Заплачет даже дьявол: обзор Devil's Hunt

Лет пятнадцать назад, впрочем, прокатило бы
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.09 2019

Польский фантаст Павел Лешняк, автор популярной у себя на родине серии книг про вечную битву Добра и Зла, основал свою студию, чтобы дать бой Devil May Cry. И преуспел в этом многократно: Devil's Hunt действительно заставит дьявола плакать.

В последние годы Польша стала теневым центром европейского геймдева. Но если американские и французские разработчики просто переезжают в Канаду, то польские разрабатывают и издают игры самостоятельно. В Варшаве трудяги из CD Projekt RED вовсю заканчивают работу над Cyberpunk 2077, а где-то рядом в поте лица пытаются вернуть былую славу сотрудники People Can Fly. В Кракове сидят любители хорроров из Blooper Team, а в городе Острув-Велькопольски думают о будущем игроделы из Techland. Вот и писатель Павел Лешняк подумал, что он ничем не хуже, и основал студию Layopi Games, чтобы та смогла в формате видеоигры пересказать сюжет (для начала одной, а там уж как пойдет) книги из цикла «Равновесие». Результат, наверное, заставит автора понять, что делать игры не так уж и просто.

У главного героя Devil's Hunt Дезмонда есть все, о чем мечтают многие мужчины: престижная работа, дорогая машина, подружка-красотка модельной внешности и дом в Майами. Но в один день все рушится как карточный домик: с работы увольняют, девушка предпочитает погреться в постели лучшего друга, а любимое увлечение — бокс — приносит ему боль и страдания. На одном из подпольных турниров Дезмонда жестоко избивают. Опечаленный жестокостью судьбы герой решает отправиться в мир иной, и на своей дорогой машине вылетает с моста, приземляясь в реку. Дезмонд погибает, но получает еще один шанс вернуться к прежней жизни. Для этого нужно стать мальчиком на побегушках у самого Люцифера и забирать души у тех, кого закажут.

Сюжет Devil's Hunt напоминает о славной эпохе VHS или дешевом бульварном чтиве, при всем уважении к пану Лешняку. Автор пытается поднять серьезные проблемы, но делает это очень примитивно. Дезмонд вроде бы как должен стать центральной фигурой в борьбе Добра и Зла, но принимает такие решения, из-за которых выглядит как растерянный персонаж из подросткового сериала. Помимо этого Лешняк, как руководитель проекта далекий от видеоигр, слишком увлекается катсценами. Продолжительность экшена составляет примерно 6-7 часов, из которых около двух занимают хорошо озвученные, но плохо анимированные ролики. Разбивка геймплея катсценами сильно бьет по темпу повествования. Вероятно, из-за желания авторов следовать литературному первоисточнику. Иногда герой просто перебегает из одного места в другое, чтобы включить очередной сюжетный видеоролик. 

Devil's Hunt вышла в 2019 году, но создавалась будто бы по концептам пятнадцатилетней давности. Управление главным героем очень резкое и неудобное. Даже примитивные действия вроде подъема или прыжка с небольшого уступа привязаны к одной кнопке. Боевая система, которую наряду с сюжетом разработчики представляли главной особенностью экшена, заставляет кричать благим матом похлеще, чем игры серии Souls. И дело не в сложности самих битв или противников, а самом процессе. Не хватает фиксации камеры на одном противнике и нормальной системы парирования удара. У врагов над головой появляется значок угрозы, как, например, в серии Batman: Arkham, но Дезмонд не атлет, поэтому стильно перепрыгивать через противников не будет — герой лишь отпрыгивает в сторону, оставляя за собой яркие искры.


11 минут геймплея Devil's Hunt. Источник: videogamerseu


Для игры, в основе которой лежат рукопашные битвы, Devil’s Hunt скучна и однообразна. На выбор есть легкие и тяжелые атаки, но последние фактически не нужны: любую драку можно выиграть закликиванием простых ударов. Но стоит отдать должное разработчикам за старание разнообразить геймплей. Способности персонажа можно развивать по трем различным веткам, одна из которых и вовсе позволяет принимать демоническую форму. Скиллы, несмотря на скудность спецэффектов, довольно яркие и все же делают битвы чуть веселее, чем они могли быть. На первых порах развлекает тяжелый саундтрек, добавляющий сражениям ярости и жестокости.

Технически Devil's Hunt также далека от совершенства — несмотря на то, что создавалась на гибком, легком в освоении и довольно отполированном движке Unreal Engine 4. Наша ПК-версия страдала от провисания кадров, критических ошибок и вылетов на рабочий стол, а также незначительных проблем со звуком. Плюс, кажется, разработчики забыли сделать иконку игры для панели задач: Devil's Hunt красуется стандартным логотипом Unreal Engine.

Диск с Devil's Hunt отлично смотрелся бы на прилавках рыночных барыг лет 15 назад. В переводе культовой пиратской группы «Фаргус» какой-нибудь условный «Демон-убийца из Ада» подарил бы парочку приятных вечеров случайно купившему игру геймеру. Однако в 2019 году даже для инди-игр с замахом на AAA-уровень установлены определенные планки качества. Devil's Hunt им, к сожалению, не соответствует.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения