Картинг снова в моде: обзор Team Sonic Racing

Подождите, зачем сверхзвуковому ежу вообще понадобился гоночный карт?
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.05

Серия гоночных спин-оффов с участием Соника — лучшее, что за последние лет десять случилось с культовой франшизой. Пусть даже с поправкой на то, что перед нами всего лишь качественный клон Mario Kart. Замечательный оригинал, следом — прекрасный сиквел. Казалось бы, самое время собрать все наработки воедино, разбавить их свежими идеями и выдать лучшую игру в серии. Но в итоге все обернулось не столь однозначно.

Как бы смешно это ни звучало, но корень проблем Team Sonic Racing можно разглядеть уже в самом названии. Авторы решили сконцентрировать свое внимание на истории синего ежа, отбросив в сторону прочих героев Sega, а заодно оставить в прошлом возможность трансформации транспорта. Поэтому слова вроде All-Stars и Transformed из названия пропали. Зато появилось слово Team, к которому мы вернемся чуть позже.

Свое решение разработчики объяснили очень просто: «Мы хотим предоставить фанатам серии лучший экспириенс, поэтому избавились от балласта» Но красиво говорить, как известно, не мешки ворочать, а на практике игрокам придется лицезреть бесконечные килобайты текста со статичными картинками — так подается местный сюжет. Очевидно, что в представлении девелоперов с многолетним опытом именно так должен выглядеть образцовый фансервис в 2019 году.

Куда поехать отдыхать в следующем году?

Зато обновленный геймплей вышел именно таким, каким нам его представляли во многочисленных трейлерах. Руководствуясь принципом «один в поле не воин», создатели максимально сместили акцент в сторону слаженной работы в команде. Победа в заезде присуждается по итогам набранных очков, число которых зависит от целого ряда факторов. Поэтому в Team Sonic Racing недостаточно финишировать на трассе первым — нужно следить и за тем, чтобы двое ваших напарников не плелись в хвосте. Собранные в ходе заезда кольца также влияют на итоговый счет, а лишиться богатств можно в два счета — всего-то напороться на вражескую ракету или рухнуть в пропасть.

Помимо этого, вы можете делиться подобранными пауэр-апами со своими соратниками или, напротив, попросить у них помощи. Кроме того, каждый из участников команды оставляет после себя небольшой шлейф. Находясь в его зоне, вы сможете быстро набрать скорость. Наконец, активное взаимодействие с коллегами ведет к накоплению специальной шкалы. После достижения максимума вы можете активировать турбо-режим для всех участников команды, позволяющий нестись вперед на огромной скорости, сметая все на своем пути.

Пару слов о технической составляющей. Внешне игра практически не изменилась со времен предшественницы, виной чему устаревший движок. Правда, показатель в 60 кадров сильно добавил геймплею динамики, но и тут не обошлось без изъянов: в пресс-версии для PS4 были замечены регулярные просадки фреймрейта.

Конечно, такая механика прямым текстом указывает на то, что играть в Team Sonic Racing гораздо увлекательнее именно с живыми игроками. Благо, на выбор традиционно представлены как сплит-скрин, так и онлайновый мультиплеер. У местных ботов сильно развит фактор рандома в поведении, поэтому будьте готовы к тому, что «режим салаги» у ваших соратников может активироваться в самый неподходящий момент.

К слову, о новичках. По субъективным ощущениям, физическая модель стала более дружелюбной по отношению к казуальной аудитории. Складывается впечатление, будто бы машины отныне прибиты гвоздями к асфальту, поскольку улететь в случайный занос теперь еще нужно постараться. То же самое можно сказать и о поведении соперников: на стандартном уровне сложности челлендж может напомнить о себе разве что ближе к финалу кампании. 

Впрочем, к соло-испытаниям вроде сбора колец или расстрела мишеней в условиях ограниченного времени это не относится: тут пролить пару литров пота придется даже бывалым игрокам. Отметим, что традиционные заезды также доступны в формате «каждый сам за себя», но лишь за пределами сюжетного режима, служащего единственным способом разблокировать все трассы.

Но как бы ни была хороша затея с командным геймплеем, Team Sonic Racing все же ощущается шагом назад по сравнению с предшественницей. Отсутствие прочих героев, существующих за пределами вселенной Sonic The Hedgehog, и сопутствующих им локаций сильно сказалось на вариативности. Уже на второй главе начинаешь ловить себя на мысли, что тебя заставляют снова и снова ездить по слегка измененным вариациям двух-трех трасс. Что вкупе с отсутствием альтернативного транспорта и простецкой физикой быстро нагоняет скуку.

Team Sonic Racing можно порекомендовать разве что заядлым фанатам мультиплеера. Тем же, кто предпочитает ездить в одиночку, рекомендуем освежить в памяти All-Stars Racing Transformed или дождаться выхода Crash Team Racing Nitro-Fueled.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
Горячие обсуждения