Что такое Loop Hero и почему она популярна

Новое слово в геймдеве, сказанное по-русски
Поделиться
Отправить
Поделиться
12.03

Если на Loop Hero взглянуть из-за плеча играющего человека, то можно слегка оторопеть. Она выглядит настолько скромно, насколько это вообще можно представить. Это картинка даже не из 1990-х, а из 80-х или даже 70-х, когда компьютеры были большими, а игры — совсем маленькими. К тому же непонятен уровень интерактивности процесса: пиксельный человечек все делает сам, отказываясь слушаться игрока. Но в кои-то веки шумиха в сети оказалась оправданной. Это действительно выдающаяся инди. Это действительно что-то новое.

Российская команда Four Quarters смогла встряхнуть играющее сообщество. Кто сказал, что все жанры, механики и сюжетные ходы уже придуманы, а деятелям массовой культуры осталось лишь повторять и повторяться? Крохотная игра с невыразительным визуалом и подчеркнуто «древним» звуком вернула веру в бездонность идей. В русскоязычный геймдев, наконец. Попытаемся разобраться, откуда у Loop Hero полмиллиона проданных за первую неделю копий и тысячи «крайне положительных» отзывов в Steam. И почему эту странную игрушку хочется запускать снова и снова! 

Основная концепция вовсе не примитивна, хотя ее основа выглядит довольно просто. По кругу (той самой петле из названия) носится рыцарь, нашим командам не подчиняется, а мы должны опосредованно помогать ему в спасении мира — по кусочку, по отдельному клочку восстанавливая локацию-карту, на которой наш герой должен одержать победу над нечистью. Также мы распоряжаемся ресурсами, расширяем и улучшаем рыцарский лагерь. Копаемся в инвентаре тоже мы: главный герой может без нашей помощи изрубить сотню зомби, но взять в руки щит и меч сам не догадается.

Главный злодей здесь не мелочится

И сразу же возникают вопросы о жанровой принадлежности Loop Hero. Все, что происходит на экране, живо напоминает о ролевых играх. При этом пользователь у монитора — это в определенном смысле Dungeon Master из настольной игры, он моделирует приключение для героя. Только в Loop Hero мастер подземелий по умолчанию на стороне героя игры, ему нужно, чтобы рыцарь победил армию злодеев. В настолках же Dungeon Master частенько сам выступает эдаким Сауроном, издеваясь над честными искателями приключений. А вот если взглянуть на механики игры в отрыве от антуража, то у нас здесь скорее стратегический менеджмент со строительством и грамотным учетом средств. Такой вот неожиданный микс игровых жанров. 

В начале видно только тропу и простеньких монстров. Все остальное — наша забота 

Сюжет в Loop Hero присутствует, он не блещет изысками, но его условия становятся неожиданно понятны и близки игроку. Очередной лич (если вы не знаток D&D, то просто примите к сведению, что лич — это такой убер-зомби-колдун) лишил памяти целый мир, погрузил его в потемки, рассеял на ошметки. Наш герой продирается к справедливости и статусу кво, а нам нужно всячески ему способствовать на нелегком пути. История умещается в пару строк текста, но следить за ней все-таки интересно: мы будем постоянно встречать новых обитателей мира, вести с ними беседы, а тексты хоть и не озвучены, но написаны легко и бодро.

Если вернуться на базу, весь прогресс в главе сбросится, и застроенные участки карты очистятся

Отправившись на миссию, герой будет добывать клочки карты и ресурсы. Правильное распоряжение этим богатством — ключ к победе. Поэтому основу геймплея составляет размещение кусочков карты на тропе героя и в окрестностях. Постепенно из тьмы и пустоты мы формируем часть сказочного мира. Такой геймплей интересен сам по себе, безо всяких изысков — в душе мигом просыпается детсадовское дитя, которое увлеченно игралось с конструктором. Но через час-другой начинаешь замечать важные нюансы и строить мир вдумчиво, с долгосрочным планированием. И с этого момента Loop Hero становится полной хозяйкой вашего времени. 

Драки происходят на отдельном экране, прямо как в JRPG

Ведь можно устроить для героя настоящее испытание прямо в конце петли, налепить там вампирских замков и неупокоенных кладбищ. Почему в конце? Потому что там рыцаря ждет привал с костром и восстановление здоровья — израненный в недавней стычке, он не будет хромать по тропинке в ожидании отдыха. Или же вот вам выпала карта с казной, увеличивающая доходы со всех ближайших секторов. Разместить такую карту нужно с умом, ведь в темном и пыльном углу локации от нее не будет толку. Маяки увеличат скорость похода, фонари отгонят нежить, а редкие хронокристаллы увеличат нескольким секторам бег времени — заливной лужок и живописная роща будут добавлять не два НР в день, а три. И таких тонкостей в игре не счесть, перебор вариантов — чистое удовольствие.

Для диалогов нарисованы симпатичные арты

А гора лута, которая вскоре посыплется на игрока из-за подвигов его подопечного, по-хорошему напоминает Diablo. Оружия, элементов доспехов, щитов и колец — огромное количество, у них разные характеристики, и только правильный выбор приблизит героя к торжеству добра. Что лучше экипировать: щит с регенерацией или с контратакой? Муки выбора вам обеспечены, и в этом еще одно достоинство Loop Hero

Элементы рогалика — куда ж сегодня без них! — проявляются в отсутствии функции сохранения. Можно умереть или сбежать в безопасный лагерь, так или иначе прервав поход. А это лишит героя всего скарба и отнимет часть ценных ресурсов. Зато оставшиеся ресурсы мы можем потратить на улучшение нашей базы. Довольно обширное древо построек в Loop Hero сделает честь любой стратегической игре. И каждая возведенная кухня или рыцарская тренажерка воспринимаются как личная победа. История Loop Hero четко разделена на главы, но прогресс чувствуется именно в расширении собственной геройско-спортивной базы. Эта механика также получилась интересной, хотя и не такой новаторской, как прочие.

14 минут геймплея Loop Hero. Источник: Game Informer

Бестиарий в игре богатый, юмор в большинстве случаев удачный — готовьтесь встретить призрак призрака. Интерфейс и управление — удобный и понятный минимализм. Из недостатков стоит все же отметить аскетичность оформления. Да, разработчики делали инди, которое в итоге и выглядит как инди. Но в процессе игры нет-нет да мелькнет мысль: «Вот бы всю эту радость да на движок вроде Unreal!» 

Loop Hero — громкое событие, и не только для любителей неординарных вещей, но и для всех поклонников хороших видеоигр. Возможно, именно она сможет открыть для вас мир инди-игр. Свежо, неожиданно, легко в освоении и увлекательно на уровне зависимости. Не пропускайте ни в коем случае.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
12 марта 2021 19:29
Круто, что в кои-то веки Росеюшка отличилась) В хорошем смысле)
Ответить
14 марта 2021 01:14
Новый Геншин прямо)
Ответить
14 марта 2021 23:41
новый darkest dungeon тогда уж
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения