Дьявол заплакал: обзор Devil May Cry 5

Настоящий подарок фанатам легендарной франшизы
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.03

Devil May Cry 5 перед Capcom стояла непростая задача: сделать игру максимально приближенной к истокам и удобоваримой для игроков новой волны, которые в силу возраста могли даже не застать первые части. Оба пункта были выполнены на «отлично»… Если бы не финальный злодей с голосом Стива Бушеми.

Действие игры берет начало спустя несколько лет после событий Devil May Cry 4. Данте все так же пытается содержать убыточный бизнес по истреблению демонов, а Неро, совместно с болтливой девушкой-механиком Нико, открыл свое собственное дело и попутно с охотой на монстров пытается найти негодяя, оттяпавшего ему правую руку. Все меняется, когда на сцене появляется некий загадочный доходяга с тросточкой по имени Ви. Он рекрутирует обоих для борьбы с королем демонов, который пустил всех жителей города Ред Грейв на удобрения для своего чудного деревца и планирует завладеть просто неслыханной мощью.

Этот антагонист не похож ни на кого, с кем герои сталкивались до этого: сначала играючи накостылял Данте, потом вышвырнул из своего тронного зала Неро. Это потрясающее начало, демонстрирующее возможные последствия провала миссии главных героев и заставляющее переживать за то, что они вполне могут не дожить до финальных титров.

Затем Devil May Cry 5 проматывает время вперед на целый месяц. По опустевшим улицам свободно шастают чудовища, а герои старательно обмозговывают новый план, чтобы остановить демона-садовода и срубить его дерево. Отсюда все идет уже по накатанной: пафосные диалоги и уничтожение демонов под тяжелый металл. Crimson Cloud точно окажется в вашем плейлисте после этой игры.

Героев на этот раз аж трое, каждый со своим собственным подходом к решению проблем с дебоширящими демонами и древом умений, которые можно прокачивать между заданиями в фургончике у Нико.

Данте достаточно прямолинеен, но при этом самый сложный в обращении из всей троицы. Играя за этого циничного остряка, вам чуть ли не на лету придется переключаться между несколькими боевыми стилями и видами оружия. Нередки случаи, когда вместо того, чтобы выхватить надежный дробовик, Данте нацепит шляпу и попытается сразить противника своим чувством стиля, или внезапно оседлает мотоцикл Кавалер и, проехавшись по головам, умчится в другой край арены. 

Неро самый скучный, но Capcom попыталась исправить это механикой сменных протезов, которые несмотря на функциональность и технологичность, имеют свойство ломаться от активного использования. Вам нужно постоянно думать наперед: вот если я сейчас использую замедление времени и шарахну электрической дугой по скоплению скалящихся уродцев, смогу ли я одолеть босса простым венчиком для теста? Да, Нико сделала и такую конечность.

По желанию переключаться между протезами нельзя — они меняются автоматически после выхода из строя и в той очередности, в которой были подобраны, что очень раздражает.

Самым главным и интересным нововведением по праву можно считать Ви. Это хромой, сутулый и тощий юноша с внешностью Кайло Рена из Звездных Войн и манерой говорить стихами. Сам по себе Ви драться не умеет и вместо этого в каждом замесе прячется за спинами трех призванных фамилиаров. За ближний бой отвечает Тень — демон в виде хищной кошки, генерирующий из своего тела колющие и режущие предметы. Летающий и болтающий без умолку Грифон выступает в качестве бластера, поражающего врагов на расстоянии сгустками энергии и электрическими разрядами. 

На особый случай у Кайло... Ви припасен Кошмар — гигантский голем, будто слепленный из пластилина и способный за несколько взмахов гигантских ручищ отправить в глубокий нокаут даже самых живучих монстров. Именно в нокаут, так как фамилиары могут только калечить демонов, но не способны их убивать. Поэтому время от времени Ви все же придется отвлекаться от плевания в потолок, чтобы пройтись по раненым и добить их своей тросточкой.

Смена ангельских декораций и вгоняющих в тоску своим видом готических нагромождений из предыдущих игр пошла Devil May Cry 5 на пользу. Скованный вдоль и поперек корнями демонического древа Ред Грейв и его окрестности впечатляют своим гротеском. Capcom стоит чаще экспериментировать с эклектическим стилем. 

В Devil May Cry 5 есть и многопользовательский режим, но не совсем обычный. Capcom называет это системой камео, чем-то напоминающую драйватары из серии Forza. В ходе миссий, которые одновременно выполняют несколько героев, вы можете наблюдать за действиями записей/призраков других игроков со стороны, а в углу экрана появится их имя. 

По сравнению с оригинальным четырьмя частями Devil May Cry 5 ничуть не убавила в динамике и даже обросла множеством нововведений вроде сменных рук и целого персонажа. Так что давайте еще разок вспомним о DmC: Devil May Cry и попытке Capcom перезапустить серию.

Начнем с того, что Данте снова очаровывает как персонаж с сильным характером и хорошим чувством юмора, а не отталкивает, как это делал токсичный Данте с внешностью, повадками и речевыми оборотами испорченного подростка, только недавно освоившего слово Fuck.  Сюжетная линия вновь обретает смысл, мир игры понятен, понятны герои и их взаимоотношения, а альтернативная версия происхождения Данте забыта как страшный сон. Даже финальное откровение в духе «Звездных воин» хорошо вписывается в общую канву.

Поскольку цели вновь можно захватывать, а за уклонения более не отвечает всего одна кнопка, как это было в DmC: Devil May Cry, поединки стали сложней. Фанаты, возрадуйтесь, S-ранг даже на обычном уровне сложности снова не так просто заработать. Схватки с боссами опять захватывают. Первая парочка, конечно, не оказывает особого сопротивления и скорее призвана продемонстрировать крутость персонажей, но та же полуобнаженная мадам, катающаяся верхом на ощипанной курице, умеющей клеваться через пространственные порталы, определенно заставит вас не раз выкрикнуть что-нибудь матерное. 

Единственную претензию можно адресовать лишь чудной камере, которая страсть как любит без предупреждений выхватывать самые крупные планы, выбрасывая из кадра все, кроме ухмыляющегося лица главного героя. Быть может, Capcom это сделала намерено, пытаясь выпятить потрясающую детализацию персонажей, хотя больше похоже на злой умысел и намеренное увеличение и без того непрощающей сложности. 

Сочная графика, мощный саундтрек, запоминающиеся персонажи, уморительные диалоги, три главных героя и динамичный геймплей — в Devil May Cry 5 есть все, что вам нужно.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
7 марта 2019 10:04
Купим на скидках.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения