Обзор Spelunky 2. Скучали по Super Meat Boy и Cuphead?

Кандидат в лучшие платформеры года — игра, о которой вы ничего не слышали
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.09

Хоть Дерек Ю не так известен, как Хидео Кодзима или Сигеру Миямото, но он тоже гений. Даже несмотря на то, что вы сейчас, вероятнее всего, слышите о нем впервые. А известен этот человек по единственной гейм-серии Spelunky, которую заботливо развивает с 2008 года.

Давным-давно Дерек выпустил Spelunky Classic в качестве бесплатной игры, вошедшей во множество топов бесплатных проектов на ПК. В основу формулы разработчик заложил весь опыт, полученный в платформерах про исследование пещер: La-Mulana, Rick Dangerous и Spelunker. По итогу получилась гениальная игра про аркадную спелеологию, в которой люди тратили сотни часов и еще большее количество нервных клеток.

Колин был и в первой части Spelunky, хотя носил синий костюм вместо бирюзового. Старый, но не бесполезный!

Спустя несколько лет вышла коммерческая версия Spelunky HD, ремейк классической версии, где автор отказался от пиксель-арта в пользу более мультяшной, почти «диснеевской» рисовки. Эту игру знают под названием Spelunky, хотя по факту это HD-ремейк классической версии. PC Gamer назвал ее лучшим проектом 2013 года, она завоевала коммерческий успех и обеспечила господину Ю возможность без спешки заниматься новыми проектами. Как не трудно догадаться, следующей игрой Дерека стал сиквел, к которому он приступил вскоре после Spelunky HD.

Годы идут, но правила не меняются — не злите продавца, если хотите жить. Это один из самых опасных врагов во всей игре!

Обе части Spelunky разделяет восемь лет, если брать отсчет от релиза самой первой HD-адаптации для Xbox 360. С сиквелом действительно не торопились, а для беглого взгляда Spelunky 2 напоминает скорее дополнение, чем новую игру. Внешне она является копией проекта 2012 года, разве что в рисовку персонажей и локаций заложили чуть больше деталей. Так что первая реакция закономерна: «Вот этого мы ждали столько лет?!»

Впрочем, не спешите расстраиваться — хоть внешне это и Spelunky 1.5 или HD+, но за устаревшей и по-прежнему миловидной графикой скрывается хардкор, способный на равных тягаться с Super Meat Boy и Cuphead. Почему мы вспомнили именно эти проекты? Согласитесь, не с Dark Souls же сравнивать один из самых жестоких платформеров последних лет, к которому нельзя подготовиться. Тем более, что с точки зрения геймплея игру можно описать как «платформинг с кучей дополнительных правил».

Вулканический мир ужасен — повсюду разбрызгивается лава, из которой ползут магмовые монстры и огнедышащие букашки… Выжить нелегко!

Каждый раз Spelunky 2 перемешивает детали лабиринтов и уровней, иногда делая их близкими к непроходимым. Представьте себе Super Mario Bros 3 со случайной генерацией уровней, для которых ИИ старался бы сделать как можно больше убийственных пропастей и ловушек, убивающих одним прикосновением. Это грубое и примерное описание происходящего в игре Дерека Ю. И в сиквеле все стало намного хардкорнее, чем раньше! Например, известному порталу IGN настолько понравилась высочайшая сложность, что он наградил игру оценкой 10/10, несмотря на отсутствие значимых нововведений.

Дневник путешественника сделан удобно, ведь в нем содержится информация обо всех врагах, ловушках, локациях и артефактах в игре. Тут даже есть отдельная вкладка для сюжетных сцен!

Подобно тому, как когда-то Spelunky вдохновилась первой частью La-Mulana, для сиквела взяли идею из La-Mulana 2 — протагонистом игры стала Ана, дочка «Чувака-спелеолога», кладоискателя и пещеролаза из первой части. Помимо Аны есть старые персонажи из первой части, которые уже состарились (Колин) или завели детей (Туннельщица). Практически все они являются играбельными героями, открыть которых можно в ходе испытаний или просто найдя их гробы в лабиринтах. Мелких улучшений вообще масса — появились новые виды оружия, разветвленные локации и биомы для исследования, как в Dead Cells, когда герой сам определяет, в какой биом он отправится следующим. 

В первой части Spelunky шорткаты рыла ее мамочка Маргарет, а теперь почетная задача перешла к дочери

Также новая игра стала динамичнее. Так, если в первой части спелеолог по умолчанию ходил, а бег включался кнопкой, то теперь все наоборот — Ана реактивно носится по уровням, а замедлить ее можно лишь с помощью отдельного действия. А отдельного внимания заслуживает фишка с передним и задним планами локации, ведь теперь можно исследовать 2D-локацию с двух сторон, заглядывая на «противоположную» сторону со своими секретами.

Игра награждает упорных — например, здесь есть ачивка для тех, кто умер 100 раз

Новые монстры начинают раздражать с первых же секунд — гекконы, кроты, бронированные роботы, у каждого свой способ испортить вам жизнь или хотя бы отнять «сердечко» здоровья. И хоть мы и не сравнивали цифры, но есть стойкое ощущение, что в Spelunky 2 контента втрое больше, чем в первой части. При этом Дерек Ю не забыл ни одного героя, ни одного монстра, которые бы вам нравились в оригинале. Плюс ко всему, в отличие от оригинальной игры, в сиквеле появился сюжет: родители-археологи Аны отправляются на покорение Луны, оставляя дочку одну. Родители пропадают, дочка подрастает и отправляется на их поиски, оказавшись в лабиринтах далекой планеты. У игроков есть возможность исследовать Луну в одиночестве или с друзьями в онлайне. Игра поддерживает до четырех спелеологов в одной сессии.

В игре также есть глобальный «хаб» с NPC, который расширяется по мере вашего прогресса, открытия новых миров и персонажей

Spelunky 2 предлагает незначительные, но приятные новшества. Так, к примеру, в игре появились ездовые монстры со своими уникальными навыками. Один умеет плеваться огнем, второй выполняет двойной прыжок, и так далее. Нашлось место для мини-квестов по ходу прохождения, например, первый же NPC просит собрать трех боевых индюшек в вольере в обмен на приятные бонусы. Узнать о них намного приятнее самому, а главное — счет секретов в игре идет если не на сотни, то точно на десятки. Все эти годы студия Mossmouth работала не над улучшением графики, а над добавлением интересного контента, благодаря которому геймплей станет лучше восприниматься готовой к испытаниям аудиторией.


31 минута геймплея Spelunky 2. Источник: IGN


И вот так по мере погружения в Spelunky 2 все меньше посещают мысли о том, что она выглядит как аддон для оригинальной Spelunky. Какая разница, если это все та же крутая игра из 2012-го, в которую к правильной процедурной генерации (не как в No Man’s Sky) и высокой реиграбельности добавили тонну возможностей, физику жидкостей вплоть до интерактивной лавы и разрушаемость на уровне эталонной Noita

В этом году было немало приятных платформеров и битэмапов, но в сентябре 2020-го вышел, пожалуй, ключевой кандидат на лучший платформер года — и это Spelunky 2. Сиквел без изъянов. Так что, похоже, уже можно удалить наконец Spelunky 1 с жесткого диска.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
17 сентября 2020 22:33
По ощущениям все то же самое.
Ответить
18 сентября 2020 13:32
Допустим, но тогда откуда столько девяток и десяток?)

Вообще, нововведения есть, их даже больше, чем в DOOM Eternal по сравнению с DOOM 2016, но основа геймплея прежняя.
Ответить
19 сентября 2020 17:57
Откуда у Бузовой столько подписчиков?)

Я еще не играл, спросить с вами ни в коем разе не буду. Но аргументы из серии на заборе написано... ну такое)
Ответить
20 сентября 2020 12:39
Сравнить Метакритик с забором — это сильно :)

Хороший сиквел, хороший. Даже безотносительно чьих-то чужих восторгов. Поиграйте сами, и всё поймёте.
Ответить
22 сентября 2020 00:35
Видимо, парниша решил, что речь о пользовательских отзывах.

Энивей, не парься - недовольные всегда найдутся ;)
Ответить
23 сентября 2020 11:47
Выглядит как более достойное продолжение чем Streets of Rage 4. Иногда лучше улучшать и добавлять, не меняя в корне основную механику (и визуальную часть). Спросите об этом Battletoads 2020 - она не даст соврать) Даже весьма достойный SoR 4 со всеми изменениями "не дожала" и не сильно обогнала предшественницу, а вот в Spelunky 2 все сделано как и должно быть в добротном продолжении, без нареканий.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения