Предварительный обзор King's Bounty 2. Да здравствует король?

Отечественные разработчики готовят амбициозный проект, за который приходится переживать
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.11

King’s Bounty 2 — игра с непростой судьбой. Уже после первых предрелизных материалов она вызвала немало тревог и сомнений у многих поклонников классической линейки стратегических RPG от студии Katauri Interactive. Казалось, будто 1C Entertainment намеренно пытается вымарать почти все, что в сознании игроков ассоциировалась с «Легендой о рыцаре» и ее сиквелами. Фирменный яркий визуальный стиль, атмосфера сказки, легкий и насыщенный юмором с многочисленными культурными отсылками нарратив в духе Терри Пратчетта, знаковый саундтрек от Михаила «Lind Erebros» Костылева — вот неполный список привычных элементов серии, которым в новой части не нашлось места.

Естественный вопрос, многократно озвученный в комментариях под трейлерами игры — ради чего все это пошло под нож? Что авторы готовы предложить взамен? Чтобы осознанно пойти на столь серьезный пересмотр канонов культовой для многих франшизы, в идеале необходимо мощное творческое видение и твердое намерение его реализовать. Судя по закрытой демонстрации геймплея бета-версии King’s Bounty 2, у команды разработчиков есть и то и другое. Насколько им удастся воплотить свои идеи в жизнь — предсказать невозможно, но обвинить их в дефиците этих идей точно не получится. Пока попробуем разобраться, чего в принципе можно ожидать от одного из самых амбициозных проектов отечественного геймдева за последние годы.

Главное, что необходимо понимать — King’s Bounty в редакции 1C Game Studios это в первую очередь RPG. Пусть ролевая составляющая и присутствовала в том или ином виде во всех частях серии, ранее она оставалась лишь надстройкой на фоне нескончаемых баталий, да и об отыгрыше всерьез говорить не приходилось. Теперь тактическим битвам отводится не более 30% игрового времени, а освободившийся хронометраж занимают многочисленные диалоги, исследование открытого мира, решение нелинейных квестов и развитие персонажа. 

Ролевая система достаточно оригинальна. Прокачка крепко завязана на отыгрыше и делится на четыре ветки перков, соответствующие четырем идеологическим архетипам: анархия, порядок, сила и искусность (банальностей вроде деления на откровенное добро и зло здесь, к счастью, нет). Принимая по ходу прохождения определенные решения, игрок зарабатывает очки идеологий и постепенно формирует характер своего героя. Заниматься совмещением, скажем, искусности и силы вам никто не запретит, но чем больше вы будете вкладываться в одну ветвь прокачки/характера, тем скорее вам станут доступны самые мощные и желанные способности в соответствующем древе навыков.

Первый взгляд на систему прокачки King's Bounty 2

При этом, несмотря на весь уклон в ролевые системы, в важных переговорах с другими персонажами вы не увидите ни диалогового колеса, ни какого-либо выбора реплик вообще. В мире King’s Bounty 2 ваш психотип определяется делом, а не словом — любой выбор здесь это выбор между двумя или более действиями. Нашли при зачистке подземелья документ с компрометирующей информацией? Можете как законопослушный гражданин передать его городской страже, а можете заключить сделку с преступной гильдией. Пожалуй, самая любопытная деталь ролевой системы заключается в том, что в какой-то момент выращенный вашим протагонистом за долгие часы игры хвост из принятых решений начинает вилять собакой. К примеру, если вы на протяжении половины повествования отыгрывали убежденного анархиста, то герой в поворотный момент сюжета уже не спросит вашего мнения и поведет себя как бунтарь без причины. Ибо негоже настоящему анархисту переводить бабушек через дорогу. Чем-то это напоминает то, как показатель кармы влиял на концовки в серии Fallout.

Объем сценария, по словам создателей, увеличился в разы, и подается он зачастую через кат-сцены на движке игры

Помимо развития сюжета, выбранная идеология влияет еще на множество вещей: начиная от отношения к вам различных фракций и NPC до возможных вариантов прохождения очередного квеста показателя и даже морали войск в отряде. Какой-нибудь отряд бандитов будет куда с большим рвением действовать под руководством вольнодумного полководца, в отличие от обычных солдат, предпочитающих порядок. Все это в теории должно обеспечить King’s Bounty 2 интерес повторного прохождения — мало того, что увидеть весь сюжетный контент за один заход попросту невозможно, так еще и разные варианты отыгрыша провоцируют игрока на использование разных войск. Еще одно очко в копилку реиграбельности — выбор сюжетной предыстории протагониста. На данный момент игра предлагает на главную роль трех различных персонажей со своими особенностями и подходом к решению проблем. Например, вояка Айвар едва ли сможет разобраться в тонких материях магии — мозгов не хватит. А вот расправиться с преградой грубой силой — это в его стиле.

Пошаговые тактические сражения — это главное, что роднит новую King’s Bounty с предшественницами. Бои по прежнему представляют из себя столкновения двух армий, разделенных на несколько отрядов, разворачивающиеся на состоящих из гексов полях. А вот сами поля битв теперь не выбираются случайным образом из заготовленного набора, а представляют из себя именно ту локацию, на которой мы находились в момент начала конфронтации. Беда у такого подхода лишь одна: отныне каждая конкретная схватка будет проходить строго на одном и том же регламентированном клочке земли. Выманить армию противника с насиженного места куда-нибудь, где ваши войска получат тактическое преимущество, увы, не выйдет. Зато в бою остаются на месте все окружающие элементы ландшафта, включая низины и возвышения, влияющие на характеристики юнитов  и препятствия на пути стрелков, которые теперь не дают штраф к атаке, а вовсе препятствуют выстрелу. Выбор подходящих к сражению на определенной местности типов войск может стать залогом победы, а искусство умело маневрировать и правильно выбирать момент для атаки теперь ценится еще больше.

С новыми правилами ведения боя игрока знакомят буквально на первых минутах

Сами войска также работают несколько иначе. Во-первых, количество существ в отряде в King’s Bounty 2 ограничено не только показателем лидерства полководца, но и максимальной вместимостью отряда. Один отряд лучников может вмещать в себя максимум десять человек, а условный дракон и вовсе всегда будет на своем гексе в гордом одиночестве. Эпичных заруб тысяч фей против десятков тысяч крестьян мы больше не увидим — масштаб баталий был решительно уменьшен. Кроме того, каждый юнит в отряде теперь честно отрисован на поле боя и, в случае сокращения численности отряда, честно умирает на глазах нерадивого стратега. 

Второе важное нововведение — прокачка войск. Теперь наши солдаты набирают очки опыта наравне с героем. Каждому типу войск доступно три уровня прокачки, а при левел-апе они получают обновленную модельку, улучшение базовых характеристик и новые способности (как пассивные, так и активные). Впрочем, пройти всю игру со одними и теми же юнитами даже с учетом прокачки не выйдет — рано или поздно они безнадежно устаревают и игроку придется экспериментировать с составом армии. Ну и еще одна важная деталь, которая позволит сохранить кучу времени — в отличие от Билла Гилберта из «Легенды о рыцаре», местный протагонист способен таскать в резерве неограниченное количество отрядов про запас. Возвращаться за пополнением армии в город после каждого сражения больше не придется.

Особенности отдельных юнитов вроде защиты от стрелковых атак у скелетов по прежнему играют важную роль

Помимо непосредственного руководства отрядами игрок может влиять на ход сражения еще и с помощью заклинаний, многие из которых перекочевали в King’s Bounty 2 из предыдущих частей и работают схожим образом. А вот подход к мане был коренным образом изменен — теперь она не регенерирует со временем, а представляет из себя ценный ресурс, который можно получить только за выполнение заданий и при исследовании мира. Об этом новшестве разработчики объявили еще в одном из выпуском своего видеоблога, и многим оно показалось неоправданным ограничением. 

На деле же кажется, что совсем без магии в игре остаться будет сложно: кастовать заклинания можно не только из книги, но и с помощью одноразовых свитков, которые не тратят ману и выдаются довольно часто. Наконец, еще одно приятное нововведение в боях связывает их с ролевой составляющей: порой в случае, если игрок по ходу прохождения квеста втерся в доверие определенной фракции, она может оказать ему помощь по ходу сложного сражения. Например, вырезать вражеский отряд стрелков, занявший удобную для обстрела всего поля боя позицию.

События игры разворачиваются в открытом мире с довольно большой картой, но при его создании разработчики исповедовали скорее утилитарный подход. Здесь можно найти и опциональные квесты, и спрятанные сундуки с лутом, и торговцев артефактами, и даже необязательные простенькие пазлы, сулящие полезную награду. Но это не та игра, в которой вы сможете забрать в каждый дом, надеть его владельцу котелок на голову и вынести с собой все, что не прибито к полу. Сами авторы описывают вселенную King’s Bounty 2 как «открытый мир с коридорной системой» и главная его функция — быть декораций для разворачивающихся в нем событий. 1C Entertainment делает большую ставку на сюжет и привлекла для его создания прославленный дуэт фантастов, известный под псевдонимом Александр Зорич, а в озвучании задействованы звезды отечественного дубляжа, включая Геральта всея Руси Всеволода Кузнецова. Но насколько эта ставка сыграет — на данный момент сказать сложно. О сюжете известно крайне мало, а хронометража ему уделено очень много, и если здесь игра даст маху, это может стать серьезной проблемой.

Пример несложного пазла из самого начала игры

В целом же по предрелизному билду King’s Bounty 2 производит скорее благоприятное впечатление, несмотря на то, что некоторые творческие решения разработчиков кажутся спорными. И речь даже не о новом подходе к визуальному стилю и более серьезному тону повествования — убежденные адепты старых частей их не примут в любом случае, а разработчики в любом случае не планируют в этом плане что-то менять. Тот момент, что графика откровенно не дотягивает до уровня игры экстра-класса и вовсе легко можно списать на ограничения бюджета, да и для жанров стратегии и RPG крутые текстуры никогда не были самым главным. 

А вот с точки зрения геймдизайна есть как минимум один момент, который заставляет переживать за судьбу проекта — подход разработчиков к уровню сложности. По их словам, игра будет подстраиваться под уровень тактической продвинутости игрока и становиться легче или сложнее в зависимости от его триумфов и неудач в бою. Подправить сложность вручную на данный момент никакой возможности нет, и это откровенно напрягает. Можете ли вы назвать хоть один случай за историю видеоигр, когда подобная система была реализована так, что ни у кого не вызывала нареканий? Памятуя многочисленные проблемы, связанные с адаптивной сложностью в других играх, хочется надеяться, что к моменту релиза это, все-таки, изменят.

Релиз King’s Bounty 2 запланирован на весну 2021 года. В качестве платформ заявлены PC, Playstation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Ждем с нетерпением!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 ноября 2020 01:20
Не убедили.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения