Первая часть Star Wars: Battlefront начала очень хорошо. В первую очередь, конечно, превосходным фансервисом. Любимая музыка, привычные «Бип-бип» и возможность побывать на Эндоре с Татуином делали свое дело. Нас переносили в «Далекую-далекую галактику».
Вместе с превосходной визуальной и звуковой частью в играх, однако, должен присутствовать и геймплей. И он поначалу был тоже очень неплох. Многих, конечно, разочаровало отсутствие одиночной кампании, но это уже детали. Атмосфера вселенной передавалось отлично, а играть было интересно.
А затем все полетело к чертям. Дополнения продавались отдельно и сильно поделили и без того не самую активную клиентскую базу. Хуже всего оказался «БЕспен» — знаменитый облачный город. DLC вышло просто отвратительным. Там поставлялся комплект чересчур мощных стволов, играть без которых обычным игрокам стало бессмысленно. Более того: все начало тормозить, а в качестве героев добавили черт знает кого. Тут для
Battlefront все, по сути, и закончилось. Не спасли ситуацию даже вполне неплохая «Звезда смерти» и сносный «СкАриф». В конечном итоге, все DLC отдали бесплатно.
Вторая часть задумывалась в качестве не столько продолжения, сколько масштабной работы над ошибками. И, судя, по прошедшей «бете», в которой мы приняли весьма активное участие, подвижки действительно есть. Бета-тест, кстати, получился весьма немаленьким: одна масштабная карта, одна поменьше, и одна для космических боев. Бонусом — пачка «звездных карт», ряд наград за серии и модификации к ним.
Первое, что бросается в глаза — это какая-то невероятная картинка. Набу сверкает красками, над землей кружатся осенние листья, а витражи играют всеми цветами радуги. Модельки, карты и спецэффекты настолько хороши, что ради всего этого хочется срочно бежать обновлять компьютер. Без этого, кстати, можно и обойтись. На нашей хорошей, но не топовой машине игра выдавала 120 кадров в секунду при «ультра»-настройках. Так работать со своим движком умеют лишь его создатели. Процессор, правда, греется так, что отопительного сезона можно и не дожидаться.
Но хватит о картинке. Как показывает практика, мы охаем и ахаем лишь первую неделю, а потом обращаем внимание лишь на игровой процесс. Он здесь изменился довольно сильно, из-за чего без понимания особенностей новой системы «звездных карт» умирать на первых порах придется часто. Дело в том, что карты теперь свои для каждого класса, каждого героя и каждой боевой машины. В итоге их стало какое-то огромное количество, и запомнить, кто что умеет, крайне непросто.
Более того: карты делятся на два типа. Одни усиливают текущие способности несколькими уровнями улучшения, а другие заменяют умения на другие. К примеру, боец поддержки умеет вести шквальный огонь на протяжении определенного времени. Карты усиления могут ускорить его темп и увеличить мощность, а карты замены — вместо пулемета дать тяжелый гранатомет. Подобные схемы работают и с героями, и с техникой, и с пехотой.
Другое, не менее важное изменение, заключается в том, что если раньше, чтобы получить героя, приходилось выискивать на поле брани специальный жетон, то теперь на определенные награды предстоит долго и упорно зарабатывать. Хорошо играете — возьмете Дарта Мола или Бобу Фетта первым. Пока, правда, система работает странно. Опыт показал, что за пометку врага с помощью бинокля разведчика дается столько же очков, сколько и за убийство. В итоге мы просто берем бинокль в начале раунда и упорно отмечаем противников до тех пор, пока не получим желаемый бонус. Не очень-то увлекательно.
Что же до самих наград, то тут есть где разгуляться. Перед нами особая пехота, авиация, бронетехника и герои. Если сесть в огромную осадную машину на минуту можно всего за 400 очков, то Дарт Мол обойдется в 5000. Причем бонусы далеко не всегда равноценны. Тот же осадный монстр уверенно разносит всё и всех, тогда как десантный корабль за ту же сумму абсолютно бесполезен. Нету баланса и между сторонами. Дроиды за 3500 вызывают мощнейший танк, а клоны всего лишь бойца за легком шагоходе. Стоит учесть, что каждая техника требует привыкания, поэтому в релизе лучше будет сперва немного потренироваться на ботах. В бете же приходилось ориентироваться на ходу, что в случае с дорогущими героями весьма накладно.
Они стали весьма уязвимы. Мола вполне может раскидать и ракетный клон, если грамотно выберет позицию. Играть нужно очень аккуратно. Дуэль на световых мечах воспроизвести нам удалось лишь единожды, причем понять, что там к чему, было решительно невозможно, потому что вмешавшиеся дроиды подло расстреляли новую надежду ордена Джедаев в спину. Зато при аккуратной игре есть шанс прожить довольно долго. Особенно это касается Хана Соло и Бобы Фетта, которым не нужно лезть в гущу сражения.
Что же по классам, то здесь дело обстоит примерно следующим образом. Штурмовик неплох, но использовать его при наличии снайпера и поддержи абсолютно нецелесообразно. Офицер вообще годится лишь для поднятия боевого духа команды и беспомощен самостоятельно. Зато в любом бою побеждает именно поддержка. У нее есть режим массированного обстрела и, самое главное, щит, из-за которого можно стрелять. В придачу он получил отличный тяжелый бластер, поэтому в бою класс очень хорош. Универсальнее всех, однако, разведчик. Он зарабатывает очки на любые бонусы вплоть до героев, вооружен незаметностью и обнаружением ближайших врагов вкупе с оружием для ближнего боя и умеет неплохо отстреливать врагов издалека. Идеальный класс. Его, вероятно, ослабят.
Отдельно стоит сказать про космические сражения. Они определенно стали лучше. В небытие отправилось автоприцеливание, без которого играть приятнее. Прицеливаться на правую кнопку мыши или L2 больше не нужно. Попадания прекрасно регистрируются и без этого. Стрелять комфортно, цели довольно разнообразны, а управление легко освоить.
Разве что, вновь вышла неразбериха с классами. Истребитель и перехватчик неплохи, но… не нужны при наличии бомбардировщика. Последний обладает внушительной огневой мощью, автоматической турелью, адскими ракетами и феноменальной живучестью. Ситуация странная, но забавная. Доходит совсем уж до смешного. Мы много раз набивали на героев вроде «Тысячелетнего Сокола», «Раба 1» или звездолета По Дэмерона, но они тотчас привлекают внимание всей вражеской команды, отчего всю огневую мощь часто просто не дают прочувствовать — приходится неустанно отбиваться. Из-за этого часто лучше остаться на бомбардировщике и продолжать уверенно маршировать в сторону титула лучшего игрока матча. Вот такой здесь космос. Но, повторимся, играть все равно очень интересно, а от местных видов просто не оторвать глаз.
Но, раз уж мы поговорили о хорошем, стоит рассказать и про плохое. Система звездных карт такова, что явно намекает на желание издателя на нас подзаработать. Представьте, что в Battlefield вам предлагают вытягивать нужный прицел для своей любимой пушки или полезный «перк» из кейса. Там, где раньше можно было просто разблокировать или купить определенную вещь, теперь нужно будет упорно «фармить» проклятые ящики. Ладно бы дело касалось лишь обликов, победных поз и прочей мишуры, но в данном случае страдает сама механика. Конечно, нужную вещь можно разблокировать и за специальные части (аналог золота
Overwatch), но они тоже падают исключительно из ящиков. В итоге самыми крутыми игроками окажутся либо самые везучие, либо самые щедрые (потому как кейсы наверняка будут продаваться за реальные деньги), либо самые упорные, готовые фармить их до победного.
Впрочем, это лишь наше предположение. Возможно, будут и другие способы заработать запчасти, либо получить доступ к нужным картам, но пока эта ситуация выглядит довольно тревожно.
Во всем остальном «бета» нам очень понравилась. Играть интересно, зарабатывать на усиления явно лучше, чем искать жетоны, а многие недочеты прошлой части уже исправили. Стоит добавить сюда улучшенные космические бои и феноменальную красоту, чтобы получить все основания приобрести игру после релиза. Да пребудет с вами Сила!
А вы успели попробовать бету? Что думаете про лутбоксы?