Когда геймплей ждать невтерпеж: превью Cyberpunk 2077

Впечатления от демо-билда и анализ презентации игры на Gamescom 2019
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.08

В Cyberpunk 2077 на Gamesom 2019 могли поиграть не только журналисты, но и обычные смертные, отстояв многочасовую очередь в общей зоне. Изи-мод для прессы — черная коробка с огромным желтым логотипом по заранее оговоренной геймплейной сессии. Внутри зрителей ждал неоновый бар в стиле игры с напитками вроде «сидерпанка». Такое внимание к деталям даже там, где, в общем-то, можно было без этого обойтись, еще раз напомнило, почему мы так ждем эту игру.  

Демо началось с демонстрации обновленного редактора персонажа. Разработчики выставили на показ кучу разных опций, особо не углубляясь в каждую из них. Редактор выглядит сравнимым по мощности с другими играми: можно гибко настроить себе внешность, изменяя лицо, волосы, пропорции тела, а также количество железа, которое виднеется из-под кожи. С дизайном персонажей все в порядке, а в игре трудно создать урода.

После подтверждения своего внешнего вида мы оказываемся в комнате вместе с Джонни Сильверхэндом. Персонаж Киану Ривза — этакий G-man из Half-Life. Загадочный человек, живущий в нашей голове, появляющийся и исчезающий, когда захочет. Он объясняет ситуацию, дает наводки, периодически вклинивается в диалоги. После изменения нашего облика делает едкий комментарий, мол, куда ты так разоделся? Вместе с ним мы отправляемся в церковь, расположенную в заброшенном районе Пацифика.

Стоит упомянуть, что главный герой игры — не простой киборг. В его голове установлен таинственный чип, тайну происхождения которого предстоит разгадать. Нам нужен Пласид, главарь банды Voodoo Boys, контролирующий местный район и знающий нужных людей.

Когда персонаж пробирается через толпу в церкви, его хватает за руку одна из шестерок банды, и после небольшого диалога соглашается отвести к Пласиду. Мы идем по району, когда-то задуманному, как курорт: отели, парки развлечений, торговые центры — все оказалось заброшенным из-за нестабильности экономики. В прошлых играх CD Projekt Red не было чернокожего населения, из-за чего студию подвергло критике западное прогрессивное общество. Теперь поляки, похоже, решили отыграться и вставили в игру целый черный район, где все говорят на другом языке. Субтитры в реальном времени переводятся с креольского на английский с помощью встроенного в голову V переводчика. Еще одна небольшая деталь, прекрасно дополняющая мир технологического прогресса.

Диалог с Пласидом оказался прекрасной демонстрацией гибкости диалоговой системы игры. Пласид отказывается помочь нам просто так и хочет, чтобы мы разобрались с конкурирующей бандой Animals, поселившейся в торговом центре неподалеку. Кто-то поставляет им мощное оружие, и это сильно напрягает наших новых знакомых. При этом Пласид не очень-то дружелюбен. Прежде чем отправить V на задание, он хочет просканировать его тело на предмет соответствия характеристик поставленной миссии. 

В мире киберпанка нельзя давать доступ к своим чипам кому попало. Вам могут вшить вирус, поставить жучок, а то и вовсе стереть всю прошивку к чертовой матери.

В полной версии мы смогли бы отказаться и вступить в конфронтацию с лидером «Вуду», но разработчики (и Киану Ривз!) в этот раз настояли на другом: дайте ему подключиться к вашим имплантам. Пласид, естественно, инсталлирует в наш мозг шпионское ПО, чтобы наблюдать за прогрессом миссии. Не очень приятное знакомство, стоило бы подумать самим.

Торговый центр находится довольно далеко от места нашей текущей дислокации, поэтому необходимо использовать транспорт. Поездка происходит на «акироподобном» мотоцикле, который вы могли видеть в коллекционном издании игры, а реализация даст фору даже гоночным симуляторам. Вес мотоцикла отлично чувствуется, тело смещается вместе с центром тяжести, камера плавно двигается, передавая динамику скорости. Настроение так же создает музыка, которую, впрочем, можно переключать, как в какой-нибудь GTA. Так что каждый сможет подобрать под себя идеальный саундтрек под декорации, похожие на то, что вы могли видеть в фильме «Бегущий по лезвию 2049». Тут и там ходят какие-то фрики и психи, впрочем, не так уж сильно отличающиеся от современных из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.

По прибытии на место назначения разработчики подчеркнули, что делают все миссии в игре с упором на несколько вариантов прохождения. Наша аудитория попросила их начать со стелса, и они немедленно продемонстрировали, как это выглядит. Класс под названием Нетраннер (местный хакер) не обладает высоким здоровьем, поэтому вынужден обходить врагов в темноте, как в каких-нибудь Deus Ex: Mankind Divided или Splinter Cell. К счастью, обошлось без вентиляционных шахт. В ход пошли навыки удаленного взлома предметов из интернета вещей: автоматы с газировкой, машины, видеокамеры — все они могут служить методами отвлечения внимания противников. Хакинг происходит либо автоматически, как в Watch Dogs, либо c помощью мини-игры, как в Bioshock Infinite

Такой стелс был в десятках других игр, но Cyberpunk 2077 выгодно отличается от них качеством исполнения и проработанностью подобных методов. Например, один из охранников оттачивает свои боксерские навыки против робота. Взломав его, мы можем увеличить силу удара в сотни раз, и тот размажет голову бедняге напротив одной левой. Другой пример: охранник качает грудь на модном современном тренажере. Какой-то гений придумал, что вес можно выставлять программно — спорное решение с точки зрения безопасности. Зато мы смогли изменить пару циферок, и следующий подход для этого мужика оказался последним.

Элитарному фанату Deus Ex будет не к чему придраться: игру можно пройти вообще без убийств. Даже если вы схватили противника сзади, всегда есть выбор: убить его или оглушить. Выделяются здесь специальные, привязанные к окружению, на манер Sleeping Dogs, нокауты. Так, например, врага можно одной кнопкой вырубить и сбросить в мусорку. Если же вам это не по душе, у персонажа, как у Хитмана, есть лазерная нано-нить. Ей он может не только по-тихому убивать противников, но и размахивать во все стороны, отрубая головы и конечности. Никакой цензуры.

При игре за Нетраннера не продемонстрировать, как в игре работает экшен. Поэтому разработчики переключились на персонажа Соло — так в игре называются танки, чьи характеристики были вкачаны в здоровье и выносливость. Вместо методичного избавления от противников по одному и обходу охранных систем с помощью интеллекта, он выламывает двери и расстреливает всех налево и направо. Если Нетраннеру на открытой местности приходится прятаться и искать технику, которую можно взломать, то соло подходит к боевой турели, вырывает ее из гнезда и начинает стрелять в противника. Стрельба выглядит сильно лучше, чем все в той же Deus Ex: Mankind Divided. Видно, что разработчики сильно ей вдохновлялись, но при этом учли всю критику, которую высказывали игроки. 

В этом заключается вся прелесть Cyberpunk 2077. Она соткана из множества знакомых по другим играм элементов, но все это улучшено, отполировано до блеска и доведено до ума. Выделяется разве что не совсем удачный босс в конце уровня. Закованная в броню ста килограммовая женщина прыгает на героя с огромным топором. В моменты между атаками ее необходимо оббегать сзади и стрелять по огромной красной точке на спине. Правительственный хакер пытается помешать нам, а из пола то и дело выезжают разные витрины, какие-то шкафы и прочие объекты прямоугольной формы. Босс выглядит уж слишком стандартно и избито. По сравнению с качеством исполнения всего остального это немного разочаровывает. 

После боя мы встречаемся с тем самым агентом корпорации, который пытался нам помешать. Он просит пощады и рассказывает, что Пласид нас предаст сразу после того, как мы закончим его задание. Здесь мы еще раз можем посмотреть как работает диалоговая система. Наша предыстория влияет на то, поверим ли мы ему или нет. Если герой вырос на улице и с детства ненавидит корпорации, то станет доступен специальный красноречивый вариант ответа. Характеристики вроде интеллекта также позволяют сделать правильный выбор. В любом случае, в демо сотрудника корпорации убили. Он говорил правду, а Пласид спалил мозг V и оставил его ржаветь рядом с телом агента.

Но это еще не гейм-овер. Чтобы избежать спойлеров, не будем описывать, что произойдет с героем после того, как он проснется. Но тут определенно как-то замешан персонаж Киану Ривза. Когда-то он уже был избранным в «Матрице», и теперь передает эту эстафету нам. Похоже, что в мире киберпанка все-таки есть луч надежды. Этот луч — V.

В конце CD Projekt выдала журналистам талончики с опросом об увиденном. Первый пункт ненавязчиво интересовался: какую оценку от 1 до 10 вы бы поставили демо Cyberpunk 2077? Я оглянулся по сторонам и увидел, как все вокруг лепят десятки без дополнительных комментариев. Впрочем, один из журналистов поставил 8 — тоже ничего не объяснив. Я подумал и назло ему тоже влепил десятку без лишних слов. 

Теперь мы уверены: разработчики прекрасно знают, что делают. Сомнения, что Cyberpunk 2077 станет отличной игрой, развеиваются на глазах. Раньше такие проекты выходили раз в десять лет, но для CD Projekt, похоже, достаточно и пяти. От создателей третьего «Ведьмака» и не ожидаешь ничего другого.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения