Что такое DOOM 64 и почему вам надо в него поиграть

Стоит ли внимания переиздание классики, которое геймерам подарили за предзаказ DOOM Eternal?
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.03

DOOM 64 наконец-то добралась до современных консолей и ПК. Для многих современных геймеров сама информация о существовании такой игры будет откровением, словно и не выходило никакого шутера для консоли Nintendo 64 в 1997 году. Если вы предзаказывали DOOM Eternal, то получите DOOM 64 бесплатно, и это прекрасный повод в нее поиграть! И даже если покупка Eternal в ваши планы не входит, то с DOOM 64 все равно стоит ознакомиться. И вот почему.

Сюжетно (а для многих это действительно важно) DOOM 64 продолжает историю того самого классического безымянного Думгая. Спутники зафиксировали демоническую активность, поэтому военные операции «DOOM» не могут считаться завершенными. Снова наш герой покидает Землю и отправляется на очередную зачистку. Это, к слову, один из трех сюжетных текстов, встречаемых в игре. Самый длинный можно прочесть в руководстве, а два других при прохождении основной кампании и бонусной главы (которой не было в оригинале). Наверняка к этому моменту вы уже поняли, что DOOM 64, как и ее предшественницы — игры не про сюжет. Мы получили базовые знания о цели героя, которая и так вполне очевидна, важен только процесс.

Геймплей не сильно далеко отходит от канонов DOOM и DOOM 2. Мы должны найти выход с уровня, забитого разнообразными злобными монстрами, попутно разыскивая нужные ключи и нажимая на кнопки, открывая двери и опуская платформы. К сожалению, в «новую» часть перекочевал не весь классический бестиарий. Ревенанты, пулеметчики, арчвайлы и демон-паук (арахнотроны на месте) не смогли заглянуть на праздник. Из новых монстров тут только финальный босс и невидимые импы, которых пытались добавить еще в PS1-порт первых двух DOOM, но монстру было не суждено покинуть бета-версию. У DOOM 64 очень прочная связь с PS1-портом классики: игру разрабатывала та же Midway (под пристальным надзором id Software, из-за чего проект пришлось переделывать чуть ли не с нуля), музыку писал тот же композитор Обри Ходжес (Роберт Принс к тому времени покинул компанию), большинство звуков взято из порта, и это невероятно круто работает на ностальгию, если вы застали ранее DOOM на первой PlayStation.

Динамика DOOM 64 по сравнению с прошлыми частями не такая высокая. Это шутер для геймпадов времен олдскульных консолей, и довольно часто порты шутеров там упрощали. В PS1-версии DOOM монстры были немного замедлены, так и здесь враги не торопятся за пару секунд высосать из вас все соки, однако просто все равно не будет. На высоких сложностях монстры наносят гораздо больше урона, поэтому тем, кто пришел за вызовом и испытаниями настоятельно рекомендуется играть на максимальном уровне, где, казалось бы, медлительные монстры заставят вас очень резво двигаться.

В игре есть уникальная фишка, больше не присутствующая нигде — секретные уровни могут повлиять на финал, пусть и не в сюжетном плане. В игре можно найти новый вид оружия под названием Unmaker, он же «Развоплотитель». Это очень мощная пушка, стреляющая лазерами, однако ее можно улучшить. В трех секретных уровнях можно найти демонические ключи, которые улучшат характеристики оружия. Более того, в финальной битве три демонических ключа позволят закрыть трое врат, откуда лезут демоны, что сэкономит время и позволит перейти практически сразу к последнему сражению, которое с полностью прокаченной пушкой будет совсем несложным. DOOM 64 поощряет любознательных, но истинное осознание этого придет лишь в самом конце игры.

Еще одно важное отличие DOOM 64 от предшественниц — движок. Doom Engine с годами оброс модификациями до такой степени, что порой его попросту не узнать. Это позволило реализовать приемы, ранее недоступные классике — продвинутые скрипты дают куда более креативные возможности левелдизайнеру. Здесь мы может проделать дыры в полу или вовсе обвалить его, ключи телепортируются от нас прочь, заставляя играть в догонялки, некоторые платформы перемещают монстров или игрока в определенном направлении, а комнаты могут перестраиваться. Новая версия движка дает новый опыт и это очень здорово хотя бы потому что это было непривычно для серии.

А раз у игры новый движок, то тут найдется место и для новой графики. Прошлые части использовали одинаковые наборы спрайтов монстров, но в DOOM 64 вся графика сделана с нуля. Большинство монстров узнается сразу (например, зомби-солдат по своим фирменным зеленым волосам), а обновленных какодемонов настолько сложно отличить от элементалей боли, что возникает подозрение — а не напутали ли чего разработчики? Урони визуально тоже стали более насыщенными. Игре характерны мрачные тона, но она не стесняется работать с палитрой доступных цветов, порождая порой нереальную красоту, привнесшую DOOM 64 массу похвал от игроков и прессы больше двух десятков лет назад.

Не стоит ждать от DOOM 64 забористого металла в саундтреке, в этот раз игра будет «грузить» дарк эмбиентом, написанным ранее упомянутым маэстро Обри Ходжесом — автором саундтрека для портов DOOM и Final DOOM для PS1. Получившийся уникальный синтез картинки и звука является одной из главных причин любви к DOOM 64. Получившаяся безысходность на отдаленной космической станции, заполненной демонами, есть не что иное, как иллюстрация слова «DOOM».

Переиздание хорошо оптимизировано (не стоит смотреть на заявленные системные требования), прекрасно поддерживает геймпады и в целом выглядит и играется отлично. И если на ПК ранее были фанатские порты DOOM 64 (что лишний раз подчеркивает большую любовь к этой игре), то у консольщиков теперь тоже появился шанс прикоснуться к прекрасному. Ранее анонсированная бонусная глава открывается после прохождения основного сюжета. Это шесть невероятно красивых уровней, в последнем из которых мы вновь сражаемся с Матерью Демонов, только на этот раз с сестрой погибшей злодейки. После этого мы получим очередной кусочек сюжетного текста, и здесь, пожалуй, будет самое главное разочарование для тех, кто ждал какого-то лора, который свяжет DOOM 64 и DOOM Eternal. Но по некоторым (весьма спойлерным) причинам переживать не стоит. Новый контент в любом случае вышел очень качественным.

DOOM 64 не стала жирной точкой в истории франшизы DOOM до появления DOOM 3. Это красивая, но едва примечательная заметка на полях. DOOM 64 прекрасно сохранилась как экспонат былой эпохи и все еще хорошо играется. Это важная часть великой серии, хоть про нее и мало кто помнит, а переиздание спешит исправить это недоразумение. Играйте смело, если соскучились по классическим шутерам.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
20 марта 2020 15:36
Бочаров - круто
Ответить
20 марта 2020 15:42
1. Круто.
2. Круто.
3. Круто.
4. Круто.
5. Круто.
6. Круто.
7. Круто.
8. Круто.
9. Круто.
10. Круто.
11. Круто.
12. Круто.
13. Круто.
14. Круто.
15. Круто.
16. Круто.
17. Круто.
18. Круто.
19. Круто.
20. Круто.
21. Круто.
22. Круто.
23. Круто.
24. Круто.
25. Круто.
26. Круто.
27. Круто.
28. Круто.
29. Круто.
30. Круто.
31. Круто.
32. Круто.
33. Круто.
34. Круто.
35. Круто.
36. Круто.
37. Круто.
38. Круто.
39. Круто.
40. Круто.
41. Круто.
42. Круто.
43. Круто.
44. Круто.
45. Круто.
46. Круто.
47. Круто.
48. Круто.
49. Круто.
50. Круто.
51. Круто.
52. Круто.
53. Круто.
54. Круто.
55. Круто.
56. Круто.
57. Круто.
58. Круто.
59. Круто.
60. Круто.
61. Круто.
62. Круто.
63. Круто.
64. Круто.
Ответить
22 марта 2020 00:23
Пробовал и на N64 еще лет 10 назад, и потом на эмуле. Но каждый раз бросал где-то на 11-12 уровне. Левел-дизайн - какой-то содом и несмешной троллинг.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения