Stoneshard — игра в жанре пошагового «рогалика», выдержанная в стиле классических представителей жанра.
События разворачиваются в королевстве Альдор, вот уже на протяжении полувека погруженное в хаос. Междоусобные войны, масштабные эпидемии, вторжения захватчиков. Вот что бывает, когда на троне нет правителя.
В роли наемника вам предстоит как-то выживать в данных условиях, зачищая подземелья от врагов и рыская в поисках ценного лута. Также вы можете объединиться в альянс с прочими жителями, у каждого из которых свои способности и характер.
Ну и, само собой, не обошлось в Stoneshard и без традиционной фишки рогаликов — процедурной генерации мира.
Игра не для казуалов, хотя большинство из них оттолкнет 2д как таковой. Мой опыт игры начался с момента, когда я увидел стартовое меню и галочку "пермасмерть", которую я, конечно же, нажал. Первое ощущение, которое приходит — это осознание того, что ты играешь не за какого-то героя, избранного спасти мир. Нет, ты обычный наемник, который может справиться, максимум, с парочкой бандитов. И это ощущение не покидает до конца — когда ты, переоценив свои силы, бежишь от последнего бандита, который сломал тебе пару конечностей; или, думая, "да это ж просто медведь/лось, ну просто большое животное", умираешь за 3-4 удара; или даже на реальных боссах игры — никто не поручит простому наемнику невыполнимой задачи, по типу убить легендарного дракона/демона/вставить_нужное легендарным мечом армагеддона или архимагической магией. И это создает неповторимую атмосферу. Можно сказать, если позволит фантазия, реалистично. Хотя, казалось бы, пошаговая 2д фэнтези.