А все ли под контролем? Превью Control

Кажется, у авторов Max Payne наконец-то получилось сделать еще один крутой шутер
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.08

Компания «Бука» великодушно пригласила редакционных разведчиков в свой офис, чтобы они в числе первых смогли поиграть в Control, грядущий боевик о сверхъестественном от мастеров мистики из студии Remedy. Вот, что нам удалось выяснить.

Control может и не станет игрой года, но определенно запомнится как редкий и смелый проект для индустрии, последние несколько лет страдающей от жуткого застоя. Новая франшиза Remedy не стесняется быть странной, не боится быть непонятой — она просит принимать ее такой, какая она есть. И если игроки задержатся здесь хотя бы на первые десять минут, сюжет утянет их с головой.

Несмотря на интересные фокусы со временем, предыдущую игру студии Quantum Break тяжелым грузом тянул на дно посредственный сюжет, который не смогли спасти даже именитые актеры. Повествование было чересчур затянутым и напрасно запутанным. Control также тяжело понять даже спустя несколько часов игры, но на этот раз так оно и было задумано.

Control относится к вновь набирающему популярность жанру нью-вейрд (например, недавняя «Аннигиляция» с Натали Портман), серьезное влияние на развитие которого оказали работы самого Говарда Лавкрафта. Сюжет повествует о некой рыжеволосой девушке по имени Джесси Фейденс, по загадочному стечению обстоятельств ставшей главой Федерального Бюро Контроля — секретной правительственной организации, занимающейся изучением загадочных явлений. Новоявленная директриса очень неудачно выбрала время, чтобы принять бразды правления, так как штаб-квартира Бюро была атакована потусторонней сущностью, известной как Шепот. Она захватила сотрудников организации и начала выворачивать реальность наизнанку.

Экшену всегда уделялось особое место в работах Remedy, но с Control студия по-настоящему превзошла саму себя. В ней сделан сильный акцент на динамике и необходимости постоянно оставаться в движении. При этом нужно быстро соображать, думать тактически, умело комбинировать защитные и атакующие способности, а также активно использовать уникальный пистолет Джесси, имеющий пять различных боевых форм. 

Этому хорошо способствует постоянно наседающий и норовящий окружить искусственный интеллект и уязвимость главной героини, не способной выдержать даже несколько вражеских тычков. Поскольку в Control нет автоматического восстановления здоровья, а подобие аптечек роняют только поверженные противники, Джесси необходимо в буквальном смысле прорываться вперед, чтобы выжить. 

Динамичные стычки с врагами резко контрастируют с затишьем во время исследования внутреннего убранства штаб-квартиры Бюро, Старейшего дома, представляющей из себя немыслимое сооружение, нарушающее законы логики и здравого смысла. Взять, к примеру, некое подобие отеля с перестраивающимися на глазах коридорами на одном из этажей. Или карьер, утопающий тусклом свете пугающего вида туманности. 


18 минут геймплея Control. Источник: Gamespot


Под вопросом пока остается система сохранений. В случае смерти Джесси отбрасывает на ближайшую точку контроля — что-то вроде костра в Dark Souls. От нее в некоторых случаях придется весьма долго топать до одержавшего верх босса или противника. Зачастую только для того, чтобы умереть снова и еще раз пройтись привычным маршрутом. А умирать тут предстоит часто.

Кроме того, с технической стороной у игры в демо-версии не все было гладко. У главной героини периодически пропадал голос в сюжетных роликах, вынуждая полагаться на субтитры для понимания происходящего, а предметы в руках NPC могли внезапно стать неосязаемыми и просто повиснуть в воздухе, не поспевая за движениями своих владельцев. Но больше всего удручила стремительно падающая в особо динамичных сценах частота кадров. Издатель заверил нас, что это все особенности билда, и к релизу разработчики все поправят. Искренне хочется в это верить, ведь техническое несовершенство может одинаково хладнокровно убить и свежие идеи, и сбалансированные механики, и любопытный сюжет.

Динамичная и непрощающая ошибок боевая система в тандеме с запутанной и интригующей историей, полной загадок и недосказанности — у нас были сомнения в проекте, но почти все они развеялись после игровой сессии.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
16 августа 2019 18:43
Нахайпали на ура)

Но чет мне слабо в успех верится. Однообразные офисные здания навеяли воспоминаниями о первом F.E.A.R., который тащила боевка. Может, конечно, за счет физики продвинутой и спецспособностей все это будет круто играться.

На хороший сюжет после Alan Wake и Quantum Break тоже не надеюсь.
Ответить
16 августа 2019 21:46
Люблю Ремеди, дай им бог здоровья. А Николай Чудотворец дарил бы им крепкое здоровье и удачу (с)
Ответить
17 августа 2019 05:39
Очень жду. Брать буду точно. Remedy говна не делают. каждый раз выпускают что-то интересное.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения