Прямая трансляция
5 409 935
Турнир от !ASUS отборочный день номер 3 на GameGuru.ru

Spelunky. Обзор.

Случайно генерируемая геометрия уровней и десятки (если не сотни) перманентных смертей делают Spelunky одновременно сложной, но интуитивно понятной и затягивающей игрой.
Поделиться
Отправить
Поделиться
3.10 2012

Игра вышла несколько лет назад (а если точней, то в 2008 году) в качестве бесплатной забавы, и фанаты инди-игр почти моментально нарекли Spelunky беспрецедентным хитом. Сегодня же Дерек Ю (соавтор сайдскроллера Aquaria) предлагает игрокам взглянуть на перезапуск Spelunky. Правда, просмотр будет стоить 1200 MS Points, но, как показала практика, свою цену игра полностью оправдывает.

Самое явное изменение перезапущенного Spelunky - это улучшенная графическая составляющая. Игра сохранила навевающее ностальгию 8-ми битное визуальное оформление, но в то же время цвета стали ярче, насыщенней, а персонажи и окружение более выразительными. Последняя ремарка не может не радовать, поскольку частыми смертями и миллионом загубленных нервных клеток игроки были обязаны как раз таки незаметным ловушкам, которые почти сливались с фоном уровней.

Шмотки и бестиарий также перекочевали из старого Spelunky, но с кое-каким дополнениями, чтобы игрокам, знакомым c оригиналом, не казалось, что они играют в тот же Spelunlky четырёхлетней давности.

Каждый раз, когда игрок умирает, он начинает игру заново, и будто этого было мало, каждый пройденный уровень перестраивается иным порядком. У вас никогда не получится запомнить расположение ловушек, препятствий и монстров и составить оптимальную стратегию по покорению местных подземелий, более того, вы вряд ли увидите одно подземелье дважды за всё время игры.

В Spelunky не нужно стараться запоминать строение уровней, здесь необходимо запоминать поведение противников, принципы работы ловушек и последствия того или иного решения при преодолении специфического препятствия.

Тем не менее хорошая память не спасёт игрока от десятков, если не сотен, смертей, ведь даже безобидные с виду элементы декора могут отправить искателя приключений к праотцам. Так, позарившись на кувшин, который обычно скрывает золотишко, игрок может обнаружить в нём ядовитую змею, или озлобленного паука.

Хотя смерть в Spelunky несёт практически всё, здесь нельзя канителиться, стараясь уберечь свою шкуру, ибо на прохождение каждого уровня дано ограниченное время, по истечению которого появляется призрак и карает игрока за нерасторопность.

Но с другой стороны, постоянные смерти в Spelunky  не раздражают и не заставляют выдавливать кнопки на геймпаде в приступе ярости. Они учат игрока, заставляют думать и действовать быстро. Тренируют мышечную память, если вам так угодно. Нужно просто смириться с тем, что Spelunky невозможно пройти не умерев раз 200.

Возможно, самым главным нововведением переиздания является многопользовательский режим, позволяющий четверым игрокам отправиться совместное суицидальное путешествие в кооперативе или устроить настоящую резню в соревновательном режиме. Конечно, можно вместо друзей посоревноваться с кремниевыми оппонентами, но ведь куда веселей орать друг на друга матом.

Жаль, но побоища нельзя перенести на просторы Xbox Live, ибо в Spelunky предусмотрен только локальный многопользовательский режим.

***

Настоящая амальгама из самых сложных игр, которые только может предложить индустрия. Spelunky для тех, кто не ищет лёгких путей. Для игроков, которые любят ходить на осознанный риск и не страшатся перспективы стать седыми к тридцати годам, но в то же время готовых устроить настоящую проверку своей скорости реакции, зрительной памяти и, что самое главное, терпению.

Но если вы не привыкли к трудностям, то вам лучше обойти Spelunky стороной, ибо нервы явно дороже.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
3 октября 2012 18:09
Я бы с удовольствием поиграл и поматюгался, интересная игра, особенно рендомными ловушками.
Ответить
3 октября 2012 18:10
графика 85-глупая оценка
Ответить
3 октября 2012 18:14
Интересно, когда люди начнут различать оценки за графику и оценки просто за визуальное оформление.
Ответить
3 октября 2012 18:22
"Kshandoo", ящитаю, шо, возможно, тогда, когда их разделят на две- техническую реализацию (сиречь графон) и собственно художественное исполнение.
Ответить
3 октября 2012 18:30
to Убить "Мракобес" Ондатру:
Учитывая то, как пользователи иногда бастуют из-за "неправильных" оценок за графику/игровой процесс/интересность, как-то не резонно вводить ещё одну графу с оценками.
Ответить
3 октября 2012 18:38
"Kshandoo", ну, я то предложил вариант решения конкретной проблемы, то что оно породит новые меня не волнует ^_^ хотя, как вариант, для подобных игр название графы можно и подкорректировать, т.к. в техническом плане там оценивать нечего, да и не надо. и самый рациональный вариант- забить на плакальщиц и творить свое предвзятое беззаконие и дальше)
Ответить
3 октября 2012 18:53
to Убить "Мракобес" Ондатру:
забить на плакальщиц

Это не формат, так как мы вас всех очень, ОЧЕНЬ любим.
Ответить
3 октября 2012 20:34
Я не врубился в первое предложение - это откуда там фанаты в качестве бесплатной забавы вышли? )
Ответить
4 октября 2012 07:12
и за что тут блин такие оценки ,это просто пипец и вообще такие оценки ток у супер крутых игр бывают ,а я тут просто в недоумении что ли ))))
Ответить
4 октября 2012 18:39
для меня главная оценка за интересность все таки
Ответить
10 июля 2014 17:49
Инфа для начинающих :)
Spelunky HD. Прохождение игры

- -
Spelunky HD Box
- Games is Art -
Общая информация

Уровни
Мир 1: Шахты,
Мир 2: Джунгли,
Мир 3: Снежные пещеры,
Мир 4: Храм,
Секретные уровни,
Мир 5: Ад.

Вещи, предметы, артефакты

Игровые персонажи

Враги, ловушки

Достижения Steam

Частозадоваемые вопросы (FAQ)

Общая информация

Spelunky – это в меру хардкорный платформер со случайным построением уровней. С каждым новым прохождением мы попадаем в новые уникальные уровни, построенные случайным образом. Заучить наизусть расположение врагов, ловушек и бонусов не получится, поэтому приходиться импровизировать и действовать по обстоятельствам. Эта особенность делает игру Spelunky реиграбельной и практически бесконечной.
В начале игры мы можем выбрать одного из 4 стандартных героев. По мере прохождения игры можно открыть более 10 секретных героев. Герои не имеют каких-то преимуществ или специальных способностей, они различаются только внешностью.

Управление. Экипировка
Spelunky 2013. Прохождение игры

Spelunky. Экипировка Герой умеет бегать (клавиша «shift»), прыгать (клавиша «пробел»), атаковать хлыстом (клавиша «Z»), цепляться за карнизы и сдвигать небольшие предметы. Этого бывает недостаточно, чтобы преодолеть большие пропасти или выбраться из глубоких ям, поэтому в экипировке героя есть пара особых предметов: бомбы (клавиша «S»), с помощью которых можно разрушать земляные блоки, и верёвки (клавиша «A»), используемые как лестницы.
По пути можно найти или купить в магазине полезные предметы. Это может быть метательное или огнестрельное оружие, новая более полезная одежда или даже древние магические артефакты. Все надетые вещи отображаются в левом верхнем углу под полоской с запасом бомб и верёвок.

Система уровней
Spelunky 2013. Прохождение игры

Spelunky. Уровни Вся игра состоит из 16 основных уровней, разделенных на четыре зоны: Шахты, Джунгли, Пещеры, Храм. Но есть и несколько секретных бонусных уровней. На всё прохождение даётся 4 жизни-сердечка, при этом некоторые ловушки и враги могут полностью убить героя с первого раза. После этого придётся начинать игру с первого уровня.
Есть возможность начинать игру с контрольных точек ( с уровней 2.1, 3.1, 4.1), но для этого сначала придётся выполнить несколько заданий местного шахтера (Tunnel Man). Ему нужно принести вещи, которые он просит. После того, как мы за три раза принесем шахтеру три необходимые вещи, на экране выбора уровней появится очередной тоннель. Проходим мимо главного большого входа в пещеру, идём в левую сторону, в конце увидим созданный тоннель, войдя в который можно начать игру с первого уровня 2, 3 или 4 мира.
Условия для создания тоннелей (чекпоинтов)
World 2: The Jungle: 1) одна бомба, 2) одна веревка, 3) 10 000 золота.
World 3: Ice Caverns: 1) две бомбы, 2) две веревки, 3) оружие Shotgun.
World 4: The Temple: 1) три бомбы, 2) три веревки, 3) ключ из World 1: The Mines.

Задача на уровне
Spelunky. Привидение На каждом отдельном уровне наша задача – спуститься от начальной точки до входа в тоннель в самом низу, уничтожая врагов, преодолевая ловушки и прочие препятствия. По пути можно собирать золото и сокровища, покупать в магазинах оружие и предметы.
Уровни нужно проходить быстро, не задерживаясь на сбор абсолютно всех бонусов и сокровищ. Если вы задержались на уровне больше 2 с половиной минут, то по прошествии этого времени появится неубиваемое привидение, следующее за вами по пятам. Увидев приведение, нужно быстро бежать к выходу – это единственный шанс спастись от него. Хотя, особо бесстрашные герои могут получить непло*** выгоду от появления привидения: если привидение пролетает сквозь любой драгоценный камень, то камень превращается в алмаз стоимостью 5000 золота.

Особые уровни
Кроме стандартных уровней, случайным образом мы можем попасть в модификации уровней. Среди модифицированных уровней есть: тёмные уровни, где нужно ходить с факелом в кромешной тьме; уровни с особыми сооружениями (Змеиная яма, Корабль пришельцев); уровни с преобладанием врагов определенного вида (Паучье логово, Кладбище).

Особенные предметы на уровне
Spelunky 2013. Прохождение игры

Золотой идол
Spelunky. Золотой идол На каждом обычном уровне можно найти статую, созданную целиком из золота. Такой идол охраняется какой-либо ловушкой в зависимости от текущего мира (в Шахтах после взятия идола выкатывается огромный каменный валун; в Джунглях разрушается пол, а внизу оказывается водоём с пираниями; в Снежных пещерах пол тает, а внизу ледяные шипы; на уровне Храма закрываются входы, а сверху начинает опускаться потолочная плита).
Чтобы получить золото за идола, нужно не только взять его, но и донести или до ближайшего магазина, или до выхода с уровня. Цена идола повышается по ходу прохождения игры: в Шахтах – 5000 золота, в Джунглях – 10000, в Пещерах – 15000, в Храме – 20000.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения