым обсуждаемым и осуждаемым, скандальным и засекреченным релизом 2020 года? Много факторов, и главный — сгустившиеся над сиквелом тучи, среди которых переносы релизной даты, слухи о якобы сильных проблемах во время разработки, уход ключевых кадров из команды Naughty Dog и даже слитые в конце весны важнейшие сценарные подробности, включая один из главных моментов сюжета. Мы слишком долго ждали каких-нибудь подробностей, слишком остро восприняли утечку и слишком быстро подорвали на уши весь интернет. 

Давайте обнулимся и начнем с самого начала. Дальше без спойлеров.

Итак, это непросто: в конце прошлого поколения консолей, едва ли не в предбаннике некстгена вышла видеоигра The Last of Us, а через пять месяцев и один день в продажу поступили пластмассовые коробочки с проводами. На коробках тех красовался логотип PlayStation 4. И если в 2013 году первая часть с оглушительным успехом замыкала игровую линейку эксклюзивов PlayStation 3, став и впрямь одной из самых заметных и продвинутых видеоигр своего времени, то спустя семь лет мы получаем закономерное повторение истории: снова закат поколения, снова один из последних эксклюзивов от Sony и снова попытка стать едва ли не самой красивой, драматичной, жестокой и взрослой игрой из вообще всех тех, что когда-либо видел этот грешный мир. В котором эмбарго на сиквел The Last of Us такое дикое, что нельзя говорить, чем именно новинка раздавит вас эмоционально и почему это важно.

Расхожее мнение, но многие ждали продолжение исключительно по праву респектабельности Naughty Dog. Эти разработчики заслужили настолько жирный кредит доверия, что могут делать вообще что угодно, и это что угодно встретят радостным свистом и звонкими овациями. История оригинальной The Last of Us была законченной, она не требовала послесловий, а единственное сюжетное DLC под названием Left Behind вышло едва ли не через год, событийно находилось где-то посередке оригинала, да еще и наполовину рассказывало предысторию героини Элли. В новой части Элли повзрослела во всех смыслах. Календарно ей теперь 19 лет, и морально тоже. Она будет долго собирать камни, разбросанные в финале первой части The Last of Us. Вопросы, которые не давали спокойной жизни с 2013 года, будут решены. Сложно признавать, но это не типичный сиквел на гребне успешных продаж, не поделка для галочки, а натурально половина целой истории. Да настолько огромной, что проходится она за 20-25 часов в среднем на нормальном уровне сложности и без особо фанатичных поисков коллекционных предметов и досконального исследования локаций, которые стали настолько огромными, что если и сравнивать, то с цифровыми гектарами мадагаскарских равнин из четвертой Uncharted или индийскими джунглями из Uncharted: The Lost Legacy. Да хоть открытым миром зовите, но вы точно будете удивлены масштабами местных городских просторов.

История сиквела добавляет много подробностей оригиналу, развивает темы из первой части и продолжает судьбы всех ключевых персонажей. Очевидно, нет смысла начинать сиквел без знания сюжета предыдущей The Last of Us: если пропустили, то потеряете 90% всех волнений, не поймете мотивацию героев и не успеете по достоинству оценить законы полуразрушенного мира, что кишит зараженными особями и межуется непримиримыми группировками. Продолжение The Last of Us — не про возвращение к любимым протагонистам, а скорее про следующую событийную веху в истории этого мира: не делайте ставку на конкретных героев — перед вами произведение более запутанное, чем могло показаться во время анонса. Сиквел развивает игровую вселенную впечатляюще щедро, и это здорово, ведь скоро грядет экранизация от HBO, которая еще больше дополнит и без того проработанный лор.

В нашем текстовом превью упоминались дебютные классы зараженных и новые фракции, включая сектантов-серафитов — и это далеко не все новинки сезона. Вместе с новыми врагами, в числе которых обжигающие кислотой шаркуны и особо упитанные бойцы, чья сила едва ли уступает параметрам каких-нибудь мини-боссов, — вместе с ними появились и новые механики. Например, стало больше тактики и возможностей для перемещения: можно использовать лошадей для ускоренного продвижения, можно плавать, причем с нырянием для пущего стелса, а можно бросать импровизированные канаты — провода, тросы, веревки. Они позволяют забраться в новые локации, открывать дополнительные пути и обходить преграды. При ранее упомянутом большом игровом мире с открытыми и разноуровневыми локациями, история в The Last of Us Part 2 изрядно линейная, но оттого и кинематографичная. С чистой совестью все эти премудрости с тактикой и долгосрочным планированием на просторных локациях можно занести в субъективный минус — потому что нарушается стори-пейсинг, желаемый сюжетный ритм, при котором хочется бежать вперед чуть ли не по нарочито коридорному маршруту, лишь бы поскорее увидеть катсцену с новыми подробностями.

Кажется, старина Сэм Фишер может спокойно отправляться на пенсию

Да, претензия странная, но даже при наличии крутой и продвинутой стелс-песочницы хочется по кромке обойти врагов, чтобы вприпрыжку нестись к следующему чекпоинту. Это расточительство, но поверьте на слово: самостоятельно и без гайда вряд ли получится найти все записки, сейфы, уникальные предметы для ачивментов, а также собрать все пособия для разблокировки веток способностей, все запчасти для оружейных апгрейдов и ресурсы для прокачки новых скиллов от тактических приемов до улучшенных базовых параметров вроде здоровья и скорости атак. Для этого есть режим повторного прохождения, так что строгая рекомендация: не истязайте себя лишними активностями, а то как наиграете под 28,5 часов, ожидая титров как заслуженный отпуск. Позвольте этой великолепной истории пройти сквозь сердце и пощекотать нервы, и да — звучит чертовски предсказуемо, но лучше воспринимать сиквел как интерактивный кинотриллер, а не как площадку для полевых испытаний с разномастными убийствами врагов и лутанием всех предметов подчистую.
 
Жадные до иммерсивности гурманы останутся более чем довольны, ведь неторопливому и глубокому погружению здесь отведена особо важная роль. Новинка — чуть ли не эталонный пример видеоигры, бал в которой правят нарратив и контекст. За каждым скелетом есть трогательная или пугающе реалистичная история о страхе, любви, спасении и смерти. В каждом втором ящике, ведре или комоде найдется записка, рассказывающая о страшных событиях этого мира. Если вы где-то в подворотне увидите собаку, знайте — у нее есть кличка, ошейник, будка, хозяин и история, которая не оставит равнодушным. Рисунки на стенах, плакаты, полки с книгами и стеллажи с товарами — ко многим предметам можно подходить и узнавать какую-то контекстную информацию. И это без учета пасхалок из кино, видеоигр, аниме и настольного Warhammer вместе с D&D. Возможно, это самая гиковская видеоигра поколения. Местами даже с излишне сильным акцентом, который заставит расплыться в доброй улыбке и вспомнить кино девяностых и музыку восьмидесятых.

Итак, это было непросто. Вот наглядное пособие, как рассказать о видеоигре все, не раскрывая ничего, что может нарушить конкретно ваш персональный игровой опыт. Вы успеете поплакать, и что важно — не только на типичной для серии траурной драме, но и в очень сентиментальных, светлых и добрых моментах: вспомните сцену с жирафами из оригинала 2013 года, а теперь умножьте впечатления десятикратно — вас ждет самый длинный, красивый и одновременно горький эмоциональный аттракцион этого года, да и текущего консольного поколения, пожалуй. Грядущий блокбастер The Last of Us Part 2 — это яркая вспышка с последующей ударной волной из ваших самых смелых ожиданий. Не только от экшен-жанра, но и видеоигр вообще. 

Семилетний разрыв между релизом оригинала и сиквела — слишком длинный и достаточно серьезный срок, чтобы не транжирить буквы и слова на очевидные сравнение: да, теперь все в разы круче и стало по современным меркам эффектным и технологичным. Завидные перфекционисты из Naughty Dog во главе со сценаристом Нилом Дракманном сыграли еще одну выигрышную партию: они взяли оригинал и переизобрели его, прыгнули выше головы, побили свой рекорд, перехитрили всех нас и сделали одно из самых креативных, мрачных и взрослых произведений из всех, что встретятся на нашем масскультурном веку. Пропускать нельзя, и точка. Таких строгих по качеству проектов мы точно не увидим до релиза PlayStation 5 и Xbox Series X.

Напоследок совет — он может показаться вредным, но не поделиться им невозможно: если вы давно не перепроходили оригинальную The Last of Us, но все еще неплохо помните события второй половины сюжета, не играйте в нее до релиза второй части. Прошло много времени, персонажи поменялись, вы стали другими, а потому будет намного честнее, если вы испытаете эмоции от встречи с ними без свежих впечатлений.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
12 июня 2020 16:30
Дай обниму!
Ответить
12 июня 2020 20:07
Ну все, держите морды шире....
Ответить
19 июня 2020 17:56
ну и чушь.Кто этот высер писал? Семен Кудряшов? Увольте его.
Ответить
19 июня 2020 21:04
качество обзора — вилсаком с обзором нового самсунга. «так он мне понравился!чудна! звонка! и па-красате!».
сценаристы из naughty dogs выдали материал на-гора топорнее и назвать этот абсолютно однобокий сторителлинг качественным, видимо, способен только такой «мастер пера», как Семен Кудряшов.
гейм гуру, вы хотя бы за остаточно следите за качеством статей?
Ответить
19 июня 2020 23:56
А вот и засланцы с "самого неподкупного" прибежали.

Вы, наверное, уже успели игру вдоль и поперек изучить и, конечно же, сейчас говорите от лица себя, а не Ютуба, да?)
Ответить
20 июня 2020 06:51
Сколько денег занесли? Небось и игру сами еще купили? :D
Ответить
20 июня 2020 07:48
Видимо ситуация с Семеном вас не чему не учит? Или вы целенаправленно хотите утопить портал в говне? У вас все такие "одаренные"?
Ответить
20 июня 2020 15:03
-->> утопить портал в говне

До чего самокритично :)

За нас не переживайте - трафик, как известно, не пахнет, так что добро пожаловать и остальным хомячкам. Можете сразу всем зоопарком завалиться.
Ответить
20 июня 2020 15:11
Ну большего от вас не ожидалось к сожалению.
Ответить
20 июня 2020 11:24
Семён Кудряшов опозорил свою репутацию журналиста и ресурс GameGuru своим недостойным обращением к каналу IXBT games. В нём он открыто признал, что главное для него - деньги рекламодателей, а не честная журналистика. После такого читать его хвалебные оды любой игре будут только на голову отбитые люди! Позор Семёну и всем продажным журналистам!
Ответить
20 июня 2020 12:59
Странно, что для вас показателем продажности выступает позитивное мнение. Игры нравятся и не нравятся людям, это нормально. Я, например, обожаю Alpha Protocol, а Mass Effect 2 у меня самая любимая часть серии. За такие слова даже в приличных заведениях могут в нос дать.
Конечно, Семен выступил очень резко и эмоционально, что, насколько я понял, он сам признал. Если вы считаете, что Семен не прав и поступил неправильно, зачем уподобляться ему? Устраивать травлю, пытаться оскорбить тех, кому может нравиться его работа (пассаж про отбитых людей, которые будут читать хвалебные оды).
Странно то, что для вас плохое мнение = честность, а хвалебное = продажность.
Семену понравилась The Last of Us Part 2, и он объяснил почему. IXBT не понравилась, и они объяснили почему. Давай будем уважать оба мнения, ибо они имеют право на существование, и спокойно разойдемся на этом.
Ответить
20 июня 2020 14:03
Нет это так не работает. Вот просто пройди на ютуб и читай комментарии которые он сам давал под своим видео "ОБЗОР THE LAST OF US PART 2 — ТАКОГО ВЫ ТОЧНО НЕ ЖДАЛИ". Он просто поливал людей грязью. И теперь когда ему заслуженно прилетело вы называете это травлей. ОН ЭТО ЗАСЛУЖИЛ. И ваши отмазки в стиле "не уподобляйтесь ему" не сработают.
Ответить
20 июня 2020 14:20
Если вы желаете быть частью стада, которое линчует человека за мнение (пусть даже поданное с нескрываемой агрессией), это ваше право. Я лишь предложил оказаться выше этого.
Ответить
20 июня 2020 14:44
О какие двойные стандарты. То есть грязь которую Семен лил на людей которые высказали СВОЕ мнение это хорошо. А когда обратно то сразу стадо и линчуют. Ну-ну двигайтесь дальше в том же направлении.
Ответить
20 июня 2020 15:12
Двойные стандартны как раз у двух сотрудников портала, за которых вы впрягаетесь. Циничные и подчас оскорбительные слова, пущенные в адрес конкурентов-коллег, издателей и разработчиков. Подчас даже хамские. "Дракманн идиот" - так вроде было, не?

