Как в старые-добрые времена: Обзор Gears 5

Игра, которая неожиданно возвращает веру в индустрию
Поделиться
Отправить
Поделиться
6.09

Есть ли смысл рассказывать что-либо о серии, которая вместе с Halo столько лет продавала Xbox? Первые три игры Gears of War — это пантеон золотой классики и образец крутого кооператива. Четвертая номерная часть до статуса легенды не дотягивала, хотя и была довольно неплохой. Gears 5 должна была показать: катится ли серия под откос или все-таки возвращает себе былой статус? Что получилось в итоге — разберемся прямо сейчас.

Первым делом напомним, что в центре внимания теперь не ветераны франшизы, а молодое поколение. Его представляют сын Маркуса Феникса Джей Ди, темнокожий паренек Дэл и девушка с непростой судьбой по имени Кейт. В четвертой части главным героем был Джей Ди. Теперь в центре сюжета оказалась героиня. И это отнюдь не плохо, ведь ее личная история здесь и правда важна. 

Конечно, остатки старой гвардии во главе с самим Маркусом из игры никуда не делись, хотя и исполняют они скорее роль наставников и координаторов. Здесь, кстати, стоит отметить, насколько юное поколение защитников Серы чувствительнее и ранимее своих родителей. Герои то и дело рефлексируют, срываются и теряют контроль, за что получают справедливые нагоняи от стариков. Тем не менее, никуда не делись ни хорошие шутки, ни дружеские поддевки, ни интересные диалоги, заполняющие путешествия по миру Серы. 

Сюжет в игре подается несколько скомкано, отчего далеко не всегда очевидна мотивация героев и значимость той или иной задачи. Однако Gears of War всегда была в первую очередь зрелищным боевиком с крутыми механиками, и с этим она до сих пор справляется просто превосходно. Весь первый акт представляет собой калейдоскоп оригинальных врагов в необычных локациях, приправленный тонной пиротехники. Это та самая Gears of War! Здесь полно интересных сражений, которые авторы всеми силами пытаются разнообразить. К примеру, очень незатейливый и совершенно необязательный местный стелс немного, но придает новых красок геймплею. Безумный экшен тут может смениться чуть ли не хоррор-эпизодом, после которого нас будет ждать погоня или ролик с массой неплохих шуток. Это вовсе не сопливая драма, как могло показаться по трейлерам.

Жаль, но после первого акта разработчики пошли на поводу у вездесущих трендов и добавили в игру открытые для исследования гигантские локации. На этом моменте ритмичный и выверенный темп истории подходит к концу. За подобное еще совсем недавно ругали Metro: Exodus. Тут — ровно то же самое, разве что в меньших масштабах. Второй и третий акты проходят в гигантских пустынях — ледяной и песчаной. На небольшом парусном судне мы исследуем территорию, ищем секреты, выполняем дополнительные и сюжетные задания.

Поначалу кататься забавно, но очень быстро надоедает. И если второй акт с шикарными заснеженными лесами и скрытыми подо льдом лабораториями получился довольно ярким, то третий вышел совсем уж однообразным и не стесняясь растягивает хронометраж. Даже внешне до мелочей проработанные локации прошлых эпизодов сильно контрастируют с однообразными занесенными песком комплексами. К сюжетному коридору последнего акта из-за всего этого переходишь с огромным облегчением. 

Механики стрельбы и укрытий изменились не сильно, а новинкой в геймплее стал робот-компаньон Джек. Его же смело можно назвать и самым крутым персонажем Gears 5. Даже как-то неловко, что уже который раз в очередном фильме или игре самым классным оказывается робот. Джек умеет взламывать терминалы не хуже R2D2, приносить оружие, маскироваться, отгонять врагов электрошоком и выполнять еще немало задач. Его же развитие и стало системой прокачки. 

То и дело мы будем находить специальные детали для улучшения Джека. С их помощью можно прокачать его активные и пассивные способности. Активные модули нам будут выдавать по ходу прохождения, тогда как пассивные вроде улучшенной маскировки и усиленного шока доступны сразу. Есть еще и суперулучшения. Их мы получаем как раз за выполнение тех самых побочных мини-заданий на открытых локациях. Среди активных способностей можно выделить мину-шокер, подсвечивающий противников импульс или временную невидимость. В итоге выбранный билд робота влияет на стиль игры и ощущения от прохождения самым кардинальным образом. Мы, к примеру, предпочли подсветку врагов и шокер, которые дают солидное тактическое преимущество. Можно, впрочем, прокачивать и использовать все, а переключаться между способностями хоть во время боя.

Не стоит забывать также и о том, что Gears 5 — игра в первую очередь кооперативная. Ее можно пройти вместе с друзьями, причем сразу несколькими. Любопытно, что взять под контроль можно не только героев-людей, но и Джека. Если этого вам мало, то всегда можно проявить себя в целых трех сетевых режимах. Там, само собой, нас тоже ждет множество опций, редактор карт, тонна косметики, прокачка аккаунта и черт знает что еще. Одним словом, контента в игре столько, что хватит очень и очень надолго. 

Отдельно хочется похвалить и техническую часть. Выглядит игра потрясающе и смотрится просто сногсшибательно. При этом она еще и великолепно оптимизирована, а системные требования позволяют ей работать даже на ПК пятилетней давности, что для современных новинок большая редкость. Ни управление, ни производительность ПК-версии не вызвали ни одного вопроса, а за все прохождение встретилась лишь парочка некритичных багов.

Неожиданность это для вас или нет, Gears 5 — превосходный проект. Странно говорить такое, но он возвращает пошатнувшуюся в последние годы веру как во всю индустрию, так и в будущее качественного сингла. Да, совсем без проблем не обошлось, но исключительно приятное послевкусие, которое оставляет Gears 5, заставляет плюнуть на них и яро советовать проект всем любителям хороших видеоигр.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
5 сентября 2019 08:38
Я не знаю, что там у кого пошатнулось, но как же God of War, Spider-Man, RDR 2, Sekiro? Да, Control тот же. ( хз, как его восприняли все остальные, пока не разбирался с отзывами, но мне дико нравится). А то, что батлдрочильни сейчас популярны, ну это переходящий момент. Когда то ММО выходили чуть ли не каждый час, когда то мобы, теперь вот "форточки" да "пубги". Но сингл живет и процветает и по сей день.
Аминь, короче.
Ответить
6 сентября 2019 12:55
Вот только примеров удачных синглов все меньше и меньше с каждым годом. Как минимум, три из пяти тайтлов вышли еще в прошлом году.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения