Сетевые
шутеры - штука сегодня весьма популярная,
а недавняя война двух самых громких
тайтлов лишь подогрела к ним интерес.
Однако полностью сетевыми их назвать
нельзя, и если Battlefield
приобрел полноценную сингловую часть
сравнительно недавно, то Call
of Duty и подавно позиционировался
в первую очередь именно как одиночная
игра. А ведь мало кто помнит, что уже в
2003 году была очень популярна игра
Planetside, гордо
именовавшая себя MMOFPS и заточенная под
настоящую войну с тысячами действующих
лиц и тремя сторонами конфликта. Со
временем ее вытеснили упомянутые выше
бренд. И не видать бы нам продолжения,
не попроси о нем преданные фанаты...
В
далекой-далекой галактике...
Характерно,
что игра имеет весьма неплохую историю
вселенной, без которой в данном случае
разработчики могли бы и обойтись. «Вот
вам лазерная винтовка, футуристического
вида танк и не менее футуристический
пейзаж, а теперь... убейте всех!» - Подобный
сюжет абсолютно никого бы не удивил, но
Sony все-таки
пошли другим путем. И правильно сделали.
В
далеком будущем Землей стала управлять
единая Республика. И управлять, кстати,
весьма жесткой рукой. Чем теснее
становилось на родной планете, тем
активнее лучшие республиканские умы
искали возможности для колонизации
других планет. И такие возможности
появились в виде расположенных в космосе
разломов. Но сложность заключалась в
том, что вели эти разломы в совершенно
далекие и никому не интересные части
галактики. До тех пор, пока не обнаружился
разлом, ведущий на вполне пригодную для
жизни планету. Однако республиканские
власти кое-что смущало. Все на этой
планетке было слишком... хорошо.
На
Аураксис (именно так назвали Новую
Землю) отсутствовали какие бы то ни
было формы жизни кроме растений, а на
всех континентах были расположены
загадочные устройства неизвестного
назначения, явно воздвигнутые другой
цивилизацией. Позднее обнаружилось,
что с их помощью можно перемещаться из
одной точки планеты в другую, а те, кто
хотя бы раз воспользовался этой
удивительной транспортной сетью, не
могут умереть. После насильственной
смерти живой и невредимый человек просто
появлялся в другой точке планеты.
Чувствуете, как красиво и элегантно нас
подводят к идее респауна и возрождения
в пресловутых контрольных точках? С той
же легкостью нам преподносят причины
глобального конфликта, охватившего
«землю обетованную». Колонисты, состоящие
из ученых и военных, быстро осознали,
что лишенные угрозы физической расправы
со стороны авторитарной Республики,
они со спокойной совестью могут объявить
о суверенитете и свободе от гнета
метрополии. Так от Республики Землян
отделились бунтари Нового Конгломерата.
Третья сторона - Суверенитет Вану - самые
технологически подкованные колонисты,
желающие как можно лучше познать
инопланетные технологии, дабы быть
готовыми к возвращению создателей
таинственной инфраструктуры планеты.
Тотальная
война
Но
сюжет сюжетом, а первый Planetside
полюбился игрокам в первую очередь
именно за масштабные битвы и атмосферу
хаоса военных действий. Неудивительно,
что в Sony решили
развивать именно этот аспект игры. В
отличие от того же Battlefield
3 с его 64 игроками, здесь
нам обещают сражения тысяч солдат. Как
с этими самыми многотысячными битвами
справится серверное железо пока
неизвестно, но нам остается надеяться
и верить разработчикам. Как и раньше,
на местности расположены определенные
объекты вроде склада или биолаборатории,
завладев которыми, все бойцы получат
определенные бонусы. Однако теперь к
ним будут добавлены и самые обычные
клочки земли. Как на исход битвы повлияет
обладание куском леса или поля? Пока
неизвестно, но разработчики намекают
на какие-то определенные ресурсы,
вырабатываемые каждой из таких зон.
Наибольшие
изменения претерпела система прокачки
и обмундирования. Если раньше можно
было создавать самые безумные комбинации
вроде снайпера-медика в тяжелой броне,
то сейчас в игру введена привычная
классовая система (и вновь Battlefield).
Это является на сегодняшний день основным
поводом для критики со стороны фанатов,
которые, кажется, искренне обижены на
такие жесткие рамки. Гибко прокачивать
каждый класс, правда, никто не запрещает,
да и кастомизация все равно останется,
но уже в рамках отдельных специальностей.
Сделано это, по заявлению разработчиков,
для того, чтобы игрок мог четко
идентифицировать своего противника на
поле боя по одному лишь внешнему виду.
Интересно, что помимо расширения
возможностей обычных классов, будут и
специальные «командирские» таланты,
что наводит на мысли о возможной системе
сквадов и продуманной системе командования.
Развиваются умения по модели EVE
Online, где, поставив навык
на двадцатичасовую прокачку, мы можем
как не появляться в этот период в игре
вообще, так и не вылезать оттуда вовсе
- результат будет один.
Разработчики
подчеркивают, что ветеран с огромным
количеством наигранных часов будет
отличаться от зеленого салаги защитой
и огневой мощью процентов эдак на
двадцать. И основную роль будут играть
все-таки ваши личные навыки: смекалка,
реакция и аим (способность держать
перекрестие прицела на движущейся в
различных направлениях цели). Такой
подход определенно радует, потому что
далеко не каждый готов месяцами работать
живой мишенью, чтобы лишь со временем
начать подобным образом отрываться на
новичках.
В
немногочисленных интервью Sony
постоянно подчеркивают свой новый
движок, специально заточенный под
масштабные баталии. К слову, он поддерживает
PhysX, так что
поведение техники отныне будет куда
более реалистичным. Кстати, раз уж речь
зашла о технике, то стоит упомянуть, что
ей в игре отведено особое место. Здесь
большое внимание уделено балансу, так
что построить одновременно
тяжелобронированный, быстроходный и
маневренный танк у нас не выйдет. Но и
стандартной схемы «камень-ножницы-бумага»
тоже не будет, что, по словам девелоперов,
внесет в битвы дополнительный тактический
элемент. Ну и кроме того, позволит
избежать создания беспроигрышных схем
а-ля «мамонт-раш».
Помимо
прочего заявлены динамически изменяющиеся
погодные условия, которые будут влиять
на авиацию и дистанцию видимости. Ну и
рутинные моменты вроде долгого и нудного
движения к месту боевых действий обещают
свести к минимуму, перенося желающих
сразу в гущу сражения. Даже если отбросить
восторженные эпитеты разработчиков, в
проекте уже сейчас можно разглядеть
довольно богатый потенциал, ведь Sony
метят на пустующую ныне нишу глобальной
войны в масштабе целой планеты. Будем
надеяться, что игра не разочарует ни
своих давних фанатов, ни прочих любителей
сетевых шутеров, которые всегда готовы
попробовать нечто новое.