Magic: The Gathering. Учимся раскладывать карты

Вспоминаем молодость и проверяем, помнят ли руки те забытые, но такие приятные ощущения от настоящей карточной зарубы с друзьями
Поделиться
Отправить
Поделиться
22.04 2017

Коллекционная карточная игра. Услышав подобное, современный геймер задастся вопросом: что за зверь такой, раз о нем спрашивают меня? На ум сходу придут одна-две видеоигры, однако вы не угадали. Говоря «коллекционная карточная игра», я подразумеваю Magic: The Gathering. Не слыхали про такую? О, господа и дамы, позвольте вам представить отца жанра коллекционных карточных игр (ККИ). Мы подскажем, как и зачем новичку подступаться к такому исполину, а также расскажем о том, что такое MTG.

Что в имени тебе моем?

Многие люди позабыли, что «имя» — это не просто бессмысленное слово. Встретив Филианор в Dark Souls 3: The Ringed City, обычный геймер не придаст её имени значения. Так он лишится ещё одной частички волшебства, делающего мир DS таким интересным для исследователей. Вдумчивый же игрок докопается до сути и узнает, что Филианор — комбинация из Filia (дочь, — лат.) и Anor (Солнце, — эльф. Толкиена)… или Nore (приемная дочь, — лат). Что это дает? Более глубокое понимание мира DS и радость от осознания, что Миядзаки не от балды так назвал персонажей.

Magic: The Gathering прячет не менее занимательный смысл в названии. Казалось бы, игра производит впечатление убийцы времени для гиков-интеллектуалов, вживую не видевших девушку. Впечатление ошибочно, уж поверьте такому же... обжегшемуся. Карты с картинками — всего лишь форма родом из 90-х, когда настольные игры властвовали над умами. Они и сейчас любимы многими, так как повальная оцифровка всего и вся придала живому общению ещё большую ценность. Однако нет среди ККИ — виртуальных и реальных — мира глубже и достойнее исследования, чем Magic.

Magic — это магия общения. The Gathering появилась тогда, когда интернет и LAN-культура лишь мелькали на горизонте, а дружеские посиделки за D&D и Magic были основой досуга гиков. Тогда они были куда общительнее и сплоченнее нынешних геймеров. Magic — это магия веселья и одновременно интеллекта. В каждом обновлении всегда имеются очевидные механики и очевидно сильные карты. В то же время хватает и карт, чье применение сходу неочевидно, но последующий восторг от собственной дедукции обеспечен.

Magic — не покер для любителей фэнтези, а игра-хамелеон, где вы — маг, творящий буквально на ходу, а карты — ваши заклинания. Призывайте существ, усиливайте их или себя, преображайте окружающий мир, используйте самые причудливые из придуманных человеком чары. Творите! Вспомните колдовство из Magicka или Lichdom: Battlemage и тогда поймете суть Magic и тонкую иронию имени этой ККИ. Только учтите, что вариативность игрового процесса The Gathering несоизмеримо выше. Готовы?

Прыжок в кроличью нору

Не бойтесь, новичку разобраться в Magic: The Gathering не составит труда. Можно пройти обучающие матчи Magic Duels, но куда интереснее использовать на сайте Magic локатор для поиска ближайшего к вам тематического магазина. Берем там бесплатную обучающую колоду вместе с инструкциями по базису игры, а после ищем ближайшую сходку фанатов. Впрочем, можно ограничиться и сотрудниками магазина, которые разбираются в ККИ не хуже мастеров из тематических клубов. В моей безинтернетовой молодости с поисками было посложнее. Сообщество у MTG чрезвычайно дружелюбное и готово завалить новичка советами — в их же полку неоперившееся пополнение.

Ему ничего не стоит запутаться в длиннющей и сложной истории с ее «запрещенными» картами и сотнями механик, поэтому разумнее начать с наборов «Каладеш» и «Эфирный бунт». Эту парочку объединяет стилистика на грани восточного фэнтези и стимпанка — только с эфиром вместо пара. Звучит славно? О, это вы еще не видели грядущий «Амонхет» с убийственным дизайном, египетскими мотивами и картами всамделишных богов. Хотели когда-нибудь надавать божественному Ра по клюву? 22-23 апреля пре-релиз: можно найти ближайший магазин в локаторе, глянуть график и записаться на пре-релиз, где можно приобщиться к Амонхету раньше всего мира на неделю!

Magic: The Gathering весьма гибка, поэтому её можно изучить минут за десять и устроить с друзьями безумный вечерок с шутками. Не ёкнуло в сердце? Что ж, тогда копните чутка глубже, соберите не «фановую», а серьезную колоду. Чувствуете, как волосы на затылке встают? Да, к MTG легко приобщиться, а вот стремиться к мастерству в ней можно бесконечно. Мой знакомый, увлекающийся ККИ лет десять, до сих пор открывает для себя тайны Magic. Однако для начала стоит начать играть, так что давайте познакомимся с основами этой необычной ККИ.

Пять оттенков магии

Карты делятся на цвета, обозначающие расы, фракции или происхождение (не путать с расой). Скажем, зеленый цвет относится к эльфам и их подопечным. За белым шифруются люди. Синим выделяются магические существа. Черным щеголяет нежить и прочие темные тварюшки. Красные же — это гоблины и иже с ними. Элементарно, Ватсон.

Цвета различаются не только расовой принадлежностью, но также механиками и особенностями. Их вы и сами раскусите, благо раскусывать особо нечего, а вот незыблемые основы Magic всё-таки затронем. Мана — источник всех наших колдунств и ключевая механика ККИ. Она тоже различается по цветам, чем регулирует баланс. Имея на руках много «черной» маны, я могу призывать толпу, скажем, мертвяков или использовать магию любой силы: чем выше ценник, тем шикарнее получаемая возможность.

Однако использовать лучшие возможности всех «цветов» разом и в большом количестве не удастся. Почему? Банально из-за нехватки маны. Она берется не из воздуха, а пополняется особыми картами — землями. Также на любой из карт расписаны возможности, не имеющие аналогов у других карточек, но зачастую сочетающиеся с ними самыми немыслимыми образами. Так и сформировалась репутация Magic как игры с тысячами вариантов колоды.

Кстати, структура у большинства карт аналогична, поэтому разберем её на примере Аджани — весьма известной персоны в ойкумене Magic: The Gathering. В правом верхнем углу указана стоимость в мане, а в правом нижнем — сила атаки и защиты данной карты. Под картинкой указаны особые свойства. Собственно, всё!

Разрушители мифов

Эй-эй, вояки, придержите коней. Все мы были неопытными юнцами, поэтому в Magic с годами удалось выделить наиболее распространенные ошибки новичков, которых теперь вы сможете избежать.

Во-первых, начинать освоение Magic: The Gathering сразу лучше с другом и парочкой колод Planeswalker из последнего сета. Он включает необходимые наборы карт (артефакты, земли и существа) вкупе с инструкциями, поэтому не придется ломать голову над сбором первой колоды. Мало того, обе колоды Planeswalker из конкретного набора сбалансированы так, что можно спокойно играть друг против друга. Звонишь бро вечерком, садитесь играть, очухиваетесь утром — выходные, считай, удались.

Во-вторых, никогда не концентрируйтесь только на лечении. Учитывайте его важность и делайте запасы, но в фанатизм не впадайте. Так вы соперника не одолеете — подобный измор в Magic не работает.

В-третьих, не стройте из себя неженок. Вредить себе порой необходимо, так как некоторые карты наносят урон обоим игрокам. Понимаю, что бить себя боевой магией так себе затея, но поджаренная шкурка в обмен на смерть врага — достойная цена. Впрочем, злоупотреблять мазохизмом не стоит: для таких фортелей нужен опыт и неплохое понимание игры.

В-четвертых, множество карт в колоде совсем не гарантирует успех. Новичку разумнее ограничиться необходимым минимумом в 60 штук, а вот брать больше ста — уже не так разумно. Большое количество карт позволительно опытным игрокам, знающим как правильно собрать такую колоду. Неофит же рискует попросту не вытащить необходимую ему карточку.

В-пятых, не ведитесь на размеры. Большая тварь — это круто, эффектно и внушительно, но совершенно не гарантирует победы. Помню, как я начал раскачивать Тармогойфа, а меня обхитрили, накрыв картой Krovikan Rot. Я допустил ошибку, сделав по неопытности расчет на огромного монстра. Такая тактика приемлема, но отнюдь не универсальна. Нюанс в цене. Вы же не думаете, что пока копится мана на вызов жирной тварюшки, противник сидит без дела? У него, скорее всего, найдется в руке «Неустрашимый герой», «Знак бунта» или другая обламывающая новичка карта.

Наконец, в-шестых. Все любят редкости, но гонка за колодой из «золотых» карт ни к чему хорошему не приведет. Жестокая правда жизни: умный игрок с толково составленной колодой быстро победит игрока с кучкой раритетов, которые зачастую плохо сочетаются между собой. Например, Disenchant и Sengir Vampire — шикарные карты, но строить вокруг них всю тактику — неимоверная глупость. Magic: The Gathering поощряет дурашливость, любит креатив и уважает рациональность, но глупость не прощает. Никогда и никому.

Magic: The Gathering — одна из редких вещей, что актуальна всегда. Почему? Wizards of the Coast безостановочно развивает игру, где бессменно правят балом долгоиграющая сбалансированность, многогранность игрового процесса и дизайн. Magic появилась почти четверть века назад, покорив сначала фанатов ролевых игр, а затем и стратегий. Четверть века! Magic прошла долгий путь вместе с постоянно растущей армией последователей и чувствует себя как никогда хорошо — самое время приобщиться, если вы ещё этого не сделали. Легендарная ККИ, правящая бал 25 лет, наверняка без проблем возьмёт и 50-летний рубеж.

У автора в загашнике еще немало прекрасных историй, связанных с Magic: The Gathering. А у вас такие есть?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
22 апреля 2017 17:08
Хм...А мы в своё время играли,что если более 7-ми карт в руке,то ты скидываешь одну("на кладбище").Видимо правила поменялись или всё сугубо индивидуально стало?
Ответить
23 апреля 2017 15:54
b_l_a_c_k_heart, Нет, вы правы. На руках должно быть 7 карт, если по оригинальным правилам. Однако я в последние свои игры следовала несколько измененным правилам, по которым играл с кучкой старых знакомых. Потому несколько подзавис в этом ролике и забыл озвучить, что лишнюю карту следует скинуть -_-
Ответить
22 апреля 2017 17:43
Ох, если бы вы знали какая у меня была колода.. В армию ушел, младший брат все порастаскал :(
Ответить
22 апреля 2017 23:26
))))))Ностальгия))Особенно,когда вспоминаешь,как говоришь родителям,что ты сегодня приедешь позже после учёбы,потому что в клуб,они думают,что ты собрался непотребностями заниматься,а ты рубишься 4х4 за столом и домой адекватный приходишь))))
Ответить
17 июня 2017 16:06
мда, игра отлично лечит от вулкана и реальных ставок http://vulcanmoney.ru, теперь с друзьями играю в эту замечательную игру на интерес.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения