Disciples 2: Канун Рагнарека: Обзор

"Прошло десять лет после первой великой войны. Глубоко в недрах священных земель появился избранный, призванный принести спасение одним и гибель, полное уничтожение другим. Собрав всю веру в кулак, каждая раса вновь должна взять в руки всё сокрушительное оружие, чтобы спасти и
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.03 2008
"Прошло десять лет после первой великой войны. Глубоко в недрах священных земель появился избранный, призванный принести спасение одним и гибель, полное уничтожение другим. Собрав всю веру в кулак, каждая раса вновь должна взять в руки всё сокрушительное оружие, чтобы спасти и защитить свой народ и принести неверных в жертву своему богу".

Так начинается продолжение одной из самых классных пошаговых стратегий всех времён и народов. А именно - "Disciples II: Канун Рагнарека". Наверняка многие из вас слышали про эту замечательную игру, если же не слышали тогда читайте далее. Итак, не буду растягивать вступление, а сразу перейду к описанию игры.

После довольно - таки продолжительной инсталляции (целый гигабайт), вы с нетерпением щёлкаете по значку запуска игры и погружаетесь в удивительный мир Disciples. Во многом этот мир превосходит все предыдущие миры, такие как Heroes of Might and Magic IV и Демиурги.

Начну с графики. Много про неё говорить не буду, так как для таких стратегий у каждого своё понятие качественной графики. Скажу лишь, что графика в игре достаточно добротная, но несколько скуповата на цвета, однако для жанра пошаговой стратегии (да и не только для него) простительна некоторая бледность красок, если это компенсируется хорошим геймплеем. Всё же скупость цветов можно отнести и к плюсам игры. Так как складывается ощущение, мрачной средневековой эпохи. Иногда мрачность тонов играет с нами злую шутку - если не включить опцию обозначения армий флажками, то можно не заметить притаившихся за каким-либо из элементов пейзажа нейтралов, которые только и думают о том, с кем бы им сегодня подраться. Заклинания достаточно зрелищны, почти все модели юнитов хорошо смотрятся и неплохо анимированы, но встречаются и такие, при взгляде на которые кажется, будто изготовили их из дерева парой ударов топора.

Звука в игре практически нет. Да зачем звук в пошаговой стратегии? Есть правда в Disciples несколько добротных саундтреков, которые удачно вписываются в игру. Например, музыка, которая воспроизводиться при ведении боя, вот она мне больше всего и запомнилась.

Теперь про геймплей. Действие игры разворачивается на небольших картах, на которых разбросаны города, месторождения ресурсов, сундучки с сокровищами и прочие предметы обихода необходимые для пошаговой стратегии. Города у каждой расы встречаются двух типов: столица и обычные населённые пункты. В столице происходит строительство зданий, необходимых для найма и апгрейда воинских частей и подразделений, а также исследуются заклинания. На охрану стольного града "намертво" приставлен до неприличия мощный юнит, поэтому штурм вражеской столицы - дело тяжкое и хлопотное. Обычный же город можно лишь несколько раз проапгрейдить, что позволит держать в нём больший гарнизон. Помимо привычной для пошаговой стратегии роли укрепрайонов и военкоматов города, в Disciples II играют ещё и роль неких центров воздействия на местность. Поясню: здесь принадлежность земель и расположенных на них источников ресурсов определяется не тем, чей герой последний посетил какую-нибудь шахту, а тем, на чьей территории она расположена. Однако для усиления своего влияния, существует и другой способ: у каждой расы имеется герой, способный устанавливать на местности жезлы, которые образуют вокруг себя землю своего обладателя и, следовательно, если на этих землях, есть какая-нибудь шахта, то она будет приносить вам определенные ресурсы.

Теперь немного о войнах. Наиболее яркое отличие Disciples II от своих собратьев по жанру заключается в том, что здесь решающее значение в любой схватке играет боевой опыт и уровень ветеранства юнитов. Дело в том, что в Disciples II "трясёшься" над каждым из своих подчинённых, ведь убитых воинов в храмах можно воскрешать, а в следующем бою этот боец может приобрести опыт, достаточный для перехода на следующий уровень. И вот, например, после тяжёлого и кровопролитного боя, вместо никчемного сквайра в вашей армии появляется уже рыцарь, или охотник на ведьм (один посильнее, зато второй более устойчив к магии). Кем станет твой сквайр, зависит от того, какое здание вы построили в своей столице для апгрейда юнитов этого типа. Кроме того, на поле боя с каждой стороны может участвовать не более шести бойцов (в зависимости от лидерских качеств героев, ведущих армии) - лишний повод поберечь своих людей. Во время боя воины не могут передвигаться, как построишь их на экране героя до сражения - так и стоят они до конца боя. В первом эшелоне - войны для ближнего боя, во втором - стрелки, маги и лекари.

Подводя краткий итог можно сказать, что Disciples II - достаточно занятная и интересная игра. Как мне кажется она рассчитана на более взрослую аудиторию, чем HoMM. Положительные впечатления любителям жанра пошаговых стратегий гарантированны!

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения