Превью The Elder Scrolls: Blades

Фанатский взгляд на нашумевшую мобильную игру
Поделиться
Отправить
Поделиться
5.07

На Е3 редко представляют мобильные игры. Особенно, по крупным сериям. Так что наше удивление нельзя было передать словами, когда загадочной игрой на геймплейной сессии от Bethesda оказалась The Elder Scrolls для смартфонов — Blades

В интернетах шутили, что Тодд Говард не портировал Skyrim только на мобильные устройства. Дошутились. Правда, он не портировал игру, а сделал по-говардовски: взял Skyrim, который уже представлял собой урезанную версию предыдущей части серии Oblivion, и урезал еще разок. Так, по моему субъективному мнению, и получилась Blades — красивый для мобильной платформы, но очень странный гибрид сразу нескольких игр Bethesda

Из Fallout Shelter приехало строительство, которое, изучить на Е3 не довелось. Из Elder Scrolls Online пришло много всего: социальный аспект и PvP в виде отдельного режима «Арена», где какому-нибудь альтмеру из Твери можно будет доходчиво разъяснить, что Доминион — вредная для эльфийской рожи страница истории. 

Из Skyrim же приехала геймплейная механика, система магии и общая дизайнерская концепция. Пещерки в Blades — урезанная версия уровней из Skyrim. Про сюжет пока говорить нечего, но, судя по упоминанию только трех режимов, одиночная кампания будет завязана именно на отыгрыше Собянина-каджита.

За неимением иных карьерных перспектив, Клинок вернулся в родной город, который застал разрушенным. Возьмем на себе смелость предположить, что на этом городе все-таки и будет завязана сюжетная кампания. Уж точно не на режиме «Бездна», который пока напоминает Legend of Grimrock для самых маленьких. Суть формата заключается в том, что вы отправляетесь в бесконечное подземелье (в бете, в одной из двух локаций — лес или замок), где толщина врагов и крутизна найденных артефактов будет расти по мере углубления в эту самую Бездну. 

На Е3 мы поиграли именно в режим «Бездны», и пока впечатления не самые радужные. Мы не знаем, будут ли тут боссы, интересные загадки и тайники для самых внимательных игроков. Если будут, то TES: Blades — заочно интересный проект. Увы, подход Тодда Говарда хорошо известен всем фанатам серии, а значит крайне велик шанс того, что получасовая сессия с Е3 — суть всего местного геймплея. Тогда все плохо, и все мы н'вахи на этом празднике жизни для казуальной аудитории. 

Почему Blades — казуальщина? Во-первых, боевая система. Bethesda позиционирует ее как самую передовую из передовых. Подходите вы, значит, к врагу, опускаете палец на экран и держите по появления специального кружа, который чем полнее, тем сильнее нанесенный урон. Атаковать можно как с правой стороны, где расположен меч, так и с левой, где щит. Он, к слову, поднимается отдельным тапом. Нажав на специальную иконку, можно активировать заклинание. 

Собственно, весь показанный геймплей уложился к реперативный алгоритм: подошел к врагу — нанес пару ударов — закрылся щитом — при острой нужде жахнул магией — разбил все доступные горшки с золотом и камушками. Воистину, передовая боевая система даже по меркам мобильной игры. Разумеется, с повышением уровня механика может меняться, но пока даже в TES: Arena управление и геймплей выглядят сложнее и комплекснее. Игре, напоминим, уже 24 года. 

Все-таки, не будем забывать, что это мобильная игра, а у гринда полно фанатов. Компенсировать однообразность боевой системы и очень медленных врагов, с которым безумно скучно драться, могли бы красивые локации и достойные награды. С наградами пока непонятно, но раз Blades бесплатная игра, можете начинать бояться за свои кошельки. Мы ведь очень хорошо помним некрасивую историю с платными модами и наездами жадной Bethesda на сайт NexusMods, так что не удивимся, если лучшее снаряжение будет покупаться за реальные деньги с альтернативой в виде издевательски долгого фарма. То есть, все по классической системе мобильного гейминга. Не хочется нагнетать, но закрадывается подозрение, что получить могущественные артефакты Принцев Даэдра можно будет лишь в увлекательном квесте «Я не гей, но 20 баксов — это 20 баксов».

Ладно, давайте о хорошем. Для мобильной игры Blades выглядит прекрасно. Однако, Тодд Говард хочет видеть игру еще и на консолях, а на фоне нынешних игр Blades выглядит, мягко говоря, слабо. Графика уровня PS3, эффекты 15-летней давности, динамичность на уровне симулятора камня, а геймплей... ну, раньше уже рассказывали. Совершенно непонятно, на что рассчитывает Bethesda, выпуская изуродованного и оскопленного близнеца Skyrim на платформе, где, собственно, царствует Skyrim

Достаточно вспомнить тот же Черный предел, а затем посмотреть на локации Blades и спросить: «За какие грехи, Говард?». На фоне Blades даже ESO с его наплевательским отношением к атмосфере и слабым развитием лора выглядит серьезной игрой, созданной для фанатов от фанатов. 

Не стоит воспринимать все сказанное близко к сердцу, ведь получасовая бета — это не вся игра. По крайней мере, на это хочется рассчитывать. Имеется ведь шанс того, что Bethesda сделает достойный проект, который зайдет как новичкам серии, так и ветеранам. Возможно, режим строительства воплотит лучшие черты Fallout Shelter. Возможно, сюжетная кампания о драматизму сравнится с Morrowind, а по насыщенности и атмосфере — с плагином The Lost Spires для Oblivion. Возможно, режим «Бездна» окажется превосходным dungeon crawler на уровне Legend of Grimrock. Возможно, все увиденное на Е3 просто сырой вариант геймплея и на релизе нам дадут игру, где можно будет организовать личный дом Телванни, упороться лунным сахаром или торговать с грязекрабом. Возможно, что вышесказанное окажется желанием приукрасить действительность. Ведь Тодд ГовардТодд Говард никогда не меняется. 

А каковы ваши впечатления от TES: Blades?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
2 июля 2018 15:16
Класс, нодо поиграть будет
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения