Стратегия в реальном времени на консоли – явление почти уникальное. Однако Ensemble Studios, которую закрыли сразу после релиза игры, удалось доказать, что RTS на приставках бывают удачными. Halo Wars – отличный тому пример.
В одиночной кампании мы играем на стороне людей, а ковенанты доступны для управления только в мультиплеере. «Сингл» состоит из пятнадцати миссий, которые проходят в разных уголках галактики. Пейзажи вышли разнообразными: плотные городские застройки, пустынные локации и так далее.
Главный вопрос – как управлять отрядами с помощью джойстика? Разработчики здорово оптимизировали управление под геймпад, и сложностей абсолютно не возникнет. Это оказалось действительно удобно. Halo Wars получилась удачной стратегией, и издатель Microsoft Studios дал добро на продолжение. В 2017 году вышел сиквел.
Поскольку игра разрабатывалась для XBox 360, то к скорости управления войсками аки потомственный кореец она не обязывает, задачи ставит несложные и позволяет вкачать базу до упора и устроить зерг-раш. Но в 3-4 заданиях игра внезапно ставит условия, к которым она не готовила.
То надо до миллиметра контролировать юниты в ручном режиме на скорость собирать армию для атаки местной губки для урона, то не даёт достаточной информации и заставляет впустую потратить полчаса игры, проявив отсутствие автосохранений после выполнение задач и возможность иногда неправильно развиваться со старта и страдать до неизбежного геймовера.
А виной тому невозможность поставить паузу и раздать команды/изучить описания в одиночном режиме, обучение лишь самому основному в игре, неровная сложность заданий и в целом, не самый лучший искусственный интеллект (при том что путаются войска регулярно на ровном месте и требуют постоянного микроконтроля).
И эти мелкие, средние и крупные косяки сильно портят удовольствие, сбивают темп погружения и заставляют гуглить руководства/советы. Так что эта рекомендация слегка натянутая ввиду отсутствия нейтральной оценки и того факта, что игра всё ещё на голову/несколько голов выше Halo 4 и Halo Spartan Strike/Assault.
P.S. Как вы могли заметить ни слова о мультипоеере и кооперативе. Потому что второе вообще не для меня, да и играть не с кем судя по всему. А кооператив мною оставлен на потом (хотя скорее всего именно в нём комфортней проходить те самые потные миссии).