Penumbra: Requiem: Обзор

Penumbra: Requiem - тот самый случай, когда под знакомой личиной скрывается совершенно иная игра. Игра, от которой ждали роскошного нарратива и гнетущей атмосферы, а взамен получили пятичасовой довесок с набором трехмерных паззлов. Этот десятидолларовый аддон худший из всех эпизодов серии Penumbra, но назвать его провальным нельзя.
Поделиться
Отправить
Поделиться
4.09 2008

Penumbra: Requiem - тот самый случай, когда под знакомой личиной скрывается совершенно иная игра. Игра, от которой ждали роскошного нарратива и гнетущей атмосферы, а взамен получили пятичасовой довесок с набором трехмерных паззлов. Этот десятидолларовый аддон, рожденный на волне коммерческого успеха Black Plague, - несомненно, худший из всех эпизодов серии Penumbra, но назвать его провальным в широком смысле нельзя.

Portal: Penumbra Edition

«Свинью нам подложили!» - воскликнут возмущенные фанаты творчества Frictional Games и окажутся, как ни странно, неправы. Все заинтересованные лица были предупреждены в диверсификации прежних идей заранее. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности, а игнорирование официальных сайтов - от внезапных разочарований. Проблема в другом: а стоило ли вообще шведским разработчикам отклоняться от жанра "survival horror" в сторону Portal-подобных головоломок? Вопрос риторический.

Визитная карточка серии, старый матрас – редкий гость в Penumbra: Requiem. Визитная карточка серии, старый матрас – редкий гость в Penumbra: Requiem.

Первым делом метаморфозы крепко погнули сюжетную линию «Пенумбры». Образцово-показательная история о приключениях тридцатилетнего физика Филиппа, движимого поисками родного отца в недрах гренландских земель, сменилась обидной пустотой. Количество рукописных обрывков с чужими воспоминаниями приблизилось к минимальной отметке, некогда ценные в плане информации компьютеры деградировали до безмолвной офисной мебели, а коммуникативная грань свелась к паре десятков тирад из уст свихнувшегося доктора Эминисса - того самого, который лишился кисти в Black Plague.

Это не магия. Это физика. Это не магия. Это физика.

Отсутствие внятного содержания компенсируют головоломки. Много головоломок. Девять огромных локаций, напичканных головоломками. Вот Филипп находит металлический ящик и перекрывает им платформу в полу, отворяя проход в следующую комнату, спустя полчаса выстраивает мостик из деревянных контейнеров для преодоления водной глади, а после волочит пудовый шар, пытаясь протащить его сквозь лазерную сетку. Проявление смекалки вознаграждается артефактами, по 2-3 экземпляра на каждый уровень. Сами по себе эти странные шарообразные штуки не несут никакой ценности, но их добыча сопряжена с активацией порталов - единственных проводников в многообразии местных комплексов.

А вот и вертолетная площадка. Осталось найти вертолет... А вот и вертолетная площадка. Осталось найти вертолет...

Ну что ж ты нестрашная такая?

Смена ориентации нанесла больной удар не только по сюжету аддона. Penumbra: Requiem лишилась, пожалуй, самого главного - атмосферы дикого страха и нервозности. Археологическое гнездилище «Мануик» больше не таит в себе острые ощущения: утихли душераздирающие крики из-за закрытых дверей, канула в небытие дьявольская игра света и тени, даже монстры - и те расползлись кто куда. А что осталось? Серые платформы и одинокий канализационный червяк, томно проплывающий мимо горе-физика ближе к середине геймплея.

Керосиновая лампа и бочка с нитроглицерином. Вместе веселей! Керосиновая лампа и бочка с нитроглицерином. Вместе веселей!

Осталось, впрочем, еще кое-что: например, дневник. Полгода назад он представлял собой склад дельных заметок, а теперь переродился в клочок бесполезной бумаги, используемый героем только для того, чтобы вести подсчет ненайденных артефактов. Парад алогичности замыкает инвентарь наряду с полным отсутствием хоть сколь-нибудь важных предметов в игре. Для чего, спрашивается, нужны осветительные патроны и фосфорный стержень, если есть чудо-фонарик, таинственным образом переставший потреблять батарейки? Еще один риторический вопрос.

Прототип здешних порталов – огненное акробатическое кольцо. Прототип здешних порталов – огненное акробатическое кольцо.

По визуальным признакам Penumbra: Requiem совершила пусть небольшой, но шаг вперед. Огромные пространства, подтянутые эффекты освещения и редкой дымки - вот результат шестимесячной работы над HPL Engine.

***

Что есть Requiem? Выжатые до очередного максимума графические решения Frictional Games? Да. Просторные многоэтажные локации? Очевидно. Интересные головоломки, основанные на законах физики? Вполне. Penumbra? Едва ли.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
4 сентября 2008 12:14
Обращение к автору: неужели действительно хуже предыдущих частей.??? первые две части меня очень захватывали...меня интересует чисто атмосфера, она пропала?
Ответить
4 сентября 2008 12:18
ААААААААА, я так её ждал, пойду убьюсь ап стенку! Ну как же так, инновационная игра превратилась в очередное г.? Не прёт, господа, НЕ ПРЁТ!!!(((
Ответить
4 сентября 2008 12:22
Евгений "RAVER" Пожарский: атмосфера осталась только в виде зловещего саундтрека. Можно сказать, что она выветрилась, но не полностью.

Евгений "Eprochorov": совсем не *** (см. итоговую оценку), головоломки в ней на самом деле очень интересные. Просто надо было как-то помягче проделать все эти метаморфозы с игрой... чтобы атмосфера не отходила на второй план.
Ответить
4 сентября 2008 12:25
"Реквием" стоит пройти хотя бы ради того, чтобы узнать, что в итоге случилось с Филиппом :)
Ответить
4 сентября 2008 12:30
Руслан "Anderson" Бахтияров: + играть абсолютно не во что... покупать игру не буду (хотя все предыдущие части брал на лицензии), скачаю, да, одназначно, скачаю. Во дожили, играть не во что... с горя даже начал фильмы смотреть, хотя я терпеть не могу тратить время на просиживание штанов (трусов, шортоф, брюк, джинс, gluteus macsimus) за монитором (телеком).
Ответить
4 сентября 2008 12:48
Прошёл 1 часть поверте мне этого хватило всё очень атмосферно!!!!!!!
Ответить
4 сентября 2008 12:51
А как сюжет? Он был раньше великолепен!!!!
Ответить
4 сентября 2008 13:00
Да обзор понравился одна критика! И что нечего кроме визуальных эффектов лучше не стало?
Ответить
4 сентября 2008 13:12
Питер, вы лучше статью перечитайте. В ней все ответы на ваши вопросы.
Ответить
4 сентября 2008 13:18
Руслан "Anderson" Бахтияров: Я тоже самое хотел написать, но сдержался))) оставил спецом это написать для автора))) фу блин, сорри за флуд, сижу, ржу))
Ответить
4 сентября 2008 13:22
Евгений "Eprochorov": ага)))
Жду не дождусь, когда придет Кирилл-Фанат и скажет, какие все-таки прикольные подписи у картинок :D
Ответить
4 сентября 2008 13:33
С оценками очень согласен.
Ответить
4 сентября 2008 13:35
"LORD-SITH-20010": а как тебе подписи к картинкам?
Ответить
4 сентября 2008 13:40
Руслан "Anderson" Бахтияров: подписи отличные.
Ответить
4 сентября 2008 17:08
Руслан "Anderson" Бахтияров:

Рус, харэ ст*** "многоуважаемых читателей" ;)
Ответить
4 сентября 2008 17:12
прикольные такие подписи к скринам!Мне во всяком случае нравится!
Ответить
4 сентября 2008 18:04
Руслан "Anderson" Бахтияров: А парни с хохляцкими никами плохо читают - через букву))))И єто уже не первій раз, сдаеЦЦа мне)))
Ответить
4 сентября 2008 18:05
Леонид "LeoNEED" Давыдов: Насчет Г-на сказочника - Да ладно-как же еще развлекаЦЦа то?)))))))))))Если читателя не стебануть?))))
Ответить
4 сентября 2008 18:13
У меня создаётся впечатление что это не последняя серия Penumbr'ы!!
Ответить
4 сентября 2008 18:14
Евгений "HaZ-er" Хабаров: хреновое впечатление :) Там продолжать-то уже нечего... все рассказано. Плюс Frictional Games уже работает над новым проектом (точно не "Пенумбра", забыл как называется).
Ответить
123
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения