Готика 4: Аркания - Обзор

Десять лет минуло с тех пор, как Безымянный, главный герой первых трёх серий, разрушил магический купол над долиной рудников на острове Хоринис, победил драконов демона Спящего и спас королевство Миртрана от нашествия орд орков. Чем порадует четвертая часть легендарной "Готики" - читайте в нашем обзоре!
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.10 2010

Готика... Как много в этом звуке для сердца геймера слилось. Для юношей и девушек, желающих произвести впечатление ярких индивидуальностей, готика - манера одеваться и представлять себя миру: угрюмые лица, тонны макияжа и чёрные плащи с металлическими украшениями. Для людей постарше готика - прежде всего направление в архитектуре, изысканное и величавое. Для всех, кто хоть сколько-нибудь интересуется компьютерными играми, готика - одна из лучших ролевых серий в истории.

Смена дня и ночи, погодные явления, закаты и рассветы - всё в «Аркании» сделано по высшему разряду. Смена дня и ночи, погодные явления, закаты и рассветы - всё в «Аркании» сделано по высшему разряду.

Путь к её четвёртой части был долог и труден. В третьей игре серии, вышедшей в 2006-ом году, к величайшему сожалению игроманов, не было счёту техническим ошибкам и погрешностям. Это стало причиной разлада между компанией JoWood, издателем, и студией Piranha Bytes, разработчиками. Первые сохранили за собой права на торговую марку, последние ушли в свободное плавание - будущее сериала оказалось под большим вопросом. Впоследствии Piranha Bytes сделают свою «Готику» - не самую удачную игру Risen, а JoWood найдут для «официального» продолжения «Готики» новых арийских героев - студию Spellbound (они, как и Piranha Bytes, тоже немцы).

 Некоторые считают, что в «Готике» нет места эротике. Очень зря! Некоторые считают, что в «Готике» нет места эротике. Очень зря!

Десять лет минуло с тех пор, как Безымянный, главный герой первых трёх серий, разрушил магический купол над долиной рудников на острове Хоринис, победил драконов демона Спящего и спас королевство Миртрана от нашествия орд орков. Нарёкшись Робаром III, он взял титул короля и принялся наводить порядок в государстве, объединяя разрозненные земли, неся народам свободу и просвещение. Но что-то случилось с ним во время одного из военных походов, разум его омрачился, духом героя словно овладели злые силы. Война продолжается, но король уже не тот благородный правитель, каким он был раньше - и вот уже объяты огнём мирные сёла Южных островов, которые завоеватель решил присоединить к своим владениям, и гибнут невинные люди... Так была сожжена дотла родная деревня юного пастуха с острова Фешир, и были убиты все его односельчане вместе с беременной возлюбленной. Он единственный остался в живых - и поклялся отомстить королю Робару, чего бы то ему ни стоило.

Вступать в гильдии больше нельзя. Но выполнять их задания - пожалуйста. «Я построю свой луна-парк...» - подумал главгерой. Вступать в гильдии больше нельзя. Но выполнять их задания - пожалуйста. «Я построю свой луна-парк...» - подумал главгерой.

Новый герой - тоже Безымянный, но уже другой. Он симпатичный (если не сказать смазливый), стройный и широкоплечий, прекрасно владеет мечом и луком, немного смыслит в магии, смешно прыгает и совсем не умеет плавать. В русской версии игры его образ дополняется ещё и героическим баритоном Александра Гаврилина - актёра театра имени Гоголя, подарившего свой голос персонажу. Герою предстоит пройти длинный путь, прежде чем он доберётся до короля, и мимоходом совершить не один десяток добрых дел. Но его приключение будет в корне отличаться от приключений его предшественника - у нового героя нет той свободы действий, какой всегда славилась «Готика», он скован рамками сюжета. «Аркания» линейна настолько, насколько может быть линейна современная ролевая игра. Это может привести в состояние праведного гнева поклонников серии, которые были вправе ждать от игры другого, но само по себе не плохо - просто у Spellbound своё видение того, каким должен быть готический мир.

Заняться «крафтингом» - собственноручным созданием предметов - теперь можно в любой момент игры, зайдя в специальное меню. Заняться «крафтингом» - собственноручным созданием предметов - теперь можно в любой момент игры, зайдя в специальное меню.

Линейный, яркий и разнообразный - вот каким они его себе представляют: зелёные луга, дремучие леса, живописные озёра, горные перевалы, тёмные подземелья и величественные замки - есть, где развернуться нашему богатырю! Разумеется, все местности плотно населены всевозможными фэнтезийными существами - орками, гоблинами, кровомухами, кротокрысами и прочими жабоящерами. Их можно рубить мечами и топорами, отстреливать из лука и уничтожать при помощи магии. Чёткой специализации на различных стилях боя в «Аркании» нет, но косвенно влиять на умения героя можно: прокачивая навыки «точность», «скрытность», «сила» и другие. Древо навыков не то чтобы особенно ветвистое, но вырастить из Безымянного, скажем, профессионального мага, снайпера-лучника или незаметного убийцу при желании можно. При этом навыки улучшаются не при частом использовании того или иного приёма, а обычным распределением очков опыта после получения нового уровня.

Каменный голем, маскировавшийся под одну из скал, перешёл в наступление. Спасаемся бегством! Каменный голем, маскировавшийся под одну из скал, перешёл в наступление. Спасаемся бегством!

Бои проходят быстро, яростно и азартно. Управление состоит всего из нескольких кнопок: левая клавиша мыши - атака, правая - блок, она же с зажатыми клавишами направления - стремительный перекат. Если удерживать левую клавишу в течение нескольких секунд, удар мечом (выстрел из лука) будет намного сильнее, но в таком положении сложно маневрировать. Враги хоть и глупы и не представляют никакой угрозы поодиночке, но, сбиваясь в стаи, они натурально начинают давить массой - сражения превращаются в кровавые свары со всполохами магических ударов, свистом стрел и фонтанами крови. Думать нет времени, но и напролом идти нельзя - порвут на части. Приходится вырабатывать тактику, на ходу переключаясь между пятью активными слотами, в которых можно разместить оружие, заклинания и лечебные снадобья по выбору. Всё остальное хозяйство, коего уже после нескольких часов игры накопятся десятки наименований, использовать во время боя нельзя - поэтому к формированию активных слотов перед сражением нужно подходить с большой ответственностью.

 

Несмотря на то, что само продвижение по сюжету игры линейно, в «Аркании» хватает заданий, подразумевающих возможность выбора - который, в свою очередь, имеет влияние на дальнейшее развитие событий. Приведём в качестве примера эпизод в баронетстве Сильверлейк, которое ведёт войну с королём Робаром III. Часть населения поддерживает законного правителя, барона, другая часть - его младшего брата, предводителя повстанцев. Можно не вникать в суть политических дрязг и встать на сторону барона, убив его мятежного братца. А можно попробовать докопаться до истины и оказать помощь сопротивленцем. Такие выборы встречаются в игре не так часто, и ощущения безграничной свободы действий, сродни той, что была в Morrowind и Oblivion, не появляется - но «Аркания» и не стремится его создать: это тщательно спланированное и срежисированное путешествие, в котором развлекают вас, а не вы ломаете голову над тем, чем бы ещё себя занять. Конечно, сыграла свою роль «консольность» игры (впервые серия появится не только на PC, но и на PS3 и Xbox 360) и её нацеленность, в том числе, и на североамериканский рынок игр - отсюда упрощённость интерфейса и наличие сразу двух цветовых гамм - американской (яркой) и европейской (чуть более тусклой), между которыми можно переключаться в меню. По мнению редакции GameGuru, все эти изменения пошли игре только на пользу - хотя поклонники оригинальной трилогии, конечно, имеют право с нами не согласиться.

По сравнению с третьей частью багов в игре, можно сказать, что и нет - подумаешь, меч иной раз пройдет сквозь текстуру или трава неожиданно возникнет из ниоткуда и также неожиданно туда исчезнет - нам, PC-игроманам не привыкать! Главное, что прохождению игры эти мелочи никак не мешают. По сравнению с третьей частью багов в игре, можно сказать, что и нет - подумаешь, меч иной раз пройдет сквозь текстуру или трава неожиданно возникнет из ниоткуда и также неожиданно туда исчезнет - нам, PC-игроманам не привыкать! Главное, что прохождению игры эти мелочи никак не мешают.

Эпический сюжет, дух настоящего фэнтезийного приключения, любимая вселенная и встреча со старыми добрыми героями - несомненно, перед нами «Готика», хотя, возможно, и не совсем та, которую ожидали увидеть фанаты серии. Напрашивается аналогия с другим любимым российскими игроманами сериалом - Fallout, последнюю часть которого делали не те люди, что были ответственны за первые две. В результате игра преобразилась до неузнаваемости, из изометрической RPG превратившись едва ли не в FPS - фанаты пришли в негодование, зато все остальные остались более чем довольны. Схожие метаморфозы произошли и с новой «Готикой» - имея сходства в общих чертах с оригинальной трилогией, она раздвигает границы готической вселенной и двигает серию вперёд в развитии. Правда, в отличие от Fallout она осталась верной своему жанру - это классическая CRPG в современном исполнении. 

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
11 октября 2010 16:09
отлична игра
Ответить
11 октября 2010 16:25
ух до завтра ждать еще(А игра норм и обзор хорош
Ответить
11 октября 2010 16:27
нормуль
Ответить
11 октября 2010 16:33
Завтра но не для меня, все равно жду не дождусь!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
11 октября 2010 16:34
мне не нравится
Ответить
11 октября 2010 16:39
почему то "ведьмак" вспомнился .....
Ответить
11 октября 2010 16:46
"Некоторые считают, что в «Готике» нет места эротике. Очень зря! " - судя по лицу барышни на скрине - это не эротика, а жесткое немецкое .... )))
Ответить
11 октября 2010 16:59
Еротика со 2го скрина Фиону из Шрэка напоминает 8)))
Ответить
11 октября 2010 17:00
обзор отличный!!!!надо будет пополнить полочку с РПГ играми
Ответить
11 октября 2010 17:00
Блиин каак я в нее поиграть хочу!!!
Ответить
11 октября 2010 17:27
о_О круто!
Ответить
11 октября 2010 18:01
ГГ помолодел видимо...
Ответить
11 октября 2010 18:16
Demo-версия не понравилась...удивительно, что одни и те же разработчики, а такой разный класс игр...как-то источник их идей иссяк. Даже несмотря на странное управление, в моем понимании, в "Ведьмаке", намного качественней выглядит "Ведьмак". Да и вообще, на мой взгляд сейчас "Ведьмак 2" одна из самых красивых игр, по части сочетания цвета, графики и идей в жанре. Если бы сейчас "Пираньи" переиздали первые 2 части в новой графике, намного больше было бы желания купить игру. Удивляет в принципе все в новой готике. Отсутствия возможности просто отойти в сторону в блоке, "примагничивание" к важному персу по сюжету. Пластмассовая анимация, странные диалоги (наивные до потери сознания) Орки-наркоманы: "принеси мне грибов, а то ключик не дам". Задание убить 6 (точное количество не помню) жуков и их "мамку", тупо пробежал до "королевы" убил и всё задание готово. Одинаковая анимация для всех женских персонажей (в виде а-ля "цигель-цигель ай-лю-лю") В общем посмотрю на отзывы на форумах после выхода и тогда решу покупать или нет. Жаль конечно ребят из "Piranha Bytes" хочется их поддержать, ведь умеют делать игры, по-крайне мере им это удалось дважды. Готов и сейчас пройти первые 2 части готики. Но видимо они на столько зациклились на своей "супер" графике, что совсем забыли об игре. Все это ИМХО, поэтому формируйте мнение об игре по своим впечатлениям.
Ответить
11 октября 2010 18:19
"The same": Читайте статью. Это другой ГГ.
Ответить
11 октября 2010 18:20
"Devil": Готику 4 делали НЕ Пиранья Байтс.
Господи, хоть кто-нибудь здесь прочитал статью?!
Ответить
11 октября 2010 18:23
Максим "Xavie" Фомичев: О чем ты, Макс? Здесь отродясь только на картинки глазеют. Ну и на оценку конечно.
Ответить
11 октября 2010 18:34
Дмитрий "Psychedelic Dreamer" Сироватко: Ты удручаешь меня, смертный!
Ответить
11 октября 2010 18:40
Вот чорд...2-ая была лишней:))Простите, простите:))То-то я смотрю что-то не так:))В общем и в частности можно удалить мое сообщение:))ибо Spellbound вообще не знаю:))И на мой взгляд у них не получилось.Я это хотел сказать:)
Ответить
-
11 октября 2010 18:41
-_- я не в восторге !
Ответить
11 октября 2010 18:42
Кстати а почему нет отредактировать сообщение?:) Полезная штука:)
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения