ЛИЧНОЕ ДЕЛО Civilization 4
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Официальный сайт игры
Игра в продаже с 25 октября 2005 года
Системные требования: P IV-1.2, 256 Mb RAM, 3D-видеокарта (64 Mb)
Графические красоты
Главное отличие новой части от предыдущей – графика. Я, признаться, сомневался, что разработчикам удастся качественно перевести изометрическую картинку в полное 3D. Обычно глобальные стратегии только теряют от перехода в третье измерение. По большому счету, им (стратегиям) это и не нужно. Ведь оттого, что картинка в той же Civilization 3 была бы трехмерна, ничего бы не изменилось. Потому что для глобальных стратегий графика (только не кидайтесь в меня камнями!) не столь важна.
Но Firaxis решила по-другому. Коль уж менять облик Civilization 4, то кардинально. И получилось, знаете ли, великолепно! Более совершенной картинки в стратегиях я еще не видел. А ведь одной графикой сыт не будешь! В игре должна быть еще и глубина, а уж назвать Civilization 4 поверхностным проектом язык не повернется.
Начиная с этой части (никто ведь не сомневается, что пятая игра когда-нибудь да выйдет?) карта стала масштабируемой. Поэтому отныне мы можем любоваться нашим континентом как с высоты птичьего полета, так и практически с земли. Причем рассмотреть можно абсолютно все: каждую постройку в нашем городе; животных, населяющих окрестные леса; рабочих, упорно роющих новую траншею, по которой в город придет вода. Все это настолько хорошо реализовано, что аж дух захватывает!
Гораздо реалистичнее стала и анимация. Боевые слоны, люди, техника – все выглядит на пять баллов! Движения подчиняются всем законам физики, а уж, простите, конечно, за слабость, но, когда я увидел, как проворачиваются гусеницы танка – слеза умиления едва не скатилась по щеке. Скачок от третьей к четвертой части больше напоминает революцию, чем эволюцию. Даже сложно себе предположить, что разработчики подготовят к продолжению…
Города кардинально меняют свой вид от одной эпохи к другой. Причем если раньше это было не так сильно заметно, то теперь внешний облик столицы просто-таки в глаза бросается. Стало действительно красиво.
На заре человечества
Но хватит о красотах, давайте плавно, но уверенно перейдем к геймплею, ведь именно за него мы все по уши влюбились как в первую, так и во вторую и уж, конечно, в третью часть игры. Сказать, что Firaxis привнесли в Civilization 4 какие-то глобальные изменения – сложно. Появилось множество небольших нововведений, касающихся в основном микроменеджмента. Но их описывать – дело глупое и неблагодарное. Все равно ведь всего не упомнишь! Давайте же обратим внимание на самые важные изменения.
Главным нововведением Civilization 4 стала улучшенная боевая система. Помните, как было раньше? Заказываем юнит, отправляем его в бой, со временем он превращается в ветерана, а дальше по нарастающей. Система, как замечали многие рецензенты, немного примитивная. Теперь все по-другому. Приготовьтесь, вдохните побольше воздуха (нет, это не концерт Задорнова, что за вздор!) и прочитайте следующую фразу: в плане боя Civilization 4 превратилась практически в настоящую RPG. Да-да, вы не ослышались. Самая что ни на есть RPG: с опытом, умениями, характеристиками. Теперь процесс производства юнитов выглядит несколько иначе: заказали воина, построили, отправили в бой, заработали очки опыта, распределили по характеристикам, выучили новое умение, вновь отправили в бой и так далее, до смерти последнего, конечно. Думаю, общая схема уже понятна. Причем крайне важно грамотно подбирать для разных типов воинов разные умения. К примеру, самого обычного вояку гораздо лучше научить оборонять родной город, чем прибавить ему шансов на успешную атаку – все равно ведь примитивных бойцов никто в войну с соседями ввязывать не станет. В общем, Civilization 4 заставляет, как и предыдущие части игры, постоянно думать, оценивать шансы на успех и, как в шахматах, держать несколько запасных вариантов.
Вторым по важности нововведением я бы назвал появление религии. Этого действительно ждали. На первый, второй и даже третий взгляд, вероисповедание вашего народа практической роли не играет. Так, баловство одно. Однако нужно понимать, что если вы, к примеру, исповедуете христианство – страны с этой же религией, скорее всего, охотно поддержат вас в борьбе с буддистами или мусульманами. И наоборот. Иногда, чтобы напасть на конкурирующую цивилизацию и не навлечь на себя огонь «союзников», приходится придумывать повод для войны. И аргументы вида: «мы тут первые были» или «сами вы серые, мы красные, поэтому и получите!» не действуют. А вот устроить крестовый поход или, скажем, объявить джихад – самый правильный вариант. За это вас никто не осудит. Даже, возможно, поддержат в начинаниях и окажут посильную военную помощь.
Очень интересной новинкой стало появление талантливых людей. Если ваша цивилизация находится на подъеме и уровень рождаемости достаточно высок - готовьтесь к приходу на свет Моцарта, Ньютона и прочих известных личностей. Что они привносят в игру, кроме приятных мелочей вроде увеличения уровня культуры? Благодаря их присутствию у вас появляется шанс построить в городе нечто грандиозное. То, что раньше мы называли непринужденно просто: чудом света. Отныне постройка таких объектов сопряжена с некоторыми сложностями, одна из которых – присутствие гения. Цивилизация плохо развивается? Ну, значит не судьба вам удивить свой народ очередной обсерваторией Коперника…
В Civilization 4 дипломатия перешла на новый уровень развития. Отныне вести переговоры с виртуальными противниками стало заметно сложнее. Кроме давно известной «общей неприязни одних цивилизаций к другим» прибавился религиозный аспект, а он, порою, становится не то что камнем – скалою преткновения! Несколько раз мне приходилось менять религию только для того, чтобы заключить военный союз с противниками. Иначе уничтожить своих ближайших конкурентов мне бы не удалось. Естественно постоянные смены религии до добра не доводят: попробуй восстанови порядок в городах, да и количество недовольных жизнью горожан резко увеличивается. Приходится выбирать между двух зол. И, увы, далеко не всегда понятно, что лучше: заключить военный союз или сохранить мир и спокойствие на улицах столицы.
Перечислять остальные нововведения игры можно, как я уже писал, бесконечно долго. Но есть ли смысл? Лучше ведь один раз увидеть…
Симфония чуда
И о музыке отдельно. Знаете, я не ценитель игровой музыки. Не люблю я ее всей душой, не перевариваю, так сказать. Но, когда из динамиков моего компьютера понеслись знакомые мелодии за авторством Моцарта и Баха – шок, умиление, радость. Описывать мои ощущения можно сколь угодно долго. Если раньше я просто отключал игровую музыку и ставил мои любимые классические треки – теперь же и это делать не надо. Все готово, все на блюдечке – отведайте, пожалуйста! Воистину, в Firaxis работают гении!
Прошу прощение за то, что не указал в рецензии ни на один минус игры. Видите ли, их просто нет. Так уж получилось, так уж произошло…
Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:
Harry Potter And The Goblet Of Fire
F.E.A.R
Black and White 2
Quake 4
Age of Empires 3
Dungeon Siege 2
Myst 5: End of Ages
SWAT 4
BloodRayne 2
Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
Игры в материале:
Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ЧЁ-ТО ПО ДЕЛУ НЕ-ФИГА НАПИСАННО!

Хочу играть просто хочу играть в эту игру
Популярные материалы