Minecraft Dungeons — спин-офф популярной вселенной, в котором нужно забыть про слово «крафт», максимально расслабиться и приготовиться к закликиванию до смерти толпы противников. Разработчики остались верны традициям и сделали игру максимально доступной. Как и Minecraft, Dungeons легко освоит и стар и млад. Но если этот подход хорош для игры-песочницы, то в случае с данжен-кроулером он привел если не к провалу, то к возникновению вопроса: «А кому это нужно?» Мы подумали, что если взрослым скучно, то весело будет детям. Читайте, что из этого вышло.
За почти десять лет своего существования Minecraft покорила множество сердец. Несмотря на 200 млн проданных копий на всех игровых платформах (а их между прочим, более десяти), каким-то образом песочница с кубиками всегда проходила мимо меня. Тем не менее о мире Minecraft для полного нуба я знаю неприлично много и без труда могу рассказать про Стива, странников края, Дракона Эндера, назойливых зомби, золотое яблоко и даже снеговиков, которых можно оживить с помощью тыквы. Все потому, что мой сын — большой фанат Minecraft. В его библиотеке рядом с классическими сказками стоят книги про приключения паренька, застрявшего в мире Minecraft, а на планшете специально для него установлена мобильная версия игры. Поэтому я решил, что изучать Dungeons без него будет преступлением. Сказав сыну, что он будет приглашенным экспертом, я усадил его рядом.
Идея оказалась недальновидной. Довольно скоро эксперт перестал выдавать знания о бестиарии Minecraft и начал эмоционально комментировать происходящее. Пока батя в голове заполнял колонку минусов Dungeons, сын предупреждал, что нужно отпрыгивать от криперов, радовался новой броне в виде волка и переживал, что герой погибнет, потому что окружившие его мобы активно пожирали персонажа. Но вскоре выяснилось, что данжен-кроулер может наскучить не только взрослому, но и ребенку. Minecraft Dungeons слишком примитивна даже для молодых фанатов конкструктора.
Только представьте: в игре, в названии которой есть слово craft, нельзя крафтить. Конечно, речь не о возведении мегаполиса. Но даже простых механик вроде раскопок или перетаскивания кубиков в игре нет. А как было бы интересно быстро выкопать небольшую яму, собрать «мобтрейн» и завести его в смертельную ловушку. Или же улучшать лагерь, строя условную мастерскую или какие-то другие нужные для приключений здания. Наконец, разработчики отказались от разрушаемости! Поэтому не рассчитывайте, что взрыв крипера или динамита как-нибудь повлияет на внешний вид локации.
Очевидно, что разработчики старались сконцентрироваться на боевой составляющей Minecraft. С этим у игры все более или менее неплохо. Есть оружие для ближнего и дальнего боя, которое, как и броню, можно зачаровывать, придавая им необычные характеристики, вроде двойной атаки, дополнительного здоровья и прочего. Но и этот аспект максимально упрощен. У персонажа всего три слота экипировки — два для оружия и один для брони. Например, ботинки для быстрой ходьбы в Dungeons — активируемый артефакт, а не вещь, которую можно надеть.
Много внимания создатели уделили бестиарию. Ребенок часто удивлялся мобам, которых он видел впервые — например, волшебникам, паукам нового типа и разным великанам. Без классических злодеев — странников края, криперов, зомби и скелетов, — конечно, тоже не обошлось. Битвы с толпой противников на разных, красочных локациях выглядят здорово, но довольно быстро наскучивают. Игра оказалась слишком простой. Весь геймплей сводится к нажатию одной кнопки, периодической смене экипировки и зачарованию предметов. Никаких классов и других способов развить своего персонажа нет. Cын быстро освоил игру и практически без моей помощи поглощал локацию за локацией — я лишь периодически нажимал на кнопку, отвечающую за распитие зелий.
Minecraft Dungeons можно пройти буквально за один вечер, если не увлекаться перепрохождением уровней на высокой сложности. В игре откровенно мало локаций, а за количество подземелий и вовсе хочется отобрать у разработчиков право использовать dungeons в названии. Сюжет можно описать одним предложением: злодей стал архизлодеем, и теперь его нужно одолеть. Никаких катсцен, встреч с NPC — ничего. Если не считать кузнеца в лагере, который за изумруды может выдать случайную шмотку.
Взрослому геймеру, фанату Minecraft или дьябло-клонов в игре банально нечего делать. Даже в кооперативе она наскучит — персонажи будут отличаться лишь экипировкой. Как показала практика, и ребенку через несколько часов Dungeons надоедает. Зачем ему бегать по коридорным уровням, когда он может в режиме творчества отстроить себе злодейскую лабораторию с кучей механизмов, рельсовой дорогой и собственными подземельями в обычной версии Minecraft?
Главный вопрос — для кого или для чего создавалась Minecraft Dungeons? Разработчики не только избавились от самых крутых элементов Minecraft — крафта и разрушаемости, — так еще и клонирование Diablo было проведено по тарифу «Детский лайт». Да, авторы обещают открыть новые территории и продолжить развитие игры, но неясно, кому это будет нужно, если есть обычная Minecraft. Там можно отправиться в приключения хоть по подземельям, хоть по Хогвартсу.