Экономические
стратегии почти всегда выглядят забавно. В них обособленно стоит планирование бизнеса, бюджета и на этом фоне
смешно смотрятся любые потуги разработчиков прикрутить военные конфликты. Эту
историю повторяет и «Ост-Индская
компания» от NitroGames. Но, обо
всем по порядку.
Морская
торговля
На старте игры нам предлагают встать
на сторону одной из нескольких наций. К слову, на первый взгляд может показаться,
что никакой разницы между ними нет. Разве что правители отличаются друг от
друга внешностью. Однако стоит выбрать, к примеру, Испанию, и в нашем
распоряжении окажется целая армада посудин под предводительством нескольких
капитанов, а само действие развернется в XVIII веке. Совсем иначе сложатся
события, если выбрать Англию XVII века. Весь бизнес придется строить с нуля,
при помощи одного корабля и одного же капитана.
Кроме стороны мы можем выбрать
время и стиль игры - 1650 год или 1700, что соответствует торговому или
исключительно военному завоеванию. Однако налаживать торговые отношения
придется в любом случае. При этом экономическая система заметно упрощена - наша
основная цель получить заказ, выбрать капитана, соответствующий товар и отправиться
в путь. Доступно всего 10 видов товаров, причем цены на них меняются крайне
редко (странные реалии рынка, не правда ли?), а прибыль с той или иной продажи обсчитывается игровой системой. Со временем нам будут
поступать особые задания от правительства, выполнять которые не хочется из-за
грошовой оплаты.
Морские
сражения
В чем-то «Ост-Индская
компания» действительно хороша. Как только речь заходит о войне, она
тут же превращается в полноценную морскую стратегию. Мы можем управлять как
флотилией, так и одним кораблем. Но и тут не обошлось без недоразумений.
Во-первых, полностью отсутствует
соблюдение всяких особенностей морского боя, то есть не учитываются направление
ветра, погодные условия, мощность волн и т.п. С таким же успехом корабли могли
быть двумя танками на песке, которые обмениваются друг с другом редкими
выстрелами.
Каждое судно имеет набор
характеристик вроде скорости и уровня брони. В итоге получилось так, что если
одна посудина обходит по параметрам другую, то именно она и победит в сражении,
какую бы хитрость не применил оппонент.
Примерно на таком же уровне
находится и тактика. Разработчики попытались создать оригинальную атмосферу за
счет нестандартных миссий, но ее убило слабое исполнение. Например, получив
мощную флотилию, мы без проблем захватим любую индийскую колонию. Конечно,
может в реальной жизни так бы и вышло: мощный флот разбил жалкие шлюпки врага,
но в игре подобный реализм неприемлем.
***
«Ост-Индская компания»
может похвастаться разве что набором неплохих идей, но за это стоит благодарить
одного, максимум двух человек. Дизайн портов оставляет желать лучшего,
интерфейс прост по сути, но ужасно
неудобен и запутан, а стратегическая и экономическая составляющие вообще
сведены до минимума, что в ракурсе узкого профиля игры как-то неприемлемо.