Для того, чтобы иметь свое мнение, необязательно вести себя подобным образом и на каждом углу орать о своей типа неподкупности. Искренний и уверенный в себе человек не будет никому ничего доказывать.

Задумайтесь, на тех ли небожителей вы молитесь.
Ответить
20 июня 2020 15:24
Я не до конца понимаю, о каких двойных стандартах мы говорим.
То, что сделал Семен также несправедливо, так и то, что делаете вы. Отличия лишь в том, что Семен один, а вас много. Зачем провоцировать конфликты всей толпой. Когда стало очевидно, что конфликт вышел за пределы "бугага, камент смешной", можно просто послушать голос разума и предложить взрослым людям разобраться самим. Очевидно, что дело двинулось дальше обсуждения The Last of Us Part 2 и касается уже каких-то личностных разборок, в которых я вам, Константин, предлагаю попросту не участвовать, вот и все.
Ответить
20 июня 2020 15:32
Это личное мнение, не помню чтоб там звучали конкретные имена коллег. Ну искренний и уверенный человек так же не обратит внимание если кто то где то высказался про коллег. Если вам сказали что все журналисты купленные, вы сразу на себя думаете? Нет конечно. Ну вот смотрите вы несколько раз меня завуалированно оскорбили, в принципе не подкопаешься. Но Семен же в своих комментариях открыто сам начал оскорблять. В итоге ситуация вышла из под контроля. Теперь со стороны Семена сыпятся угроз суда. Вот высчитаете это все может привезти к чему то хорошему?
Ответить
20 июня 2020 15:47
Ну у каждого из нас свое видение ситуации, и мы видим двойные стандарты по разному. Ну смотрите Семен ухудшил ситуацию когда на оскорбления стал отвечать угрозами суда. Теперь он делает целую статью в которой говорит что будет на законодательном уровне призывать к ответу. Вы действительно считаете что это выход из ситуации? Этими действиями он может привезти все к таким непредсказуемым последствиям.
Ответить
20 июня 2020 16:02
Я считаю, что это выход из ситуации, который видит человек, оказавшийся в одиночестве против толпы. Как он писал, он предложил iXBT решить ситуацию. Лучшее и самое простое, что могут сделать ребята из iXBT это написать простой пост, также на главную ВК, как было в случае со скриншотом мнения Семена, в котором они просто скажут: "Ребята, мы все любим видеоигры, но иногда их обсуждение перерастает в конфликты и даже нечто более серьезное. Мы гордимся вами, нашей аудиторией, которая разделяет наши интересы и понимание игр, но просим вас не переходить на личности. Время все и всех расставит по своим местам, а пока давайте закончим эту историю. Ждите новый ролик про то-то и се-то уже тогда-то. Всех любим, вы лучшие".
В данный момент смягчить данный конфликт, если уж не совсем его закрыть, на ребятах из iXBT. Это их аудитория, это их пост придал огласке мнение Семена, которое в комментариях, если бы не затерялось, то не привлекло бы такое внимание.
Я не защищаю мнение Семена, и не пытаюсь наслать лучи ненависти на iXBT, то, что они делают, в своем роде прекрасно, а то, что их ролики смотрят десятки, а иногда сотни тысяч людей - это говорит о многом. Они нашли себя и свою аудиторию, и это можно и нужно уважать.
Ответить
20 июня 2020 16:12
Не думаю что это остановит поток. Там же и со стороны Семена были угрозы суда людям которые ему писали, и это уже не в рамках аудитории, тут переход на личности. Как вариант попробуйте организовать стрим где все смогут просто поговорить по душам.
Ответить
12
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения