Обзор HITMAN 3. Лучший «Хитман» в истории?

Агент 47 наведет шума перед заслуженной пенсией
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.01

Можно было бы подумать, что каждая новая часть трилогии Hitman — это всего-навсего большой пакет локаций-песочниц со всевозможными гаджетами-наградами. И, по сути, это не будет ошибкой: перед нами все та же концепция, тот же движок, те же механики и аналогичная задача — устранение нескольких целей как можно более разнообразными и красивыми способами на огромной многоуровневой карте. Тем более, что в этот раз нам предлагают добавить все вышедшие в прошлых частях карты к новым, объединив весь прогресс, достижения и награды в одного большого «Суперхитмана». Это практически бесконечная песочница, состоящая из более чем двадцати локаций, продолжительной сюжетной линии и бесчисленного множества всевозможных контрактов.

Но от стандартного набора карт здесь есть и важные отличия. Каждая новая часть Hitman — громадная работа над ошибками. И третья — еще в большей степени, чем вторая. Если в Hitman 2016 было какое-то невероятное количество багов, а частота кадров уверенно стремилась к значениям Cyberpunk 2077 для PS4, то к третьей части перед нами оказалась предельно гладкая, красивая и плавная картинка на той же самой консоли. Завалы багов уступили место одному «синему экрану» за все прохождение и пачке сырых моментов в VR-версии. Что важнее, немного изменилась и концепция, чего поначалу можно и не заметить. Сюжетные задачи стали существенно глубже, а их выполнение — сложнее. Появилось гораздо больше загадок и одна полноценная детективная история. Ну а самое главное, что если в двух предыдущих Hitman сюжет будто бы вообще не пересекался с игровым процессом, а миссии были больше похожи на набор крутых и красивых, но не связанных друг с другом заданий, то здесь повествование стало куда более цельным и логичным. 

Теперь мы хотя бы знаем, как бы выглядела классическая восточная сказка, если бы ее написали в наши дни

Из шести глобальных карт привычную структуру имеют лишь три. В Аргентине нас ждет неординарная ситуация, требующая куда более деликатного подхода, чем обычно. Берлинское задание вообще предлагает сперва вычислить цели, а лишь затем приступать к их устранению. Последняя миссия так и вовсе практически линейна. Тем не менее, подобное разнообразие делает игру лишь лучше. 

Очень хотелось бы рассказать вам о финальных главах приключений 47-го, но тогда, боюсь, мы испортим весь сюрприз. Скажу лишь, что это более чем достойный финал и, пожалуй, одни из лучших заданий в истории серии.

Геймплейных нововведений как таковых тут практически нет. Разве что фотокамера, которая открывает новый тип замков да умеет делать снимок, который можно будет впоследствии предъявить кому-то в качестве доказательства по одному из сюжетных квестов. Принципиально новых гаджетов ждать также не стоит. А вот «рескинов» старых — сколько угодно. Все призовые предметы здесь в первую очередь предназначены для новичков, которым нечего перенести из старых частей. Но главная прелесть игры, конечно, не в этом.

Когда вуайеризм возведен в абсолют

Главные достоинства Hitman — локации и вариативность прохождения. Дизайнеры уровней справились со своей задачей на «отлично». Все карты огромны, многоярусны и имеют внушительное количество входов и выходов. В этой части к ним, кстати, добавились срезки, ускоряющие перемещение из зон высокого риска на стартовые территории. Каждая из локаций — массивная песочница, предполагающая невероятную вариативность. К тому же, они просто фантастические с визуальной точки зрения. Так, вершина Бурдж-Халифа в Дубае позволяет взглянуть на облака сверху-вниз, а заодно и искупаться в роскоши современной арабской сказки.

На примере этой карты мы изучили игру вдоль и поперек, пробуя на прочность различные способы прохождения основного задания и провели там около 15 часов. Надо сказать, методов нашлось немало. Причем некоторые из них весьма неочевидны. Сюжетные миссии, где тебя чуть ли не за руку ведут по сценарию, чтобы показать наиболее красивые способы устранения, стали не так просты. В какой-то момент все равно приходится импровизировать, чтобы продвинуться дальше. Зато после всех стараний в одном вариантов развития задания обе цели оказываются заперты в одной комнате вместе с 47-м, где с ними можно делать, собственно, все что угодно. В другой миссии нам, как бы иронично это не звучало, приходится притвориться наемным убийцей, который втирается в доверие к одной из жертв, фотографируя якобы убитого для нее журналиста. Стоит ли говорить, что все это проворачивается совсем не быстро?

Что может быть элегантнее, чем покинуть задание, танцуя танго?

Существуют и совсем уж неочевидные решения. К примеру, наша цель пару раз говорит о том, что любит работать в тишине. Многократное включение пылесоса и радио во время мыслительного процесса бедолаги приводит к тому, что тот идет развеяться и поиграть в гольф. А там его уже ждет заранее подготовленный мячик-взрывчатка. С другой стороны, можно прикинуться поваром и отравить суп. А можно вообще не париться и столкнуть жертву в пропасть. Или подкинуть рвотное в стакан, чтобы затем утопить старика в унитазе. Разумеется, классический выстрел в голову или упавшую люстру тоже никто не отменял. Вариантов колоссальное количество, причем додуматься до некоторых из них очень непросто. 

Вторая карта погружает нас в совершенно иную атмосферу детективных историй Агаты Кристи. Англия, болота, старинное поместье и убийство наследника, которое сможет раскрыть лишь опытный частный детектив. Этим самым детективом может стать и 47-й. И ведь нам натурально предстоит опрашивать свидетелей, обыскивать комнаты и выуживать улики, чтобы понять, замешан ли во всем этом дворецкий. Миссия получилась просто незабываемой. Можно, разумеется, плюнуть на всю эту детективщину и грохнуть цель еще десятком способов. Нам больше всего понравился тот, в котором жертву убивают собственные родственники. Лысому киллеру надо лишь немного их подтолкнуть в нужном направлении, а затем наблюдать за результатом.

Чисто английское убийство не обходится без частного детектива

Третья локация представляет собой огромный ночной клуб где-то на окраине Берлина, построенный, кстати, прямо внутри здания заброшенной электростанции. Да и выслеживать здесь предстоит не кого-нибудь, а убийц, которые, собственно, в то же самое время выслеживают тебя. Чунцин — настоящий город киберпанка наших дней. Город поражает воображение и в реальности — чего уж и говорить об игре. Тут обветшалые многоэтажки соседствуют с суперсовременными небоскребами и тайными лабораториями. Атмосферы здесь, кстати, не меньше, чем в Найт-Сити от хорошо известных вам польских разработчиков. Аргентина же отправляет нас в ленивую роскошь южноамериканских виноделов. Большинство способов убийства тут так или иначе связаны с вином, что создает весьма любопытное настроение. Ну а Румыния… увидите сами.

Вообще, об игре очень сложно говорить, избегая спойлеров. Трогать сюжет, к примеру, не имеет вообще никакого смысла. Пересказывать события первых двух частей долго и бессмысленно, а без них третью вообще не понять. Скажем лишь, что речь идет о заговоре тайного мирового правительства, с которым и борется 47-й. В этой части события движутся на порядок стремительнее, чем в предыдущих, а расклад сил постоянно меняется. Финал впечатляет, но, чтобы вникнуть в суть, остальные части просто обязательны.

В этом-то и кроется, пожалуй, главная проблема игры: она абсолютно не автономна. Чтобы как следует освоиться с местными механиками, нужно быть фанатом франшизы. То есть, для полноценного погружения нам нужно быть либо обладателем Hitman 1 и Hitman 2, чтобы просто получить Legacy Pack бесплатно и продолжать историю с собственным прогрессом, либо докупать оба пакета за дополнительные деньги, что делает игру заметно дороже. В пролете окажутся и такие как мы, кто просто сменил платформу. Между консолями разных производителей и ПК нельзя переносить ни контент-паки, ни прогресс. В итоге, имея две первые части в Steam, нам пришлось начинать все с нуля уже на PS4.

Все ночные клубы закрыты на карантин? Не беда, ведь у вас есть Hitman 3 и режим VR!

В идеальном же случае с одной семьей консолей у нас была бы огромная трилогия с единой «сюжеткой» и достижениями, а также гигантской базой возможных заданий. И вот она бы и была идеальной Hitman и лучшей игрой в истории всей серии, о которой мы писали в заголовке. Собственно, максимальное издание именно таковой и является, потому что это, без лишних слов, вершина многолетней эволюции франшизы и одна из лучших игровых песочниц на сегодняшний день вообще. Так почему же мы решили пожертвовать такой крутой инфраструктурой и перейти с ПК на PlayStation

VR! Единственной платформой, поддерживающей VR-версию игры (включая приобретаемые миссии из первых частей), стала консоль от Sony и ее же шлем. И знаете? Оно того стоило! Во-первых, Hitman в VR — это чертовски весело. За первые 20 минут игры в шлеме мы успели отшлепать уборщицу по лицу, наказать назойливого бизнес-тренера, настрогать салат, отлупцевать половину личной охраны шейха бананом и посидеть в вонючем мусорном баке. Одним словом — очень хорошо провести время. В этом режиме даже не обязательно проходить миссии: можно просто бегать по локациям, творя всякую дичь. Удовольствия от этого вы получите, как минимум, не меньше. Во-вторых, локации Hitman потрясающе красивы. А это значит, что выглядывать через бортик самого высокого здания в мире, любоваться мокрыми неоновыми улицами Чунцина и танцевать в подземном клубе Берлина вы сможете от первого лица. Да, мощность консоли дает о себе знать, поэтому такого качества картинки, как без VR, ждать не стоит, но зрелище все равно получается завораживающее. Тот, кто придумал запихнуть Hitman в виртуальную реальность — гений.

В шлеме виртуальной реальности вид с самого высокого небоскреба в мире куда круче, чем на картинке

Да, режим откровенно сыроват. Трекинг не идеален, механика возвращения предмета обратно в инвентарь изнуряюще мучительна, а баги — не такая уж и редкость. То платье девушки-гида регулярно задирается до неприличия высоко, то эти руки, которые 47-й постоянно выставляет перед собой словно император Палпатин, то звук разбивающегося стекла куда-то пропадет. Немного смущает и то, что часть кнопок в VR-режиме меняется, поэтому ты постоянно бросаешь оружие вместо того, чтобы его перезарядить. Все это, однако, мелочи по сравнению с удовольствием, которое получаешь от процесса. 

Здесь стоит отметить, что механика ближнего боя по понятной причине изменена, отчего мы можем оглушать врагов, которые смотрят непосредственно на нас, минуя долгую анимацию. Из-за этого игра становится чуть легче, ведь при определенной сноровке можно монтировкой отлупить толпу спецназа словно Гордон Фримэн.

В заключение стоит поругать IO за то, что она попросту проигнорировала русскую локализацию. «Да лучше никак, чем так, как в Cyberpunk 2077», — скажете вы, но ведь многие в нашей стране в принципе не знают иностранных языков. В двух предыдущих Hitman и раньше не было русского озвучания, но убирать и текст… Тем более что английский в игре не самый простой. Одним словом, решение крайне странное и обидное. Ведь если на ПК умельцы наверняка очень скоро состряпают собственный перевод, то обладателям консолей без знаний хотя бы базового английского придется туго.

Аргентинская карта смотрится просто прекрасно. Но куда круче то, что здесь происходит

В целом же, безотносительно региональной политики разработчика, игра получилась практически идеальной. А если брать в расчет максимальную версию из трех частей, то и слово «практически» можно смело отбросить. 

Это образцовый симулятор наемного убийцы, одна из лучших песочниц игровой индустрии с практически неиссякаемым набором испытаний и невероятно веселым VR-режимом, позволяющим пройти в нем хоть всю игру. Особенно заметно, какая работа над ошибками была проделана со времен первой части. Задания стали сложнее, загадки — интереснее, а возможностей — больше. В этой ситуации можно пожелать лишь еще больше контентных дополнений, VR-поддержку для ПК и русский язык — все остальное у нас уже есть.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
20 января 2021 00:47
Графон походу не меняли последние лет семь.
Ответить
20 января 2021 20:07
Вы правда не видите разницы с игрой Hitman Absolution?
Ответить
20 января 2021 20:33
Arzamas

____
Ответить
20 января 2021 20:33
Allan Corvis

+++
Ответить
20 января 2021 21:50
Зачем так буквально? Разница есть, но графон все равно не такой какой ждешь в 2021-м.
Ответить
20 января 2021 23:19
Arzamas

+
Ответить
25 января 2021 00:44
Странно все-таки что с переводом продинамили.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения