Обзор Gamedec. Диско-Киберпанк курильщика?

Многообещающая RPG в сеттинге «правильного киберпанка», которая оставляет слишком много вопросов
Поделиться
Отправить
Поделиться
7.04

Успех Disco Elysium показал, что геймеры даже сегодня готовы тратить деньги и время на игры, в которых чтение лежит в основе геймплея. При условии, что текст обволакивает тебя как мягкое одеялко студеной зимой, позволяя с головой окунуться в виртуальный мир и забыть о времени. Gamedec заставляет задумываться о быстром прокликивании диалогов, и это серьезная проблема.

Gamedec основана на серии романов популярного в Польше писателя-фантаста. Еще до Клайна с его «Первому игроку приготовиться» в 2004 году Марчин Пшибылек придумал мир будущего, в котором границы между реальным и виртуальным стерлись настолько, что людям потребовались игровые детективы. Это сейчас полиция чешет затылки и думает, нужно ли заводить дело о краже танков в World of Tanks. А Варшаве 22-го века блюсти закон и порядок доверено геймдекам, расследующим видеоигровые преступления. За одного из таких и предстоит играть.

Мир изменился, но работа сыщика по-прежнему строится вокруг изучения улик, дедукции и разговоров. Общаться в Gamedec придется много, потому что больше в ней делать практически нечего. Мини-игр обещают совсем чуть-чуть, а боевой системы не будет вовсе. Разработчики видят игру классической RPG, в которой упор сделан на развитие персонажа через принятие решений. Пресс-версия не позволяет проверить обещания авторов, потому что даже доступный для прохождения кусочек Gamedec не доделан до конца. Фраза «not available in demo» встречается с завидным постоянством в кодексе, диалогах и при выборе действий. Не сказать, что это сильно мешает, но наводит на некоторые размышления. Например, успеют ли авторы довести игру до ума к запланированному в сентябре релизу или ее ждет перенос?

Наглядная демонстрация «not available in demo». И это самое начало демо!

В основе геймплея и сюжета Gamedec лежат расследования. В демо нам предлагают раскрыть дело о смерти знаменитости. Полиция говорит, что полицейский дрон принял его за уличного вредителя и случайно подстрелил. Местные считают, что он покончил с собой. Геймдек может предположить, что парень «накурился» и разбился, когда летал по городу на крыльях. Вариантов много — задача игрока найти улики, побеседовать со всеми доступными персонажами, сопоставить максимальное количество фактов и гипотез, а затем в чертогах разума вынести окончательный вердикт. Например, можно подумать: «да кто ж его знает, как бедолага помер», а игра все равно продолжится. Нюанс демо Gamedec в том, что решения, принятые на доступной локации, приводят к иному пути в достижения лишь одной цели. Развилка в демо одна — в определенный момент можно согласиться уехать домой, чтобы проанализировать отчет. В противном случае на игрока нападут, и он получит еще полчаса-час геймплея в баре. Значит ли это, что эта локация будет недоступна тем, кто уехал домой? Остается лишь догадываться.

Чертоги разума. Слева гипотезы, справа вывод, который может сделать геймдек

На бумаге Gamedec выглядит привлекательно, с чем согласились пользователи Kickstarter, которые помогли разработчикам собрать в три раза больше запрашиваемой суммы. Сеттинг киберпанка, приятная графика, а главное, возможность создать своего уникального детектива с характеристиками, чертами, способностями и прошлым. Ветка профессий включает в себя 30 наименований, а система диалогов позволяет отыгрывать хорошего или плохого копа. Но Gamedec, несмотря на обилие неоновых вывесок и ярких голограмм, кажется очень серой, особенно в сравнении с Disco Elysium — еще одной одной классической ролевой игрой без боевой системы, но с художественным стилем. В ней от текста было не оторваться, потому что каждая строчка оживляла персонажей и прибавляла красок миру игры. Gamedec написана слишком простым языком. Герои не запоминаются и не вызывают эмоций, хотя истории, которые они рассказывают, по идее должны затрагивать трогать за душу. Чего стоит эпизод про офицера, муж которого стал инвалидом из-за неправильного диагноза доктора. Геймдек может узнать, что врачеватель сам смертельно болен, и передать эту информацию военному, который отпустит врачу все грехи. Но после этого у них не будет совместного диалога, а доктору рассказать про «помилование» нельзя в принципе. 

Визуально игра выглядит неплохо уже сейчас. Скриншоты из Steam не обманывают

В идеале Gamedec должна учитывать легенду персонажа, его навыки и принятые решения, чтобы создать для игрока уникальное приключение и побудить к перепрохождению. Какие-то проблески вариативности в демо разглядеть можно. Например, офицер припоминает герою успешно раскрытое в прошлом дело. Уже изученные навыки позволяют осмотреть тело погибшего и сделать некоторые выводы благодаря тому, что по умолчанию персонаж разбирается во врачебном деле. Если герой будет хакером, то, скорее всего, новые данные он будет добывать взломом различной техники и чтением уже готовых отчетов. Игра предоставляет много способов достижения конечной цели. Но как сильно на развитие сюжета будут влиять выводы персонажа, сделанные в чертогах разума, еще неизвестно. По демо кажется, что никак. И это пугает. «Игра не станет навязывать единственное решение», — говорится в описании Gamedec. Но, что это значит? Что ей в принципе не важно, как игрок достигает желаемого, потому что различаются лишь способы, но не итог? Или же игроков с разными подходами к решению проблем ждут разные дела, локации и персонажи в зависимости от прохождения? К сожалению, пока что эти вопросы остаются открытыми.

Заходит как-то геймдек в бар, а там аватара нет и «not available in demo»

У проекта Anshar Studios есть потенциал, чтобы стать толковой ролевой игрой и порадовать фанатов жанра. Она уже сейчас графически выглядит очень привлекательно и предлагает интересные ролевые концепции. Например, некоторые уникальные взаимодействия доступны лишь в определенный момент. Скажем, игрок может вмешаться в происходящий независимо от его действий спор двух героев и получить из этого какую-то выгоду. Можно уследить в демо и намек на крупные сюжетные развилки. Но вариативность Gamedec все еще под вопросом. Неизвестно, дадут ли игроку достаточно свободы, чтобы отыгрывать Фрэнка Дребина из «Голого пистолета», полагаясь лишь на удачу. Закроет ли игра для него доступ к некоторым делам или же просто покажет ему плохую концовку? 

Демоверсия Gamedec оставила слишком много вопросов. Ее тексты не цепляют, что для игры, геймплей которой на 90% состоит из чтения — почти приговор. С другой стороны, можно выделить приятную графику и обратить внимание на механики с большим потенциалом. Остается лишь надеяться, что он будет реализован. А ждать придется не так уж долго. Релиз полной версии намечен на 16 сентября.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
GPX
8 апреля 2021 02:56
Выглядит прикольно)
Ответить
8 апреля 2021 06:42
Очень интересует проект. Надеюсь к релизу косяки поправят.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения