Испытание для ценителей прекрасного. Обзор Ori and the Will of the Wisps

Продолжение самого неординарного платформера последних лет все так же радует глаз — и вредит нервам
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.03

Первое приключение лесного духа Ори имеет на Metacritic гордый рейтинг 88. Чeрез пять лет после релиза оригинала выходит продолжение. Стоит ли в него играть поклонникам оригинала? Стоит, без сомнения. Геймерам, непричастным к первой игре, следует читать дальше.

Ори живет в лесу с друзьями, их окружает покой и гармония, но когда исчезает подруга-сова, маленький дух пускается на поиски. И вновь впереди опасные земли, новые друзья и жуткие монстры. Сюжет в Ori and the Will of the Wisps глубоко вторичен. Обитатели волшебной страны произносят пару фраз на своем причудливом языке, и мы движемся дальше. Развитие истории порадует лишь появлением новых маркеров на карте. Но в игре более важны другие вещи — мир и его облик.

Ori and the Will of the Wisps похожа на сборник лучших идей мировой мультипликации. Кому-то картинка из игры напомнит японское буйство фантазии из полнометражек Миядзаки, кому-то вспомнится диснеевская классика скрупулезностью подхода и красотой. Геймеры постарше даже отметят сходство с мультсказками СССР, потрясающе красивыми, такими как «Двенадцать месяцев». В любом случае, игра выглядит бесподобно. Мир Ори блестит и переливается, радует обилием деталей, бесподобной анимацией его обитателей. Временами этот мир мрачен, но неизменно радует глаз. Если вы поклонник талантливой и дорогой мультипликации — проведете время в Ori and the Will of the Wisps крайне приятно. 

Добавьте сюда — к визуальной стороне вопроса — отличную инструментальную музыку, задающую сказочный настрой с появления стартового экрана. Итог: выглядит и звучит новое приключение Ори фантастически.

В своей новой игре Ори предложит два основных элемента механики: акробатику и бои. Из них больше внимания досталось акробатике. Ори обладает действительно большим списком движений, управляется легко и свободно. Маленький дух показывает такую классику аркадного жанра, как прыжок с отскоком от стены, двойной прыжок и сальто назад. Ему под силу доскакать до вершины любой наклонной поверхности. А раскачавшись на канате, он способен перенестись на вполне приличное расстояние — даже за пределы обзорного экрана, тут нужно быть особо осторожным.

Что касается экшена, то он в Ori and the Will of the Wisps выглядит аскетичнее набора скачков, но играется бодро за счет скорости и простоты. Крохотный Ори орудует мечом с поразительным умением, нанося удары в темпе швейной машинки. Вот такие в здешний лесах обитают добрые духи! В арсенале Ори постоянно появляются новые боевые приемы, это придает схваткам дополнительную вариативность. Дух учится вызывать огненную вспышку от собственного тельца, стреляет из лука и призывает колдовских союзников. А для баланса — всего два активных слота под чародейство, обрушить на недруга все и сразу не выйдет. Враги радуют своим разнообразием, здесь представлены хищные звери и насекомые, а также опасная нечисть вроде презабавно скачущей белки-переростка. Боссы тоже придадут проекту азарта, они большие и страшные, встречи с ними запоминаются. Хотя в мире Ори они встречаются не особо часто, а на дружественных персонажей вы натыкаетесь довольно регулярно.

Прыжковая секция в Ori and the Will of the Wisps будет напрягать постоянно, здесь земля шипов и трясин. Причем акробатика нередко проходит на грани фола: есть действительно трудные моменты, на среднем уровне сложности никакой автодоводки не предусмотрено. Дальние прыжки по крохотным столбикам, при том, что сам Ори мал размерами, — испытание для сильных духом.

А еще игрок проведет много времени в изучении этого мира. Это занятное задание, а пейзажами не устаешь любоваться... Но уж очень это изучение сделано утомительным. Здесь Ori and the Will of the Wisps предстает суровой метроидванией. Никто не подскажет, в каком из уже изученных мест нужно применить новую способность. А ведь такое продвижение не будет походом в секретный схрон, чаще всего Ори именно так и идет по сюжету. По неудобной карте сложно ориентироваться, а местные локации перемешаны в сложный лабиринт. В итоге приходится часто блуждать надоевшими тропинками. Да и сама фигурка Они порой кажется слишком маленькой, на экране тут целый мир, рассмотреть нужную вещь бывает непросто. Для продвижения по стране духов иногда приходится решить задачку, но не ждите здесь уровня элегантности недавней Trine 4: The Nightmare Prince. Таскаем блоки и много прыгаем. 

Чаще разработчики пытаются остановить нас сомнительными решениями вроде крохотной ветки над головой, за которую можно ухватиться, только улучшив прыжок. В итоге мы чаще упираемся в поиски пути, чем в хитрые ловушки или босса. Такой подход был признан в играющем сообществе неэффективным еще во времена Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast. Там игроки постоянно плакали, отложив лазерный меч, и устремляясь в поисках очередной тайной кнопки или скрытого прохода. При игре в Ori and the Will of the Wisps смело обращайтесь за помощью к видеопрохождениям, здесь никакие принципы не уместны! Хорошо хоть, что все эти повторные забеги нередко награждаются бонусами: развитие героя идет непрерывно и ощутимо меняет расклад сил. Будет полезна не только местная валюта, но и сферы энергии, жизни или осколки духа для развития умений. Внимательный игрок может открыть более 30 улучшений для своего героя. Но грамотный целеуказатель на сюжетные проходы здесь бы точно не помешал. 


20 минут геймплея Ori and the Will of the Wisps. Источник: GameSpot


Нужно отметить еще несколько неудачных примеров геймдизайна. Респавн местных чудищ происходит чуть ли не моментально после отхода Ори от побежденного врага. Да, это дополнительная наличность для здешних продавцов, но утомляет возрождение монстров очень быстро. А еще на моем геймпаде почему-то некорректно работали бампера, приходилось тянуться к клавиатуре — в сети пишут, что подобные проблемы были и у первой части.

Это хорошая игра, очень красивая и атмосферная. Но кому-то она точно не понравится долгими блужданиями по миру в поисках пути к тому самому рычагу.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения