Король лев от мира гонок. Обзор GRID

И это вовсе не положительная характеристика, как можно было подумать
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.10

Оригинальная GRID была полуаркадной и чрезвычайно веселой гонкой, которая быстро снискала всенародную любовь. Как и оригинальный «диснеевский» мультфильм «Король Лев». Две последующие части столь популярны не были, но и у них поклонников хватало. Опять же, как в случае с продолжениями «Короля Льва». Текущая же GRID образца 2019 года явно метила на роль ремейка именно той, самой первой части. Как и полностью состоящий из компьютерной графики фильм Джона Фавро, вышедший совсем недавно. И получилась столь же бездушной.

Дело в том, что, как и в случае с мультфильмом, игра создавалась не творцами, но маркетологами. Графику решили подтянуть: добавить крутых ракурсов, ярких бликов и прочих спецэффектов. А вот в плане содержания нововведений практически нет, да и те что есть работают как-то странно. Именно такой GRID и вышла: очень красивой, зрелищной, но совершенно стерильной. Как и чрезвычайно эффектный фильм Disney, старательно перенесенный в цифровую эру, но обновленный разве что парой сцен, посвященных роли женщин, и запомнившийся большинству на редкость безэмоциональными животными.

В GRID нам предлагают урезанное количество режимов, сравнительно короткую карьеру и довольно стандартный автопарк. Вроде бы самые известные трассы здесь имеются, но некоторых легендарных почему-то нет. К примеру, как можно играть в подобный проект, не имея возможности прокатиться по Нюрбургрингу? Типы заездов тоже есть разные, но где дрифт или те же гонки на выносливость, которые были в оригинальной GRID? Что же до самих болидов, то здесь, конечно, угодить всем очень сложно и сделать это пока сумела только Forza, но общее количество машин все равно немного расстраивает.

Кампания представляет собой совершенно безэмоциональный набор сценариев в разных дисциплинах, никак не связанных друг с другом. Вся прогрессия заключается лишь в открытии новых испытаний. Менеджмент команды — в возможности нанять напарника, толку от которого немного. Да, мы получаем валюту, за которую можно брать новые машины, но и среди них выбор не так уж велик.

В сетевых гонках так и вовсе есть единственный режим: «Быстрая игра». Причем по закону подлости вас может кидать именно в те дисциплины, которые вам наименее интересны. Можно, конечно, самому создать лобби и ждать его наполнения, но согласитесь, что альтернатива нормальному интерфейсу с фильтрами это неважная. К тому же, игра никак не наказывает за неспортивное поведение на трассе, что приводит к вполне ожидаемому результату: на каждом повороте о вас будут «оттормаживаться» агрессивные дети. 

Для сравнения, в той же GT Sport вас вообще не пустят в сетевую игру, пока вы не посмотрите видео о правилах поведения на дороге, а за сами нарушения подобного характера нещадно накажут. Здесь же из-за подобного произвола играть пропадает всякое желание. Если, конечно, вы не пришли сюда потолкаться. Удивительно, но нечто подобное ждет вас и в одиночной игре. Настолько агрессивных и раздражающих NPC мы не видели очень давно. Дело в том, что главным нововведением проекта является система возмездия. Это когда вы ненароком (или специально, наигравшись в сетевую игру) зацепили одного из соперников, а он обиделся и решил во что бы то ни стало отомстить. Кровь за кровь, так сказать. После столкновения над автомобилем оппонента появляется специальный значок, и он выходит на тропу войны. То есть становится быстрее остальных гонщиков и намного, намного злее. 

Он будет преследовать вас, чтобы при первом удобном случае развернуть в сторону изгороди, а еще лучше — столкнуть с трассы на повороте. Получается подобное у местных NPC ловко, зато ответная атака почти наверняка обречена на провал: в сторону все равно полетите вы. Местная физика работает так, что все остальные машины (кроме вашей) по весу больше напоминают КАМАЗ.

Обиднее всего то, что NPC тут вообще не думают. Они просто строго следуют по идеальной с их точки зрения траектории, совершенно не глядя на то, есть на их пути игрок или нет. В итоге вас могут сперва толкнуть, а потом на вас же и обидеться. Что характерно, из вредности столкнуть вас с трассы могут и те машины, у которых нет значка «немезиды». Единственной панацеей в таких случаях становится перемотка времени назад, как в какой-нибудь Forza Horizon. Благо, в настройках ее количество можно сделать неограниченным. 

Подобное агрессивное поведение здесь также никак не наказывается, хотя банальные срезки могут запросто привести и к дисквалификации, причем в этом случае никакая перемотка уже не поможет. Стоит добавить сюда достаточно странную физику, которая далека как от симулятора, так и от привычных нам аркад, чтобы удовольствие от вождения вообще пропало. И все это в мире, где уже есть Forza Motorsport и GT Sport, которые богаче в плане автопарка, дисциплин, возможностей и функций сетевой игры. По ощущению в Codemasters просто решили собрать денег с фанатов, а подобные попытки Интернет хорошо помнит. И это при наличии шикарнейшей Dirt 2, которая отлично показала, что делать гонки кампания еще не разучилась.


39 минут геймплея GRID. Источник: GameZine


Да, в GRID действительно очень круто выглядит дождь, закаты эффектны и подиум очень красивый, но, как и в случае с «Королем Львом», души в игре не осталось, что прекрасно чувствуется как на трассе, так и между заездами. Конечно, играть в это можно, а при желании можно и пройти целиком, тем более что выпуск нового контента, как это сегодня принято, был запланирован задолго до релиза. Но стоит ли? Ведь в этом самом мире полно отличных гонок, справляющихся со своей задачей куда лучше. К примеру, та же GRID 2008 года. 

Ознакомившись как с новой, так и со старой версиями, вы с большей охотой отряхнете пыль с Racedriver. Равно как и собственному ребенку скорее поставите того, первого «Короля Льва», нежели переосмысление Джона Фавро.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
18 октября 2019 16:05
Эх, жаль, если опять не взлетело. Первый GRID - одна из любимых гоночек, там для меня просто идеальный баланс симуляции и аркадности. Потом серия как-то под откос пошла, сиквел это просто позорище, Autosport был посерьёзнее, но при этом утомлял до невозможности. Надеялся на что-то годное с ребутом, всё равно попробую рано или поздно, наверное.
Ответить
20 октября 2019 21:10
В это говно даже играть не смог.
Ответить
21 октября 2019 08:21
Первый GRID и DIRT 2 так и остаются лучшими гонками а ведь им уже 10 лет.
Ответить
23 октября 2019 20:53
но ведь король лев - не говно...
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения