Обзор Paradise Killer. Необычный детектив с 96% в Steam

Перед нами новое слово в жанре детектива. Многие, правда, это слово не услышат
Поделиться
Отправить
Поделиться
22.09

Детективное расследование в видеоиграх — процесс сложный в реализации. Гораздо проще показать, как мускулистый варвар рвет в клочья своих горемычных врагов. Да и аудитория у таких игр по определению меньше, чем у лихих экшенов. Но время от времени все же появляются такие штуки для любителей распутывать клубок преступных замыслов. Внимательность, умение строить версии и выделять из тонны информации самые ценные факты — если вам интересна такая активность, не пропустите Paradise Killer.

Параллели с жанровыми хитами провести несложно. Тут вам и обилие диалогов с поиском улик, как в Heavy Rain, и попытки обосновать судебное обвинение, как в Danganronpa. Но свой уникальный облик у Paradise Killer имеется, это несомненно.

Сюжет и сеттинг в первом приближении могут показаться результатом наркотического трипа, не иначе. Но спустя час-другой активной игры приходит удивительное понимание: весь этот китч и гротеск оправдан и обоснован в рамках отдельно взятой фантастической истории.

Главная героиня. Смышленая, неутомимая, бессмертная

Перед нами отдаленное будущее (или параллельный мир), где всем сущим заправляет Синдикат. Правящая верхушка занята попытками воссоздать рай земной на отдельном океанском острове. Получается так себе. Более двадцати искусственных островов стали местом резни и скорби — такие проекты привлекают потусторонних демонов. Новый остров, судя по всем, смог-таки стать долгожданной Землей обетованной. Вот только именно здесь весь верховный совет Синдиката был убит. Подозреваемый найден, но дело явно нечисто. Из продолжительного изгнания вызывают элитного следователя по имени Леди Лав Дайз (можете перевести это имя на русский, но выйдет не так чтобы благозвучно). Это и есть наш протагонист, в которого мы вселяемся с видом от первого лица.

Изучение мира щедро добавляет штрихи к неординарному мироустройству Paradise Killer. В горячечный бред авторы нарративной части не уходят, но проходят по опасной грани. Перед нами пестрая экспозиция, где смешались древние боги, марсианские эмигранты, одержимость демонами, бессмертные герои, случаи каннибализма и нападения вампиров на невинных граждан. Все это ярко, колоритно, но слегка не вписывается в серьезную атмосферу расследования тяжкого преступления. Главное здесь — не ожидать от рассказа Леди Лав особой глубины и изящных поворотов.

Остров большой. И живописный

Главное, пожалуй, достоинство Paradise Killer — большой и красивый остров, который мы в качестве следователя можем свободно изучать. Город и прилегающие территории открыты для игрока целиком и сразу, локации разнообразные и многоуровневые. Скучать особо не придется: все прогулки и вылазки так или иначе приближают нас к конечной цели: мы должны найти виновного и отправить его (их?) под суд с достаточным багажом доказательств вины. Кроме опроса десятков обитателей острова, значительную часть процесса занимает собирательство, и здесь этот процесс исполнен достаточно живо. 

Изучать мир в ходе расследования подталкивает органичная механика эксплоринга. Мы постоянно замечаем разбросанные тут и там предметы самой разной степени полезности. Так или иначе, собирать их лучше все подряд, не пропуская. Бесхозные кристаллы пригодятся в качестве валюты, за них мы получаем доступ к особым предметам и открываем точки быстрого перемещения. Также нам предлагают время от времени разгадывать совсем уж несложные логические паззлы, вроде подбора идентичных символов. 

Статуй на острове больше, чем в любом музее

Путешествия и собирательство ценных предметов в Paradise Killer — процесс приятный в своей медитативности. Но немножко ускорения игре не помешало бы, хотя б изредка. Вспомните, какие крутые экшен-эпизоды вставил Дэвид Кейдж в упомянутую Heavy Rain, игру по сути своей совсем не суетливую. А здесь Леди Лав может прыгать (хоть с крыши небоскреба без ущерба для здоровья) и может перейти с ходьбы на бег. Этим адреналиновые вставки и ограничены. Хотя стоит сделать поправку на жанр, здесь все же не ассасинская сага.

А вот другая значительная часть геймплея — диалоги, оставляют двоякое впечатление. Иногда беседы написаны бойким (английским, для сведения) языком, читать их забавно и легко. Так, к примеру Леди общается со старой подружкой, ставшей водителем на острове мечты. Но вот получасовое собеседование с Воплощенным Правосудием здорово утомляет. Пласты текста не несут особого смысла и ценности, и к тому же почти полностью не озвучены. А варианты ответов, когда нам дают выбрать одну из двух реплик, ничего в игре ощутимо не меняют.

Северное сияние над тропиками. Здесь это в порядке вещей

Помимо механики изучения открытого мира, Paradise Killer нужно обязательно похвалить за аудио и визуал. Графический движок Unreal узнается мгновенно — яркие, мультяшные цвета именно в Paradise Killer пришлись к месту, мы ведь на фантастическом островном курорте. А порой игра выдает просто восхитительные виды на город под огромной луной, можно засмотреться и забыть, куда же мы шли. Ну а музыка здесь несколько неожиданно представлена крутой выжимкой из 1980-х годов, с бодрым диско и невероятным саксофоном. Очень удачное решение, любители хорошего саундтрека не уйдут с острова обиженными. 

В итоге перед нами неординарная игра с неизбитой механикой и яркой стилистикой. Рекомендовать всем и каждому этот детектив не стоит — неспешный процесс и отсутствие серьезного вызова оценят не все. Но Paradise Killer — ручная работа, арт-хаус в лучшем смысле слова. Пускай и для узкой аудитории.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
23 сентября 2020 22:34
Какая-то***ня походу.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения