Вчера в некоторых странах состоялся релиз демо-версии Resident Evil 3. Некоторые нетерпеливые граждане принялись регистрировать аккаунты в других регионах (PS4) или менять настройки языка и страны (Xbox One) для того, чтобы поскорее встретиться с Джилл Валентайн. Мы же терпеливо выждали российского релиза, который состоялся почти на полчаса позже обещанной полуночи, и готовы поделиться своим мнением.
Демо-версия начинается в вагоне метро в компании наемников «Амбреллы» — Михаила Виктора и Карлоса Оливеры. Последний просит Джилл добраться до трансформаторной станции и восстановить подачу электричества. И здесь сразу же начинает проявляться первая сильная сторона будущей игры. Когда разработчики трубили в многочисленных интервью о том, что хотят сделать максимальный акцент на проработке сюжета — они явно не лукавили. Учитывая, что сценарий в большинстве классических частей (а уж в Nemesis и подавно) хромал на обе ноги, переносить персонажей-болванчиков и смехотворные диалоги из оригинала было бы непростительно.
К счастью, в Capcom поняли это еще на момент разработки ремейка второй части и пошли по той же дорожке при создании новой игры. Герои ведут себя максимально естественно и общаются соответствующе. Джилл открыто высказывает недоверие в адрес своих новообретенных напарников, а Карлос проламывает четвертую стену своей фразой «наверху ты найдешь боеприпасы». И при этом не отказывает себе в удовольствии разрядить обстановку, подстебывая Джилл во время переговора по рации, за что получает лаконичный ответ из двух слов, одно из которых потребует цензуры. Небольшая порция иронии не способна навредить атмосфере безысходности, если подать ее грамотным способом. Опять же, есть очень внятное объяснение тому, почему Джилл приходится в одиночку пробираться через орды зомби к своей цели — Михаил ранен, а в соседнем вагоне заперты жители города. И если вся игра будет выдержана в подобном ключе, то мы получим еще один сильный в сценарном плане «Резидент», которые можно сосчитать по пальцам одной руки.
Но что с геймплеем? С ним пока все не до конца понятно. Игра сходу начинает заваливать Валентайн большим количеством патронов и целительных трав, а на улицах то и дело встречаются бочки с огромным радиусом поражения. Не говоря уже о том, что просторных для маневра мест тоже достаточно. Учитывая, что Джилл в ремейке обучили неуклюжему рывку, это дает возможность легко избегать близких контактов с ожившей мертвечиной. К слову, о последней — теперь прервать атаку воткнутым в голову ножом или засунутой в рот гранатой не получится. И если уж схватили — придется молотить по одной кнопке, дабы снизить урон. Очевидный референс в сторону классических игр серии и неплохой способ уравнять баланс, потому что в текущем виде у Resident Evil 3 не очень-то получается нагнать страх.
Механика крафта боеприпасов из пороха полностью перекочевала сюда из ремейка второй части. Толочь его в ступе с помощью специального устройства, как это было в Resident Evil 3 образца 99-го, не придется — достаточно просто смешать ингредиенты в инвентаре.
Тут нужно сделать важную ремарку и напомнить о том, что в оригинальной Nemesis было лишь два уровня сложности — легкий и тяжелый. Первый скорее напоминал хак, поскольку в арсенале Джилл сразу оказывалось огромное количество пушек и патронов к ним. Второй был в меру челленджевым, но довольно честным. Если только не брать в расчет стычки с Немезидой, где авторы поломали баланс не в пользу игрока. Демка новой RE3 как бы расположилась посередине — сама в себя не играет, но и поводов для учащенного сердцебиения практически не дает. Возможно, в финальной версии расстановка сил будет иной или же, как вариант, пробник работает на «изи». Потому что ощущения от челленджа примерно такие же, как и от легкого уровня сложности в Resident Evil 2 Remake. И проходить его в первый раз ниже, чем на «нормале», означало полностью убить атмосферу.
Кстати, после показа первых геймплейных трейлеров многие игроки принялись ворчать по поводу того, что Раккун-сити превратили в подобие дискотеки из-за большого количества рекламных вывесок. К счастью, подозрения оказались ложными — в новом «Резиденте» достаточно локаций закрытого типа, где царит кромешная тьма. Да и неподсвеченных участков на просторах улиц тоже хватает — один из первых зомби на пути Джилл как раз и бросился на девушку из непримечательного уголка. Каемся — этот энкаунтер мы благополучно зафейлили и были укушены.
Авторы придумали очень изящный способ для отсылки к классике. В закусочной можно услышать знакомые гитарные рифы из трека, звучащего в титрах оригинальной RE2. А в сейв-руме — аранжированная версия соответствующей композиции из классической Resident Evil 3: Nemesis.
Что до центральной фишки третьей части в лице грозного био-оружия корпорации «Амбрелла», то оценить степень его угрозы в демо-версии толком не дали. Немезис появляется под самый конец 20-минутного забега в рамках заскриптованного энкаунтера и принимается валить Джилл на землю своими щупальцами. При этом ведет себя не в пример галантнее Немезиса-гопника из оригинальной RE3, поэтому не хватает и не бьет лежачую, спокойно позволяя ей встать. Пары залпов из дробовика и нескольких гранат хватило на то, чтобы монстр присел на корты, а мы тем временем удрали от него на приличное расстояние.
Правда, уже через пару минут Немезис проломил стену, после чего на экране замелькали кадры нового трейлера. В котором, помимо всего прочего, показали старых знакомых — владельца оружейного магазина Роберта Кендо и офицера полиции Марвина Брана. Учитывая, что любовь к «Санта-Барбаре» с сопутствующим ей введением новых героев и отсевом за кадром старых в какой-то момент стала нормой для серии, это очень правильный подход.
В целом, впечатления от демоверсии пока что неоднозначные. В первую очередь смущает обилие амуниции: последнее, чего ждешь от обновленной третьей части — это шутера в духе пятой. С рывком, пришедшим на смену коряво работающему увороту из оригинала, это может здорово ударить по балансу и, как следствие, атмосфере. Не производит пока что грозного впечатления и Немезис, поэтому вопрос о его опасности в условиях заскриптованных и рандомных экнкаунтеров пока что остается открытым. Однозначно положительные эмоции вызывают подход к созданию сценария и великолепная графика.