Ненастоящий детектив: обзор Judgment

Как разработчики Yakuza пытались создать что-то новое
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.06

Некоторые творцы становятся заложниками своих творений. Как бы AC/DC ни извернулась, в ее песнях звучит тот же самый Back in Black. Что бы ни режиссировал Тим Бертон, получается готический бурлеск с Джони Дэппом. Что бы Ryu Ga Gotoku Studio ни разрабатывала, получается «Якудза».

Для тех, кто пропустил семь основных частей Yakuza, поясним: это серия боевиков про криминальный Токио. В нем главный герой, японский мафиози, гуляет по улицам Камурочо (за основу взят реально существующий Кабукичо), ввязывается в рукопашные драки и разборки криминальных семей, дружит с обычными людьми, а свободное время проводит в барах, караоке, аркадных залах и других заведениях. Иными словами — игра про костолома в компактной, но богатой на события песочнице.

Judgment ставит нас по другую сторону баррикад, заставляя быть не бандитом, а частным детективом. Не нарушителем закона, а блюстителем порядка, выводящим жуликов на чистую воду.

На все дела детектив!

Его зовут Такаюки Ягами. Он был подающим надежды молодым адвокатом, но зарубил карьеру после того, как его подзащитный сделал то же самое со своей девушкой и сжег любовное гнездышко. Разумеется, герой винит себя. А как иначе? Он же отмазал преступника, проявив мастерство хитрости в суде. В результате Такаюки (для друзей просто Так) понял: он не может защищать человека, в чьей невиновности не уверен.

В основном сюжете есть совсем взрывные сцены: в одной из них Так убегает от бандитов в духе Марти Макфлая

Теперь Так сам расследует дела в роли частного детектива. На деле же он еле сводит концы с концами и берется за любую работу. Нужен коллектор? Так к вашим услугам! Арендодательница хочет открыть кафе, и кто-то должен оценить ее блюда? Кто, если не Так! С одной стороны нам логично объясняют, почему мы берется за сторонние задания, даже если они не имеют ничего общего с расследованием. С другой стороны — страдает детективная часть. А она и без того хромает на обе ноги.

Разработчики подают расследования как набор мини-игр. В одной мы преследуем человека, прячась за машинами, вывесками и прочим экстерьером, в другой — от первого лица водим курсором-лупой в поисках улики. В третьей взламываем замки в духе TES 4: Oblivion, в пятой — бежим за преступником, как в раннерах. Все их объединяет одно: игры перестанут радовать еще быстрее, чем вы прочтете этот абзац.

Среди детективных мини-игр есть интересные: украдкой сделать снимок, доказывающий вину

Помните, как L.A. Noire преподносила осмотр мест преступлений и допросы, чтобы они выглядели органично и не наиграно? Judgment не заморачивается и сводит весь детектив к имитации — максимально условным ситуациям, грубо вырванными из серии Ace Attorney для Nintendo DS. Если что и роднит Judgment с культовой L.A. Noire, так это невозможность завалить дело так, чтобы история продолжилась и учла неудачу.

Блеск и нищета Камурочо

Раз геймдизайнеры, отвечавшие за исследовательскую часть, облажались, приходится тащить сценаристам. Благодаря им Judgment хоть не играется, зато выглядит как нуарный детектив. Глобально сюжет строится на поиске маньяка по кличке Крот, который убил трех членов якудза, вырвав им глаза. Но это не единственное дело, которое расследует Так: например, он выясняет обстоятельства покушения на капитана криминального клана Тоджо. Или кражу сотни миллионов йен. И так далее.

Разработчики не думают скрывать, что они вдохновились Ace Attorney. В Judgment даже есть пародийное дело о съеденном торте

Удивительно, но сюжет нельзя обвинить в несфокусированности. Пускай, герой не ищет маньяка все время, в процессе мы лучше понимаем Така и других персонажей, а также сам Камурочо. Квартал красных фонарей не так прост, как кажется! Да, не все эпизоды этого сериала одинаково хорошо написаны: где-то хромает мотивация или события скатываются в дешевый, клишированный фарс. Но в основном история Judgment держит у экрана, заставляя терпеть недостатки игры.

Главный из них — бюджетность. Как и предыдущие проекты Ryu Ga Gotoku Studio, этот хвастает высокополигональными модельками и детализированным окружением. Только персонажи участвуют в кат-сценах, поставленных чуть лучше, чем в Star Wars: Knights of the Old Republic. И то в RPG 2003 года все реплики озвучены, а здесь — нет. Большинство сцен приходится не слушать, а читать, отчего они выглядят искусственно. Той же оценки заслуживают прохожие-статисты и здания-декорации. Весь открытый мир и его интерактивность застряли в эпохе PS2.

Нет, Так не умеет читать мысли. Просто кто-то сэкономил на озвучке...

Якудза. Якудза никогда не меняется...

Фанаты Yakuza уже смирились с бюджетностью: она не будет мозолить им глаза и здесь. Другое дело темп игры: он неровный на фоне той же «Якудзы». Там герой-гопник шастает от одной потасовки к другой, чтобы вымостить дорогу к эпичным боссам телами их прислужников. Напряжение нарастает, падает, чтобы снова пойти вверх — все как надо! Детектив из Judgment как неприкаянный слоняется от одного диалога к другому. Если по пути попадется эффектная драка — удача! Но чаще поперек горла становится очередная мини-игра, рядовой бой, либо простая болтовня.

К слову о самих драках: они мало чем отличаются от Yakuza. Незамысловатые комбо, захваты, броски через себя, возможность покарать обидчиков всем, что попалось под руку: велосипедом, дорожными конусами и прочим. На месте и блок с уклонением. Из нового добавили разве что два плохоразличимых стиля — для дуэлей и массовых драк — и прыжки через врага и от стены. Последний срабатывает дай бог один раз из трех, чем расстраивает: все-таки отскочить от стены и влететь в соперника — это не только эффектно, но и эффективно.

Одна из самых ярких мини-игр: рельсовый шутер, пародирующий The House of the Dead

Не подумайте, что Judgment предлагает лишь драки да расследования. Здесь полно мирных занятий: порубиться в блэкджек, маджонг и другие мини-игры, поесть в россыпи кафе и ресторанов, обрести товарищей, а то и вовсе подружку. Активности работают не порознь, а сообща: одна приводит игрока к другой. Например, потеряв здоровье в бою, Так идет в фастфуд, чтобы поесть и восполнить силы. Если герой вернется в то же заведение еще два-три раза, владелец спросит, чего не хватает его бургерной. Таку нечего ответить на этот счет — он идет в местный «Твиттер», чтобы найти и суммировать недовольные отзывы. И чем чаще Так оказывает такую помощь, тем больше людей узнает о нем и попросит об услуге.

Таким образом геймдизайнеры расставили кучу крючков, чтобы мир цеплял игрока. Чтобы он плавно переходил от одного занятия к другому и проводил в Камурочо больше времени. Со столь проработанной «песочницей» нет и мысли о том, чтобы врубить режим «Только сюжет».

Милая кассирша предлагает поучаствовать в конкурсе селфи

Только вот все это мы уже видели в Yakuza. За исключением детектива, вышесказанное плюс-минус относится к любой из недавних частей серии. Авторы Judgment не пытаются по-настоящему изменить свой продукт или хотя бы сделать его похожим на блокбастер. Почему? Ryu Ga Gotoku Studio слишком часто выпускает свои игры и ее явно не хвает ни на что, кроме отработанной программы-минимума. Хотя последней достаточно, чтобы игрок не бросил Judgment, восхищения новика не вызывает. В отличие от Yakuza 0 2015 года.

Если вы не фанат Yakuza, изголодавшийся по новой игре, то новинка точно не стоит полной цены. Дождитесь скидок.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
Горячие обсуждения