Crysis Warhead: Обзор

Проблемы Crysis были связаны не только с пиратами. При всех своих красотах, революционно-свободном геймплее и общей значимости для жанра, игра была неровной. Исправить ошибки поручили только что сформированному венгерскому отделению Crytek, где проблемы решили кардинально: урезали свободу и пригласили нового сценариста...
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.09 2008

Проблемы оригинального Crysis были связаны, конечно, не только с пиратами. При всех своих красотах, революционно-свободном геймплее и общей значимости для жанра, игра была неровной с точки зрения режиссуры и сюжета: мощный, концентрированный экшен тут сменялся какими-то затянутыми походами сквозь джунгли или скучными перелетами в грузовом самолете. Причины две: естественные издержки свободного геймплея и неидеальная работа сценаристов, которые постоянно выбивались из ритма, наплодили кучу сюжетных дыр и в итоге совершенно смазали финал. Исправить ошибки поручили только что сформированному венгерскому отделению Crytek, где обе проблемы решили кардинально: урезали свободу и пригласили нового сценариста...

 

В отличие от оригинала, в Warhead вам не дадут время на передышку. В отличие от оригинала, в Warhead вам не дадут время на передышку.

 

Сказ о том, как сценарист игру «вытащил»

Пока основная студия думает о второй части и судьбе серии в целом, венгры своим дополнением Crysis Warhead должны были решить вполне конкретные, локальные задачи: заполнить некоторые сюжетные дыры оригинала и доказать, что Crytek способны делать не только огромные игры с открытым геймплеем, но и емкие лаконичные экшены на скриптах в стиле Call of Duty. Ну, и, конечно, провести оптимизацию движка...

 

В целом они справились: мы получили короткий (на 5-6 часов), но чрезвычайно насыщенный событиями сюжетный экшен от сценаристки Bioshock и Gears of War Сары О. Коннор. Дополнение рассказывает о том, что происходило с одним из членов Raptor Team Майклом Сайксом по кличке Psycho в то время, как главный герой оригинала Nomad воевал с корейцами и инопланетянами. Как выяснилось, Psycho воевал с теми же, но на другой стороне острова и на совершенно других скоростях. В отличие от оригинала тут постоянно что-то происходит: игра разгоняется со старта и не сбавляет скорости до самого финиша. Мы несемся вперед, получаем задания на ходу, стреляем, прыгаем в технику, снова куда-то несемся, держим оборону, приходим на помощь, сталкиваемся лоб в лоб с огромным «боссом» и выдерживаем минут 10 концентрированного экшена!

«Больше, больше огня!» – это как раз про Crysis Warhead. «Больше, больше огня!» – это как раз про Crysis Warhead.

Во всем этом чувствуется настойчивый зов скриптов и руководящая роль сценариста: по рации постоянно раздаются призывы сделать то, идти туда, помочь тем, не обращать внимание на этих и сесть, наконец, в транспорт. Игра четко поделена на миссии-отрезки: вот мы бьемся с монстром, вот захватываем базу, вот несемся по ледяному озеру на воздушной подушке, вот преследуем полковника Ли, вот держим оборону возле входа в шахты, вот устраиваем захватывающий тир на поезде и т.д. и т.п. В нужных местах нам заботливо подкладывают ракетницы и снайперские винтовки, а чтобы мы, не дай Бог, не отвлекались на лишнее перекрывают проходы ледяной коркой...Это не значит, что свободы вовсе нет. На многих открытых участках мы самостоятельно определяем собственную тактику: можно захватить технику и поливать корейцев огнем из стационарного пулемета, а можно действовать скрытно и аккуратно...

 

Но в целом, тут правят бал скрипты. Плохо это или хорошо? Все зависит от того, чего конкретно вы ждали... Любители Call of Duty, безусловно, будут довольны! Crysis Warhead, конечно, уступает в режиссуре CoD 4, но в целом демонстрирует высокий уровень сюжетного насыщенного экшена. Тут есть отличный дизайн, пара фееричных сцен (бомбежка пляжа или эпизод с авианосцем, например), резкие повороты истории, динамичная смена обстановки. Живее стали и персонажи: скрытный в оригинале «Псих» тут постоянно с кем-то общается, острит в плену у корейцев, встречает старых напарников, успевает вспомнить с ними прошлое и обменяться парой взаимных уколов. Жаль лишь, что в русской версии Сайкс озвучен совершенно « не в тему»: тут у него голос какого-то уставшего 50-летнего мужчины, а не бойкого англичанина в нанокостюме.

Вот что такое холодная красота! Вот что такое холодная красота!

Наконец, Саре О. Коннор удалось не только закрыть пару сюжетных дыр оригинала, но и избежать собственных: мы получили плотный голливудский боевик, в котором нет каких-то гениальных откровений, но есть качество, внятная история, динамика и атмосфера.

 

Большой взрыв...

Игровой процесс дополняется парой удачных новинок в арсенале главного героя. Warhead поднимает на новый уровень возможности по художественному разрушению окружающего пространства. За это отвечают появившиеся в дополнении противотанковые стационарные пушки, симпатичные футуристические броневики, гранатомет, а также противопехотные и противотанковые мины. В этих же целях был расширенный запас гранат у героя. На пользу игре пошло и появление двойных пистолетов-пулеметов. Все это не только прибавило «фана», но и в некотором роде расширило тактические возможности игрока.

Цитадель зла работает на полную мощность. Цитадель зла работает на полную мощность.

А вот обещанных новых возможностей нанокостюма мы так и не увидели. Это, правда, очень печально: нам по-прежнему кажется, что тема нанокостюма не раскрыта полностью. Здесь вполне можно было бы добавить новые функции и перебалансировать работу старых. Зато авторы явно доработали ИИ: в большинстве случаев враги ведут себя умнее и агрессивнее.

Отметим и расширенные мультиплеерные возможности Crysis Warhead. Здесь есть даже специальный мультилеерный пакет Crysis: Wars. Помимо оригинального контента он включает в себя 7 новых карт и новый режим Team Instant Action, который ориентирован на командную игру.

Для тех, кто в танке... Для тех, кто в танке...

Неоптимальная оптимизация

Что же касается желанной оптимизации прожорливого, но безумно продвинутого движка CryENGINE 2, то тут все неоднозначно. Если говорить прямо, мы ожидали большего. Да, игра сталь чуть красивее, но изменения едва ли заметны невооруженным глазом. Под микроскопом нужно искать и оптимизацию: она слишком непостоянна и изменчива, чтобы вывести единую четкую тенденцию. При одних и тех же настройках в оригинале и в дополнении Warhead умудряется в одном месте практически не тормозить, в другом (как пример, на поезде и во льдах) превращается в мучительное слайд-шоу, а в третьем и вовсе вылетает на рабочий стол. Избавившись от одних глюков, игра приобрела новые - скажем, со звуком.

В этой игре оружие умудряется исправно работать в самых, казалось бы, не приспособленных для этого условиях. В этой игре оружие умудряется исправно работать в самых, казалось бы, не приспособленных для этого условиях.

Зато бросается в глаза изменение цветовой гаммы - здесь больше различных оттенков красного, что придает игре больше агрессивности. Кроме того, заметно, что текстуры теперь прорисовываются прямо перед носом. Складывается впечатление, что авторы основные усилия направили на оптимизацию режима «very high», где дополнение действительно чувствует себя чуть комфортнее, а общую температуру по палате оставили примерно на одном и том же уровне.

В итоге, чтобы нормально поиграть приходиться устраивать пляски с бубнами: экспериментировать с драйверами, чистить диск и постоянно играться с настройками в игре.

Где-то мы его уже видели… Где-то мы его уже видели…

***

Однако Crysis Warhead оставляет положительное впечатление: эти несколько часов в компании с «Психом», художественными скриптовыми роликами, взрывами и дикой динамикой стоят потраченного времени. Но это все же яркий пример «игры на час», которую вы посмотрели, прошли один раз и поставили на полку, тут же забыв о её существовании. Иными словами, мы все ещё ждем от Crytek более серьезного и полноценного выступления...

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
22 сентября 2008 11:08
*ушёл в магазин* *вернулся* Спасибо за статью! *снова ушёл*
Ответить
22 сентября 2008 11:55
где в ней мультиплеер!?
Ответить
22 сентября 2008 12:04
В нашу дыру ещё не завезли. Буду ждать.
Ответить
22 сентября 2008 12:12
А я данный проект покупать не буду, денег жаль. Скачаю - пройду - анинстал.
Ответить
22 сентября 2008 12:23
Я бы поиграл так как кризис как то немного задел мну за живое когда вышел оригинал. Хотя лучшими шутерами для меня остаютса Half life1,2 и Bioshock ну и CoD1-4
Ответить
22 сентября 2008 12:27
Игорь "Ranj777": а как же F.E.A.R.?)
Ответить
22 сентября 2008 14:07
FEAR мне понравилса я не раз его прошел во все дополнения играл но игра хоть и хорошая но слишком однообразная
Ответить
22 сентября 2008 14:20
А есть новое оружие в вархед ?
Ответить
22 сентября 2008 14:26
Неужели совсем без тормозов товарищи?
Ответить
22 сентября 2008 14:44
"F.E.A.R.": Кирилл "Фанат": Читайте обзор. Всё написано.
Ответить
22 сентября 2008 15:01
Насчет врагов автор не прав: в отличие от оригинала, корейцы дохнут от двух выстрелов и берут только числом. Они, наоборот, потупели.
П.С. Игра еще в России не вышла
Ответить
22 сентября 2008 15:04
Владимир "Vovanchik":

Поиграй на среднем уровне сложности хотя бы.
P.S. Версия, распостраняемая через Steam - Multi 9. Там есть русский язык.
Ответить
22 сентября 2008 15:08
да я уже полностью руссифицированную прошел... точнее ещё 2 дня назад это сделал... причем я живу не в столице... и даже не рядом с ней...
но вот гребанный мультиплеер найти не могу... его нет... ((
Ответить
22 сентября 2008 18:39
Денис "Nigmantick":
Нечего с торрентов качать. В лицензионной версии всё есть ;)
Ответить
22 сентября 2008 18:42
Хороша,очень хороша.
Ответить
22 сентября 2008 19:47
Леонид "LeoNEED" Давыдов:

Играл на сложном ;)
Перевод от ЕА вышел давно, а вот релиза игры у нас все нет и нет
Ответить
22 сентября 2008 23:12
У нас его ещё нет но я чот на него тратиться нехочу! макс 6 часов игру с глобальными глюками?НЕЕЕЕЕЕ!!!
Оригинал мне оч понравился, а хоть вархэд я и ждал то судя по описанию потраченых денег он не стоит!
Ответить
22 сентября 2008 23:46
Игра неплохая попробовал поиграть и хочу поделиться мнением: Графу подкрутили довольно заметно если ставить на высокие.Ум у противников появился, но теперь они дохнут как мухи с 2х выстрелов.Незнаю как дальше но ролик начальный на движке игры(правда графики вашей не требует все уже отснято за вас) порадовал наконецто видно нормальную режиссуру.Картинка теперь сочная и насыщена яркими красками.Взрывы удивляют спецэффектами. Наконецто не нада химичить файлами о настройках игры, добрые дяди и тети открыли от низших до самых высоких настроек для Windows Хр что конечно радует. Разрушение хоть и не сильно но прибавило в зрелищности. Детализация стала выше несомненно да и лица прибавили в полигонах не говоря обо всем остальном. Играть пока интересно потом посмотрим что будет дальше. вообще советую, особенно поклонникам Кризиса.
P.s. всем приятной игры кто сможет поиграть
P.s.s. надеюсь вы согласитесь с моим мнением и буду ждать ответов
Ответить
23 сентября 2008 06:39
Это там про Кризис2 чет говорилось, мож кто знает? А то ВарХэд не оправдал если честно моих ожиданий!!!
P.S
Если часов за шесть-семь я оригинальный кризис прошел, то этот че часа за 2-3?!
Ответить
23 сентября 2008 07:21
Алексей "Fantom_fbt" Солодков:
Если лень обзор читать, поищи хотя бы среди обилия букавок знакомые циферки. Взглянув на них раз, ты никогда их не забудешь... Эти цифры определят твою судьбу...

Игорь "Ranj777":
НизачОт! Владимир "Vovanchik" всё равно круче тебя. Он в соседней теме изложил наш обзор в ДВЕ строки, а ты аж в целых СЕМЬ. Есть куда расти. Практикуйся!
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения