Dungeon Hunter начал своё бесславное турне ещё в 2009 году, посетив для начала iOS.... Хотя стоп! На "яблочных" устройствах игра выглядела весьма неплохо: мрачные подземелья, агрессивная (относительно, конечно) боевая система и динамичный игровой процесс в лучших традициях старика Diablo. Игроки получили полноценную копию прекрасной ролевой игры в мобильном формате.
Gameloft стоило остановится уже тогда, ведь выдавать кальку с Diablo во второй раз - дурной тон. Однако ребята решили, что денег много не бывает, и Dungeon Hunter: Alliance материализовался в 2011 году на просторах PSN за скромную цену в 12.99$. Проект приняли весьма прохладно. Однако провал только раззадорил Gameloft, и через несколько месяцев игра появилась на Macпо смехотворной цене в 0.99$.
Так вот теперь "Подземельный Охотник" (дословный перевод, далёкий от истины) силами любимой Ubisoft добрался и до Vita. И всё бы ничего, но ценник на игру почему-то встал на отметке в 39.99$!
Нам решительно непонятно, о чём думали издатели, когда отправляли игру в печать, ведь на соседней полке за те же деньги с их игрой соседствовали WipEout 2048, Uncharted и Marvel vs. Capcom 3.
Пожалуй, на этом можно было и закончить обзор, поскольку после такого фееричного вступления, у многих наверняка пропало всякое желание узнать получше печальную историю добродушного короля, связавшегося с тёмными силами, чтобы воскресить свою почившую королеву....Но, если вы никуда не торопитесь...
***
Связи с тёмным колдовством не проходят бесследно, поэтому неудивительно, что вместо благодарности за помощь, король получил ножевое ранение от своей бывшей супруги.
Проходят годы ... и вот, короля воскрешают, дабы сильный муж искоренил те беды, что учинила его злая «дохлая» жена. Ну а поскольку мы имеем дело с типичной ролевой игрой, мир и порядок вернётся только тогда, когда мы отправим к чёртовой бабушке тысячи уродливых монстров и заставим предательницу захлебнуться в собственной крови.
Сюжет Dungeon Hunter даже не старается хоть как-то вовлечь игрока во внутренний мир игры. Он медленно ведёт нашего героя по тем же фентэзийным тропам, по которым его уже сотни раз водили такие мастодонты как Baldur's Gate, Diablo и Dungeon Siege. Каждый сценарный виток предельно предсказуем. Разработчики даже не стали утруждаться, грамотной постановкой и озвучиванием некоторых сцен. Это довольно обидно, особенно если учитывать потенциал системы.
Некоторые ролевые игры с лихвой компенсируют сухость повествования хорошей боевой системой, ветвистым древом магий и способностей, различными классами персонажей. Увы, в Dungeon Hunter нет ни того, ни другого, ни третьего.
Вершить справедливое возмездие можно одним из трёх стандартных для любой ролевой игры классов - Магом, Разбойником и Воином. Как ни странно, каждый класс обладает шаблонным набором способностей: Маг предпочитает держать врагов на расстоянии различными заклинаниями; Разбойник бьёт быстро, но слабо, временами выдавая критические удары; Воин...Он и в Dungeon Hunter, Воин. Способности же можно повесить на круг, квадрат и треугольник, когда крест используется для обычных атак.
Прогрессируя в уровнях, вы зарабатываете очки, которые можно распределять между основными параметрами (ловкость, выносливость, живучесть), и способностями, развешенными на невысоком деревце умений.
Система прокачки вызывает довольно двоякое впечатление: с одной стороны, каждая способность становится доступна по достижению определённого уровня, и не привязана к соседствующему таланту, как во многих ролевых играх. Таким образом, вам не нужно инвестировать очки, в десять бесполезных навыков, чтобы открыть один полезный.
На первый взгляд может показаться, что Dungeon Hunter обладает весьма гибкой системой прокачиваемых умений, но это обманчивое впечатление, поскольку большинство способностей практически бесполезны, тогда как другие можно вообще не использовать, ведь просто тыкать туши врагов мечом куда быстрей.
Вообще недоразвитость местной боевой системы временами доводит до гомерического хохота, ведь любой конфликт можно решить просто остервенело тыкая в кнопку "X", лишь изредка прерываясь, чтобы хлебнуть лечебного зелья. Ну а после того как на ногах останется стоять только ваш герой, можно смело обыскать карманы павших врагов на наличие чего-нибудь полезного. Бьёшь, пьёшь, обыскиваешь трупы. Бьёшь, пьёшь, обыскиваешь трупы. Бьёшь, пьёшь, обыскиваешь трупы. Романтика.
И все задания, как основные, так и дополнительные, проходят по этой простой схеме. Правда, в конце каждого поручения вас будет ждать схватка с боссом, которая добавляет в стандартную программу по выпивке и ковырянию в карманах, ещё пару пунктов: скучный диалог и мысль о том, что бы ещё можно было купить на 39.99$.
На удивление, единственным плюсом в игре можно считать многопользовательский сетевой режим. Он работает довольно стабильно, позволяя вам создать свою собственную игру, или присоединиться к кому-нибудь самому, сохраняя при этом уровень своего персонажа и всю коллекцию выбитых из монстров шмоток.
Жаль, но единственный плюс Dungeon Hunter полностью нивелируется отсутствием игроков в сети. За всё время тестирования игры, нам удалось поиграть с другими игроками всего четыре раза, из них два раза сеть оборвалась. И мы смогли подключиться обратно только после перезагрузки консоли и перезапуска роутера (хотя непонятно, почему приходилось перезагружать и роутер)..