Обзор Super Mario Party

Nintendo закатила вечеринку, где рады каждому, а не только фанатам усатого водопроводчика
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.10

Как начинаются ваши посиделки с друзьями? Наверняка, собираетесь и тут же беретесь спорить, кто из вас самый лучший, но не можете решить. Ведь один умеет лабать «В траве сидел кузнечик», ошибившись всего четыре раза, второй — мочить тупые шутки, третий — вырубаться раньше всех, а четвертый — делать вертикальную съемку на мобильный телефон. Nintendo спешит на помощь с объективным набором дисциплин, которые раз и навсегда положат конец спорам.

Разумеется, ни одна вечеринка так не начинается. Хотя Nintendo считает иначе, а потому герои Super Mario Party спорят именно об этом. Чтобы найти самого крутого, им понадобился целый парк развлечений, до отвала напичканный мини-играми.

Такая оторванность от мира и делает игры Nintendo успешной. Ее геймдизайнеры ценят креатив, а не логичность сюжетов и миров. Super Mario Party, вышедшая пятого октября, следует заветам большой N, превращая вечеринку в безумное японское телешоу, в котором можно поучаствовать без рисков для здоровья.

Олимпиада в дурдоме

На экране будет твориться всякое. Бой на пирогах — самая неоригинальная из дисциплин. В одном случае нужно наполнить гигантские стаканы попкорном, вылетающим из вулкана, уклоняясь от горящих валунов. В другом — загнать домой стадо пингвинят, сбежавших от матери. И даже управлять крабом-вольтроном: один рулит, а двое других управляют клешнями, пытаясь прибить четвертого участника.

Какую из 80 базовых мини-игр не возьми, они все веселые, скоротечные и понятные. Последнее достигается за счет элементарности правил, которые к тому же объясняют на стадиях разминки. Практиковаться можно сколько угодно, чтобы каждый разобрался в управлении, где, кстати, разом могут использоваться кнопки, взмахи и продвинутая вибрация. Отклик пригодится, когда нужно найти ящики с наибольшим числом желудей, выловить самую толстую рыбину или вслепую узнать объект по тому, как он топает или плывет.

В каждом испытании есть небольшой набор контекстных действий, которые осилят даже те, кто впервые держит геймпад. Это решает распространенную проблему, когда сестра, девушка или бабушка теряет интерес еще до того, как вы объяснили им функции «всех этих странных рычагов».

Если говорить об испытываемых качествах, то их, напротив, много: ловкость, реакция, внимательность, память, логика, сговорчивость, чувство ритма. Но разом испытываются не больше двух, причем сам бой может быть командным — «2 на 2» или «3 на 1» — либо совместным, либо все против всех.

Чтобы натянуть сеть, все должны взмахнуть рукой Чтобы натянуть сеть, все должны взмахнуть рукой

Вы, должно быть, подумали, что Super Mario Party — это просто набор мини-игр. На самом деле, все сложнее: десятки мелких дисциплин используются в активностях, которые могут отнять час, а то и более.

Игра престолов в стране чудес

Первая из них — это настольные игры, в которых кубик решает, как далеко вы пойдете и где приземлитесь. По традиции, одни клетки дают монеты, другие — отнимают, третьи запускают события. Последние бывают глобальными, зависящими от карты, или индивидуальными, встречающимися на всех аренах.

Глобальные происшествия сказываются на всех, кому не повезло оказаться рядом. То ходячая стена заблокирует путь и потребует монеты за проход или покатится валун, от которого герои бегут в духе Индианы Джонса. Масштабные события легко прогнозируются, тогда как мелкие — случайны. 

Кубики отличаются друг от друга: одни более рискованные, другие — менее Кубики отличаются друг от друга: одни более рискованные, другие — менее

Главная цель режима — сбор звезд. Заветные пятиконечники по очереди закидывают в случайную часть карты, после чего все ломятся туда. По пути нужно надо заработать деньги, на которые покупается звезда. Лучший способ озолотить себя — побеждать в мини-играх, которыми заканчиваются ходы. 

Как и любая уважающая себя настолка, Super Mario Party позволяет строить козни, коих здесь немало. Каждая из них либо замедляет оппонента, либо грабит его, лишая денег, звезд или найденных бонусов. По итогу партии, занимающей в зависимости от настроек час, полтора или два, побеждает не самый умелый, а наглый и везучий.

Госпожа удача, которая портила вам жизнь всю игру, вставит свое слово и в конце — на церемонии награждения. Перед тем, как объявить победителя, Super Mario Party наградит еще двумя звездами в случайных номинациях.

Почти каждое действие сопровождается эффектной сценкой Почти каждое действие сопровождается эффектной сценкой

Такая «рандомность» покорежит хардкорщиков, но ведь в Super Mario Party метит не только в них, а в самую широкую публику. Игра уравнивает всех так, что в ней не бывает явных лидеров или отстающих. Один незамысловатый ход в конце способен перевернуть все с ног на голову. Да, люди при этом обижаются, но не так сильно, как могли бы. Сложно сказать, что именно охлаждает пыл: милая атмосфера или простота, с которой здесь все происходит. Или все сразу?

Греби — а не то огребешь!

«Рискованный Рафтинг» — полная противоположность первому режиму. Здесь четверо участников борются не друг с другом, а с течением реки, по которой они плывут в резиновой лодке. Двое игроков сидят по левому борту, двое — по правому. 

Рулить можно лишь коллективным бессознательным: обе стороны гребут по очереди, тем самым поворачивая лодку. Только так можно избежать местные препятствия, среди которые есть скалы, выпрыгивающие из воды рыбы или медузы. Преграды выглядят по-разному, но суть них одна — замедлить группу, которая и без того ограничена во времени. 

Сплав проходит под тикающий таймер: если он обнулится, то игра окончена. Поэтому, чтобы добраться до финиша, важно отыгрывать секунды. Самый лучший способ заработать их — побеждать в мини-испытаниях, каждое из которых активируется, когда плот налетает на огромный воздушный шар. Чем лучше команда выступит, тем больше времени получит: все сидят в одной лодке и одинаково заинтересованы в успехе.

На пути к финалу команда минует четыре развилки, в каждой из которых поворачивает вправо или влево. Таким образом, команда сама выбирает, с чем столкнется далее, ориентируясь по предупреждающим знакам. В итоге она приплывет к одной из пяти станций: открыть каждую из них — конечная цель режима. Попасть, куда надо, поможет карта в форме перевернутой пирамиды, вверху которой вы стартуете. 

Классический, но не устаревший платформер про буйную гориллу

«Рафтинг» и «настолки» — два кита, на которых держится Super Mario Party. Разумеется, это не единственные режимы: есть в том числе свободный выбор мини-игр, «Мариотлоны» с пятью заранее закрепленными состязаниями, а также «Игровая комната». Последняя содержит еще четыре дисциплины, с которыми можно экспериментировать, используя Switch c подставкой, без нее или подключая к ней вторую, такую же приставку. Тем самым меняется процесс: например, в местном аналоге «Танчиках» поле боя расширяется, благодаря второму экрану. 

Исключая «Игровую комнату» (ее распробовать не удалось: нужны две консоли и столько же копий игры) ни одна из других активностей не радуют так же, как «рафтинг» и «настолки». С ними интересно познакомиться, но вернуться не тянет.

Пати — не пати, когда нет гостей 

Вообще, весь прогресс Super Mario Party — накопление очков, открытие все мини-игр и сбор самоцветов — не увлекает. Точнее, новые высоты не интересно штурмовать в одиночку, а собрать в любой день четверых людей очень сложно. А ведь это оптимальное число участников: при недоборе к вам закинут одного-двух ботов.

Одна из активностей Super Mario Party дает играться с наклейками, заполняя ими местные арены. Очень интересно. Одна из активностей Super Mario Party дает играться с наклейками, заполняя ими местные арены. Очень интересно.

Ситуацию мог бы спасти онлайн-мультиплеер, но он ужасен как идеей, так и исполнением. Мало того, что он лагает, так еще поддерживает лишь один «Мариотлон». И хотя с друзьями дают общаться по микрофону, с незнакомцами связи нет: ни текстом, ни набором реплик. Не видя и не слыша живого соперника, воспринимаешь его как бота с «пятеркой» по тесту Тьюринга.

Тот, кто берет Super Mario Party, делает это с расчетом на компанию. Причем не абы какой, а лучше бы фанатов Nintendo: обычные люди, не-геймеры, переменчивы и могут отказаться от пати-игры в пользу «кино/вино/домино». В этом случае, считайте, что спустили 3 500 рублей или того больше, если докупали джойстики, в унитаз.

Nintendo закатила вечеринку, где будет рад оказаться каждый, а не только фанаты усатого водопроводчика. Проблема лишь в том, что пустят туда лишь избранных, которые, не задумываясь, потратились на билет.

А у вас есть Nintendo Switch?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
Горячие обсуждения