После нашего недолгого знакомства с демо DOOM Eternal на «Игромире», новость о переносе всеотца шутеров от первого лица аж до марта 2020 года бьет еще больней. Но если разработчикам действительно нужно это время на дополнительную полировку, то так тому и быть.
Как и перезапуск 2016 года, DOOM Eternal предлагает сделать гримасу посуровее и зажать спусковой крючок, не отпуская его до тех пор, пока двери очередного уровня не закроются за спиной Думгая, а позади не останутся горы изуродованных трупов демонов. Привычная формула работает как часы и сегодня, но для качественного сиквела в нее было просто необходимо внести немного разнообразия, и id Software это прекрасно понимала.
По уровням в избытке разбросаны патроны, аптечки и пластины брони, но основным ресурсом для пополнения здоровья и боезапаса стали сами демоны. Крайне жестокие и зрелищные добивания врагов приносят здоровье, из разрезанных бензопилой тушек противников сыплется амуниция, а прожаренные до хрустящей корочки из нового плечевого огнемета монстры дают броню.
Арсенал также пополнился новыми липкими гранатами, которые весьма удобно цеплять на юрких импов, любящих убегать за спины товарищей, и портативной баллистой, способной разрывать некоторых рядовых врагов в клочья всего одним залпом. Двуствольный дробовик стал еще убийственней с приделанным к нему крюком, при помощи которого Думгай может подтягивать себя к врагам.
К другим интересным геймплейным нововведениям можно отнести появившуюся возможность стрелять по слабым точкам, лишая врагов некоторых атак. Забавно наблюдать, как пузатый манкубус начинает в бессильной злобе топтаться на одном месте, лишившись своих вмонтированных в руки орудий.
Может показаться, что id все слишком усложняет, но на практике большая часть новых приемов добавляет тактической глубины и динамики сражениям с адскими когортами, являясь зачастую опциональными. За исключением нескольких эпизодов (в демо во всяком случае), зачищать уровни от демонов можно вообще дедовским способом, не используя эти ваши липкие гранаты и мясные крюки.
К скачущим по стенам импам, машущим кулачищами хеллнайтам и нерасторопным толстякам манкубусам присоединились какие-то киборги на паучьих лапах, тентакли, выскакивающие из земли, мордатые гаргульи и другие абоминации. Противников стало значительно больше и на самих уровнях — иногда от их количества на уровне буквально не протолкнешься, а еще надо как-то успевать лавировать между летающими туда-сюда файерболами и залпами раскаленной плазмы. Видно, что Ад уже в отчаянии и пытается взять Думгая не только качеством своих прислужников, но и количеством.
16 минут геймплея DOOM Eternal на Quakecon 2019. Источник: GameSpot
В перерывах между баталиями с монстрами нам все также необходимо решать тривиальные головоломки, таская между терминалами разноцветные карточки доступа или прыгая между болтающимися в невесомости платформами. Такие эпизоды практически не влияют на общий ураганный темп игры.
Динамика, жестокость, многообразие средств для умерщвления рогатых и клыкастых обитателей Ада — в 2016 году казалось, что лучше Doom уже не станет. Демо Eternal заставляет усомниться в этом предположении.