Обзор Jagged Alliance: Rage!

Старый конь борозды не испортит?
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.12 2018

Стратегия развития THQ Nordic слегка напоминает симбиота Павла Чичикова из «Мертвых душ» и архивариуса Коробейника из «Двенадцати стульев»: компания усердно копается в старье, вытаскивая на свет забытые проекты прошлого. На этот раз компания решила вдохнуть новую жизнь в серию пошаговых тактических игр Jagged Alliance.

Серии Jagged Alliance исполнилось 24 года. За это время удачными вышли всего две части — первая и вторая. Остальные попытки продолжить франшизу быстро заходили в тупик, либо выходили в качестве разнообразных дополнений и ремейков. Jagged Alliance: Rage! тоже не назовешь полноценным продолжением. 

Это, скорее, робкая попытка постучать в дверь, за которой на кожаном диване удобно развалились XCOM, Mario + Rabbids: Kingdom Battle, а с заднего входа в комнату ломится Mutant Year Zero. Разработчики не стали рисковать и выпустили игру своеобразным авангардом, который не жалко потерять, сделав после неудачи верные выводы.

Jagged Alliance: Rage! пошла путем боевика «Неудержимые»: пожилые герои, пусть и со скрипом, но все так же эффективно кладут врагов пачками, хмуря морщинистые лбы. Время, впрочем, не щадит никого: старость и боевые ранения в сочетании с ухудшенной реакцией лишили группировку жирных контрактов — лучшие куски пирога достаются парням помоложе. С опытом пришли вопросы вроде «А зачем вот это все?», жалобы на сквозняк в вертолете и аллергию на оружейное масло. 

Противоречивое продолжение серии с капризной девчулей в главных героях

Один из немногих действительно удавшихся моментов — человечность главных героев. Которых, кстати, понабрали со всей серии.

  • Доктор «Кью» Хуаонг — мастер боевых искусств с отменным здоровьем, но ужасный стрелок.
  • Шарлин «Сова» Хиггинс — прекрасный стрелок, но быстро теряет смелость после гибели гражданских.
  • Кайл «Тень» Симмонс — виртуозно владеет скрытным стилем боя, но после борьбы с лейкемией неспособен переносить яд.
  • Иван Долвич — отставной офицер Советской армии, обладающий недюжинной силой и необоримым желанием приложиться к бутылке. Из-за большой массы тела страдает от прыжков с уступов.
  • Виктория «Вики» Уотерс — прекрасный техник с золотыми руками. Ярый социопат и плохой стрелок.
  • Гельмут «Грунт» Грюнтер — настоящий профессионал своего дела, без принципов и моральных устоев. Зато с постоянной гипертонией и риском схватить инфаркт во время операции.

Всю эту Dream Team дома престарелых взять с собой нельзя. Надо выбрать двоих наиболее подходящих (или наименее убогих).

Сюжет переносит нас в тропики и оригинальностью не отличается: герои попадают в западню после высадки, а затем пытаются сбежать с острова и заодно выяснить, что тут вообще происходит. Миссии связаны между собой географически: проходишь одну, появляется следующая. Чуть позже линейность заканчивается, и игроку предоставляется выбор между парой-тройкой вариантов. 

Так или иначе, в каждой локации придется сталкиваться с кучей вооруженных до зубов и туповатых охранников. Бои характерные для всей серии: надо рассчитывать шаги, постоянно думать и экспериментировать перед каждым ходом, пытаться комбинировать способности своих бойцов. Периодически поджигается кресло, под которым сидишь — по характеру эмоций игра полностью оправдывает приставку в названии. В качестве «приятного» бонуса на каждом задании тикает таймер. Не успел — проиграл.

Механика боевой системы ничем не удивляет фанатов тактических пошаговых игр: очки действия, всевозможные эффекты для персонажей и возможность передвигаться в трех разных позициях (стоя, крадучись и лежа). Ползать в кустах приходится чаще всего: в открытом бою двойка наемников довольно быстро получает по щам от толпы бандитов в камуфляже. Хорошо хоть стрелять начинают по тому герою, который случайно попал в поле зрения охранников. В это время другой может обойти врагов с тыла. 

Карманы и подсумки убитых помогают пополнять запасы патронов, аптечек и оружия. Есть и крафт: между миссиями наемники отдыхают в небольшом лагере, где чинят экипировку, создают предметы, латают раны и прокачивают способности. А тот самый Rage! — это новая способность: у бойца повышается адреналин, который можно потратить на собственные «спеллы».

Jagged Alliance: Rage! рассчитана примерно на 20-25 часов прохождения. Любителям похардкорить советуем поднять сложность в кампании: попотеете изрядно. Если кому-то вдруг захочется перепройти кампанию еще раз, можно взять себе новых героев и повторить. Еще бы разработчики добавили возможность скипнуть диалог… Цены бы им не было.

Минусов, впрочем, у игры полно: устаревшая графика, скучные и предсказуемые персоналии злодеев... Ветераны жанра найдут, к чему придраться в механике, боевой системе и интеллектуальных способностях оппонентов. Новичкам наверняка больше приглянутся именитые конкуренты с репутацией или хайповые проекты вроде Mutant Year Zero

Своя аудитория у Jagged Alliance найдется, но космического успеха никто не ждет: первый блин получился скорее комом. Ждем, когда THQ Nordic решится на создание полноценной третьей части с учетом приобретенного опыта.

А вы играете в пошаговую тактику? Или этому жанру самое место на пыльных полках истории?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
11 декабря 2018 13:37
думаю они усвоили урок почитав отзывы в стиме.
Но у них есть кое что ещё - они пытаются сделать что то с забытыми играми, так что продолжаем верить что что то достойное да выйдет. Ибо стряхнуть пыль с таких игр стоит, несмотря на результат
Ответить
11 декабря 2018 18:59
Как я думаю, многие со мной согласятся, с такой классики надо "сдувать пыль" очень бережно. Желательно не лезя и не пихая отсебятины, для начала. А просто взяв полностью скопировав основу, баланс и пр., и обернув в новый графоний и сюжетий. Потому что игра уже сама по себе классика жанра. А потом уже в виде модов или последующих частях начиная эксперементировать.
Ответить
24 декабря 2018 00:42
Данное УГ вообще к JA отношения не имеет. Это какая-то отдельная, крайне унылая игра, которую зачем то решили назвать Jagged Alliance: Rage, возможно, что бы сэкономить на рекламе.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения