Обзор Darksiders 3

Противоречивое продолжение серии с капризной девчулей в главных героях
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.11

Кажется, что Darksiders 3 сама не знает, чем она хочет быть. И в отличие от своей главной героини — настоящей «бабы с яйцами» — скорее походит на анекдотичную капризную девицу. Давайте рассмотрим ее поближе и разберемся, почему мы так считаем.

Хочу сильный сюжет!

Начинается Darksiders 3 с коротенькой предыстории: грубый закадровый голос рассказывает о балансе добра и зла, ангелах, демонах, грехах и всадниках апокалипсиса, поочередно представляя каждого из них. 

Когда очередь доходит до Ярости, барышня грубо прерывает повествование и требует поскорее пустить ее помахать хлыстом. Так она демонстрирует свой вспыльчивый и неудержимый нрав, но по факту больше напоминает самого пьяного и буйного подростка на новогодней вписке.

В интервью нам поведали, что Яростью в игре двигает не столько желание угодить Обугленному совету, сколько стремление показать, что она лучше других всадников. Несколько детская мотивация, не находите?

Этой неудержимой дамочке нужно разыскать и пленить семь смертных грехов, устроивших дебош в пережившем апокалипсис мире людей. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. В ходе своих злоключений Ярости предстоит распутать хитрый заговор, а также навести порядок в своей собственной голове. 

Приведет ли Ярость в ярость фанатов серии?

Это одна из тех историй, в которых герой вроде как должен эволюционировать по мере развития сюжетной линии, сталкиваясь с различными трудностями, преодолеть которые можно «только заглянув в собственную душу»

Идея интересная, да, но Ярость по ходу игры не меняется вообще. Серьезно, она только и делает, что горланит без повода и не замечает роялей в кустах. Все изменения характера и мировоззрений при этом втиснуты буквально в последние 15 минут — перед схваткой с возможно самым ужасным боссом во всей трилогии. Серьезно, вам обязательно надо это увидеть хотя бы на YouTube. Кажется, что художники нарочно старались сделать этого персонажа как можно более смешным и абсурдным.

Сценарий вполне предсказуем для игр категории «Б»: герои пафосно геройствуют, а злодеи — пафосно злодействуют, пучат глаза и обещают вселенские кары за сорванные планы.

Особняком стоит лишь грех Похоть, над которым сценаристы действительно неплохо поработали и даже заставили разочек удивить неожиданным сюжетным твистом. Порадовал он и визуально: художники не стали прибегать банальностям вроде торчащих наголо титек (хотя рейтинг позволяет), длинного языка и прочей БДСМ-атрибутики, а сделали его похожим на какого-то кутюрье в шлеме из люстры. 

Хочу быть Dark Souls!

Что разочаровало, так это желание Gunfire Games превратить Darksiders 3 в некий аналог Dark Souls. Конечно, изменения — это всегда хорошо... но не такие же! 

В отличие от своих братьев, Буйная совершенно не умеет ставить блоки и отправляется в глубокий нокаут буквально после нескольких тычков. Gunfire вроде бы правильно уловила суть Dark Souls, но совершенно не учла, что в играх From Software все было построено на таймингах, необходимости запоминать каждое действие врагов и знать, когда они остаются открытыми для атаки. Балансируя сложность, разработчики Darksiders 3 о таком, похоже, не думали вообще.

Увы, в Darksiders 3 пропало то самое ощущение всемогущества всадников Апокалипсиса, которые единолично уничтожают целые армии демонов и ангелов.

Противники нападают скопом, бьют одновременно, зажимают в углах, совершенно не оставляя возможности увернуться и попытаться контратаковать. Dark Souls в таких случаях оставляла простор для маневров, когда Darksiders 3 временами попросту кажется бесчестной. Все сальто и кульбиты Ярости только выглядят эффектно, но совершенно не спасают от вражеских выпадов. 

Из-за такой вот «искусственно» взвинченной сложности игроки будут вынуждены использовать одни и те же «безопасные» приемы в схватках, не рискуя даже пробовать более зрелищные комбинации или иное оружие, кроме разрекламированного хлыста, позволяющего держать дистанцию. 

Хочу красивый мир!

Неизменными остались разве что своеобразные красоты изуродованного войнами и апокалипсисом мира игры. Правда, изучать их теперь придется без карты. 

Предупреждаем: расположением контрольных точек явно занимался какой-то всадник Апокалипсиса. Запасайтесь терпением и будьте готовы топать через полкарты до очередного босса в случае смерти.

Дизайнеры сразу сделали мир полностью открытым, предусмотрительно оставив лишь некоторые области недоступными до тех пор, пока Ярость не раздобудет определенные способности или не поднакопит сил для схваток с более сильными противниками.  

Хочу быть технологичной!

С технологической точки зрения Darksiders 3 ожидаемо на голову выше предшественниц, вот только PC-версия страдает от посредственной оптимизации. На более поздних этапах, когда в ходе схваток вы будете использовать сразу несколько способностей, а количество врагов и спецэффектов перестанет умещаться на экране, частота кадров даже на мощном железе будет нырять под 30. 

Обновление от 27 ноября: Nvidia выпустила свежую версию драйверов, с которой игра работает отлично. Претензия больше не актуальна, оптимизация на самом деле шикарная.

Хочу… А что я еще хочу?

Darksiders 3 чем-то похожа на свою героиню: вот вроде бы все при ней, но стоит узнать ее поближе, как вскрываются незаметные ранее недостатки. Но мы все же советуем сводить ее на первое свидание, чтобы у вас была возможность разглядеть за непростым характером достойное продолжение замечательной, но несправедливо недооцененной игровой серии. 

А вы планируете играть в Darksiders 3? Какая часть серии — любимая?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
26 ноября 2018 16:05
Вывод по отношению к содержанию вызывает легкий диссонанс. Вроде бы и достойное продолжение, но в самой статье акценты в основном на слабостях игры (кстати типичных для серии, как будто обзор к второй части прочитал xD). Ну, по крайней мере мне так показалось и ощущалось.

Впрочем игра все равно уже получила оценки лучше, чем я ожидал. Может мы таки доковыляем до апокалипсиса :)
Ответить
26 ноября 2018 16:10
Все достоинства уже показали в трейлерах. Мы пытаемся говорить о недостатках, которые рекламщики явно не будут афишировать в пресс-релизах
Ответить
26 ноября 2018 16:23
Это не претензия если что. Недостатки проговорить тоже правильно, важно и нужно. Просто запоминается последнее. И если обозреваются только недостатки, то и появляется ощущение, что ничего другого и нет, а если и есть (в тех же трейлерах) - это банальная пыль в глаза. Как мне кажется и положительные моменты (если они есть) проговорить для баланса тоже не помешало бы. Как некое подтверждение может быть. Впрочем, я не специалист :) Но если бы опирался на обзор - он бы убедил меня пройти мимо.
В любом случае спасибо за статью.
Ответить
26 ноября 2018 17:02
Ну, зачастую в трейлерах действительно пыль в глаза. В любом случае, спасибо за рекомендации
Ответить
1 декабря 2018 19:20
Я фанат серий,глянем !
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения