В то время как в игровом сообществе не утихают споры, выйдет ли Might & Magic: Heroes 7, компания Ubisoft решила пойти по стопам многих игровых издателей, показав миру F2P-проект под названием Might & Magic: Heroes Online (у нас «Меч и Магия: Герои Онлайн»). Пока неясно, намеренно ли игра названа именно так, однако путаница с похожим китайским проектом, который вышел на местный рынок в 2008 году, происходит до сих пор. Поэтому, если собираетесь «гуглить» Might & Magic: Heroes Online, то не удивляйтесь обилию ссылок на совершенно другую игру.
События онлайн версии «Героев» разворачиваются между пятой и шестой частями серии. Перед нами сказочный мир Асхан по вселенной Might & Magic, красочно оформленный с помощью технологии Flash и отлично оптимизированный для игры через браузер. Если нажать кнопку «Полный экран», игра приобретает вполне законченный вид. В этом режиме все признаки браузерной игры улетучиваются, поэтому для любителей окунуться в атмосферу «Героев» подобная кнопка жизненно необходима.
Все перемещения по миру совершаются в реальном времени, но бои проходят в пошаговом режиме. Первое, что увидит игрок — это экран выбора фракции. На текущий момент их всего две: Альянс Света и Некрополис. Каждая из сторон отличается небольшими особенностями по геймплею, и, конечно же, войска героев выглядят совершенно иначе. Стартовые территории также различны, но в конце концов обе фракции дойдут до общего поля битвы. За каждую фракцию игроку предлагается выбрать один из двух классов: воина или мага (что немудрено, учитывая название серии). Армия персонажей набирается по мере роста уровня и содержится в специальных ячейках существ. Воины располагают шестью ячейками для войск, а маги всего пятью. На этом различия не заканчиваются. Персонажи-маги ходят дважды за раунд, владеют страшными геройскими заклинаниями, наносящими огромный урон по площади, а также имеют средства для контроля противников. Герои-воины в отличие от магов ходят всего единожды, но превосходство в войсках, а также продолжительные «бафы», доступные только им, позволяют соревноваться в эффективности с остальными.
Каждый герой должен уметь постоять за себя, поэтому Ubisoft слегка изменила систему заклинаний в онлайн версии игры. Игрок владеет специальной книгой, которая состоит из более чем двадцати заклинаний. Любые шесть умений можно вынести на панель быстрого доступа, что существенно облегчает прохождение боев. Ну а остальными придется пользоваться, открывая книгу. Заклинания группируются по категориям. В каждой из них по нескольку умений. Чтобы открыть следующее, необходимо выучить предыдущее. Последние заклинания каждой ветки обычно самые могущественные, будь то огромный урон всем вражеским юнитам или же заметное повышение атаки и шанса критического удара для всех союзных героев на целый бой. Согласитесь, желание получить такие возможности заставляет игрока повышать уровень персонажа все быстрее и быстрее.
Полководцы без армии были бы не полноценными. Каждая фракция обладает уникальными видами существ, которыми наполняется войско. В игре представлено три вида существ: основные, отборные и искусные. Если создания первого вида слабы и многочисленны, а низкая стоимость позволяет нанимать их снова и снова, то отборные существа стоят на порядок дороже. Однако и сила их куда выше. Таких существ гораздо меньше в ячейке, но каждый из них стоит потраченных денег. Если говорить об искусных существах, то во время подготовки к обзору получить их так и не удалось. Чтобы открыть отборных юнитов, необходимо прокачать высокий уровень герою, а также построить специальные здания в городах.
На стадии открытого бета теста в игре присутствуют 14 уникальных видов существ по семь за фракцию. Каждый вид можно и нужно улучшать. После модернизации юниты приобретут усиленные характеристики, дополнительные умения, а также измененный внешний вид. Эти особенности в совокупности с умениями героев позволят опытному игроку составить оптимальную армию под любимый тип игры. Кому-то по душе игра от обороны, использование умений контроля и повышения защиты. Некоторым нравятся стремительные бои, когда подбор существ и заклинаний направлен на мощную атаку, в ущерб защите.
Традиция строить города пришла еще с оригинальных «Героев». На довольно большой карте мира, разделенной на зоны, названные главами, существуют специальные места, где любой желающий может основать собственный город. В таком городе игрок волен строить необходимые здания для развития города в определенном направлении. Можно основать город-гарнизон, в котором главными зданиями станут различные постройки для найма существ. Разнообразные залы для ускорения добычи золота, металла или древесины позволяют существенно повысить накопления необходимых ресурсов, если таковые имеются в области постройки поселения.
Игра в застройщика довольно занимательна. Однако это только часть того, что предлагают «Герои». С самого старта вашего персонажа ведут по цепочке сюжетных заданий, благодаря которым быстрее вливаешься во внутренние перипетии жизни мира Асхан. Помимо сюжетных, существуют ежедневные задания, которые также необходимо выполнять. С помощью них открываются новые территории и провинции, к армии добавляются новые существа, а также зарабатываются ценные ресурсы или артефакты.
Ресурсы, необходимые для постройки городов, добываются в завоеванных шахтах, специальных постройках внутри городов или же находятся на некоторых участках карты под охраной злобных монстров. Сразу же хочется сказать, что прохождения одних заданий будет недостаточно для полноценной игры. Вашему персонажу придется постоянно искать необходимые ресурсы по карте, сражаясь с монстрами и открывая всё новые территории. Игрок за Альянс Света начинает в Чернолесье, дивном лесу, населенном волками и энтами. Часть леса находится в огне и заполнена демоническими созданиями, выбравшимися из преисподней. Территории в другой главе представляют собой выжженную пустыню с развалинами и городами в арабском стиле. Разработчики постарались сделать каждую главу запоминающейся, и сразу видно, что им это удалось.
Часто можно услышать следующий вопрос: а есть ли в игре PvP? На данный момент в игре существует система дуэлей. Кликнув по любому рядом стоящему персонажу, можно вызвать его на бой. Чаще всего вас будут игнорировать, но если проявить упрямство, пара-тройка боев против живых людей будет обеспечена. В интервью с разработчиками мелькала информация о том, что спустя какое-то время после релиза в игру будут добавлены специальные арены, где любой желающий сможет проявить себя в качестве бойца и посоревноваться за рейтинги. Отсутствие PvP контента вынуждает игроков проводить время иначе. Не так давно в бета-версию игры была добавлена возможность участвовать в рейдах. Рейдовая группа состоит из пяти игроков. Персонажи заходят в специальный портал, который перемещает их к выбранному заранее рейду. Перейдя в рейд локацию, герои попадают на выделенную карту со списком существ, бои с которыми доступны либо для группы, либо для одиночного прохождения. Рейд длится строго отведенное время, в течение которого необходимо выполнить ряд условий. При успешном выполнении каждому из участников дается определенное количество опыта, денег и артефактов. Судя по всему, рейды остаются единственным развлечением персонажей, прошедших сюжетную линию и достигших высоких уровней.
Как уже было сказано, игра условно бесплатная. Зарегистрироваться, скачать и начать играть можно, не платя ни копейки. Как и в большинстве других проектов, построенных по схожей системе, игроку предоставляется возможность ускорять игровой процесс посредством монетизации. В «Героях» существует специальная валюта — печати. За них покупаются ресурсы, ускоряется постройка зданий, нанимаются войска, восстанавливаются очки действий, необходимые для прохождения сюжетной линии. Игрок, обладающий достаточным количеством печатей, будет иметь заметное преимущество в развитии. Ему не нужно будет тратить время на добычу ресурсов и проходить ежедневные задания ради получения кристаллов, столь необходимых на поздней стадии игры. Всё это игрок приобретет за печати. Также за них покупаются улучшения внешнего вида героя и питомцы. Можно играть, не вкладывая деньги в игру, но это займет гораздо больше времени.
При включенном аппаратном ускорении в браузере игра выглядит очень достойно. Так как «Героев» создавала студия Ubisoft Blue Byte, известная по браузерным Settlers, то немудрено, что в игре преобладает мрачный реализм. Звуковое оформление выше всяких похвал. Игровое окружение насыщено различными звуками. Горят деревья в Чернолесье, звенят цепями рабы на раскопках неподалеку от Анкун Р’Аш. Всё это не напрягает, а дополняет графическую картину. Музыкальный ряд также очень гармоничен. Арабские мотивы в пустыне Шепчущей равнины или красивая фортепианная мелодия, которая звучит на Северном Плато, заставляют забыть о кнопке выключения звука и пользоваться ею только в экстренных случаях.









Хочется надеяться, что «Герои» будут наполняться новым контентом, а также появится возможность меряться силами с другими игроками с рейтинговой таблицей. Это два главных условия успешности проекта, и Ubisoft обещают их выполнить: в скором времени будет добавлено PvP, а новый контент игра будет получать буквально каждые две недели, постоянно развиваясь и дополняясь.