Наряду с Duke Nukem Forever, анонсированная в далеком 1995 году Prey стала одним из ярчайших долгостроев в игровой индустрии. Проект то «откладывали на полку», то начинали переделывать заново. И так по несколько раз на протяжении почти что 10 лет.
Впрочем, выбраться из «производственного ада» игре все-таки удалось, и в 2006 году она увидела свет. Реакция игроков и критиков была исключительно положительной, как и продажи. Собственно, этот факт и подтолкнул авторов к созданию сиквела, официальный анонс которого состоялся пятью годами позднее.
Prey 2 должна была разительным образом отличаться от первой части. Прежде всего, авторами был заявлен нелинейный геймплей в открытом мире с большим акцентом на платформенный геймплей и путешествия посредством порталов. По словам разработчиков, в пору они очень вдохновлялись такими проектами как Mirror's Edge и Portal, поэтому хотели привнести в свое творение частичку чужих наработок.
Пришлись бы ко двору эти заимствования или сделали бы Prey 2 бесхитростным клоном — теперь уже не имеет значения, потому что в 2014 году было официально объявлено об отмене проекта. По словам вице-президента Bethesda Softworks (к тому времени выкупившей права на франчайз) Пита Хайнса, видение разработчиков Human Head Studios не устраивало компанию. Поэтому от выпуска игры пришлось отказаться.
Впрочем, как показала практика, история Prey 2 хоть и закончилась, но франшиза все равно продолжила свое существование. И в ходе E3 2016 компания Bethesda Softworks к удивлению многих анонсировала игру под названием Prey.
Проект выполнен по всем канонам современных «перезапусков» — не имеет цифры названии, равно как и чего-то общего с сюжетом оригинальной игры. Разработкой занимается Arkane Studios (автор серии Dishonored) и в их понимании франшиза должна быть смещена в сторону хоррора. Свое детище создатели иронично называют «космической версией «Дня сурка»» .
Релиз намечен на 2017 год.