Прошла ли Crysis проверку временем? Рассматриваем Crysis Remastered

Cравнения с современными играми злополучный ремастер не выдерживает
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.09

Мы буквально вернулись в 2007 год. Только что вышел аддон для World of Warcraft — Burning Crusade, о котором мы узнали из свежей статьи на GameGuru. Затем зависали в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», знакомились с миром первого «Ведьмака» и восхищались великолепной CoD: Modern Warfare. А затем вышла ОНА. Игра, которая одновременно восхищала как лучшей на тот момент графикой, так и способностью без особого труда спалить даже мощную игровую машину. Чтобы поиграть с «графоном» и не страдать от 20 кадров в секунду, приходилось много часов копаться в настройках графики, качать конфиги и закрывать все ненужные приложения. И вот, в начале осени 2020-го, мы вновь целый вечер провели в изучении графических настроек все той же Crysis (только переизданной), чтобы наслаждаться картинкой и не сжечь при этом свеженькую игровую машину. Поразительно, но Saber и Crytek умудрились воспроизвести абсолютно те же ощущения, что и 13 лет назад. Вот только тот ли это опыт, который бы хотелось повторить?

Справедливости ради стоит отметить, что переиздание Crysis действительно выглядит лучше оригинала. Проделана большая работа со светом, тенями, системой частиц и водой. К тому же, картинка стала намного сочнее и ярче. Последнее, правда, понравилось далеко не всем: кому-то приглянулись повеселевшие тропические пейзажи, а кто-то считает, что более мрачная гамма старой игры подходила ей гораздо лучше. Одним словом — вопрос вкуса. Как бы то ни было, игра смотрится неплохо, и это факт. Объекты отбрасывают реалистичные тени, а трассировка лучей от CryEngine на самом деле работает. 

Проблема лишь в том, что картинка, конечно, хороша, но явно не настолько, чтобы на местном аналоге ULTRA-настроек тормозить на АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ МАШИНЕ. Даже той, что собрана на базе новейшей 3080. И это в разрешении 1080p. Мы же тестировали игру на видеокарте GeForce RTX 2070 Super, процессоре AMD Ryzen 5 3600 и 32 ГБ оперативной памяти. Эта машина без проблем тянет монстров вроде Star Citizen (а там, на минуточку, свет от небесных светил и объектов рассчитывается в реальном времени с учетом прохода через атмосферу) и весьма требовательную к железу Call of Duty: Warzone при включенной RTX. Или Battlefield 5 с ее прожорливым Frostbite и аналогичной технологией.

Сравнение с последней, кстати, особенно актуально: после добавления тихоокеанских карт в Battlefield 5 мы получили практически фотореалистичные джунгли при куда меньших затратах ресурсов для ПК. И вот с ними «крайзисовские» леса и пляжи, увы, никакого сравнения не выдерживают. И вот тут у нас возник вполне закономерный вопрос: как так? Мы решили, что, возможно, чего-то не поняли или не увидели и нарочно зашли в Battlefield 5 на карту с наибольшим количеством джунглей — «Соломоновы острова». Дабы не быть голословными, скриншоты мы также прихватили. Вот они: 

А теперь посмотрите на скриншоты тех же тихоокеанских джунглей из Crysis Remastered:

Чувствуете качественную разницу? Да, тени хороши и там и там. В первом случае перед нами технология RTX от NVIDIA, а во втором — программная трассировка лучей от Crytek. А вот со всем остальным различий возникает больше. Battlefield может похвастаться куда более четкими текстурами (и здесь они гораздо объемнее, к примеру, посмотрите на проселочную дорогу там и здесь), шикарными лучами света между ветвями, на порядок более детализированными мелкими объектами и реалистичной листвой. А Battlefield 5, на минуточку, вышла не на прошлой неделе, а два года назад. И если для Crysis джунгли — визитная карточка, то в Battlefield 5 это лишь один из нескольких биомов, присутствующих в игре.

Вообще, сравнение этих двух игр можно было бы назвать совершенно некорректным, если бы не одно большое «но» — системные требования. Если игра пожирает столь фантастические ресурсы, то должна оправдывать подобную жадность лучшей на рынке картинкой. Но сравнение, как видите, совершенно не в ее пользу. А ведь есть еще такая штука, как счетчик частоты кадров. Скриншоты сделаны на одном и том же разрешении и на той же самой машине. При этом в Battlefield 5 еще остается внушительный задел под, скажем, программное скалирование разрешения, а в Crysis даже нет такой настройки. Но только в первом случае на ULTRA-настройках мы имеем порядка 70 кадров, а во втором — неуверенные 30. Удивительно. 

Ну и раз уж мы заговорили о настройках графики, то давайте копнем поглубже. Нам игра по умолчанию выставила настройки Maximum и отлично шла ровно до момента выхода на первый пляж и появления дневного света. Там частота кадров резко упала. Путем долгого копания в настройках удалось выяснить, что всему виной обновленная вода. Особой визуальной разницы между водой на средних и максимальных настройках нет, зато снижение этой характеристики дало около 12 кадров. Также пришлось снизить качество теней до «высоких», так как эта настройка тоже довольно прожорлива. После этого в Crysis играть стало вполне сносно — получалось порядка 65 кадров в секунду. Итого, играбельным сетапом оказались максимальные настройки с пониженным качеством воды и теней. И это на 2070S.

Здесь еще раз напомним, что максимальные настройки здесь — это отнюдь не самые высокие. Есть еще местная ULTRA, которая называется «CanItRynCrysis?». И вот тут все совсем плохо. Счетчик кадров падает до 25, а порой и ниже. В итоге, при разных настройках на нашей машине в 1080p и на том самом пляже мы получаем следующее:

  • Low — 76
  • Medium — 76
  • High — 51
  • Maximum — 46
  • Maximum (Water: Medium) — 58
  • CanItRunCrysis — 30

Оценить разницу самостоятельно вы можете в приложенных скриншотах. 

Настройки графики: низкие, средние, высокие, максимальные, максимальные (вода: средние), CanItRunCrysis

Другой неожиданной проблемой стала дополнительная нагрузка в виде записи видео или стриминга с помощью любой программы записи/ведений трансляций. То, что вполне неплохо смотрелось на экране, решительно отказывалось нормально записываться. В особенности это оказалось заметно при появлении первых Цефов и связанных с ними роликов. Там смотреть полученное видео было вообще невозможно. Единственным решением оказалось понижение шейдеров до средних настроек и полное отключение хваленой трассировки лучей. Итого, стримить или записывать обновленный Crysis можно, но самые вкусные его особенности вроде трассировки лучей принимать участие в этом не будут. Визуально, кстати, изменение настроек трассировки заметно довольно слабо. Видно лишь ее наличие или отсутствие. Сравнить разные настройки трассировки и шейдеров можно ниже: 

Настройки трассировки и шейдеров — производительность/высокие/максимальные

Максимальные настройки текстур, кстати, не гарантируют идеального качества этих самых текстур. Так, вот эти скала и броневик выглядят далеко не фотореалистичными. 

Итак, потратив целый вечер на битву с графическими настройками, мы отправились изучать саму игру. Отличий от оригинала здесь оказалось не так уж много, но они все-таки есть. Первым делом стоит сказать, что за основу почему-то взята не классическая версия для PC, а консольный порт для PS3 и Xbox 360. В итоге здесь нет крутейшей миссии про управление конвертопланом, а настройки управления весьма скудны. Кнопка быстрого броска гранаты отсутствует. Функции переключения прицела (есть лишь удерживание) и бега не предусмотрены. Кнопка «сесть» тоже работает лишь в режиме переключения. Выглядывать из-за угла нельзя. Весь инвентарь привязан к единице, и чтобы, скажем, выбрать пистолет, нужно зажимать кнопку «1» и прокручивать колесико мыши. Солдата, которого ты схватил, нельзя оглушить. Увеличить консольное поле зрения также не получилось. 

Нанокостюм тоже претерпел изменения. Если раньше здесь было переключение режимов, то теперь в игру ввели отдельные кнопки для невидимости и брони, а ускорение и усиление работают автоматически. Как в Crysis 3. И это удобнее, так что данное нововведение мы бы отнесли к плюсам. Тем более что старое управление нанокостюмом можно включить в настройках. Работает оно, правда, не всегда так, как прежде. К примеру, режим силы действительно гасит отдачу у оружия, а вот режим скорости ни на йоту не ускоряет перезарядку, хотя должен бы. Менять режимы во время вождения нельзя. 

Из оригинальной игры сюда перекочевал и ряд багов. Так, части картонных домиков, которые ломаются во время перестрелок, все еще бодро висят в воздухе. Если схватить курицу или тропическую птичку киви, а потом поставить обратно, она может побежать в небо, причем боком. Какая-нибудь арматурина после взрыва может застрять в бетонной стене и со страшным грохотом пытаться выбрать из этой ловушки (разумеется, безуспешно). Звуки вертолетов остаются и после уничтожения самих вертолетов. Эта проблема, кстати, переехала сюда аж из самой первой части Far Cry, которую делала Crytek.

Еще по ощущению игра не всегда регистрирует попадания по врагу, из-за чего любые попытки скрытного прохождения быстро превращаются в шумные перестрелки. Враги здесь замечают тебя моментально, причем даже сквозь густую листву, если только ты не крадешься в режиме невидимости и не лежишь на земле. Особенно забавно, что если посмотреть на них через бинокль, то и они тотчас увидят тебя лучше и насторожатся. Это, к счастью, срабатывает не всегда, но периодически проскакивает. 

Подобных моментов тут довольно много, но, тем не менее, играть в Crysis все равно весело. Да, эта игра вместе со всеми механиками уже далеко не из 2020-го, зато тут нет ни платных скинов, ни сезонного пропуска. Просто Crysis из 2007 года со всеми вытекающими из этого последствиями (да, шикарного дополнения Warhead, вышедшего позже, здесь тоже нет). Как бы то ни было, геймплей не ощущается слишком уж устаревшим. Бегать по лесу в нанокостюме все еще весело, тюнинг оружия на лету остается одним из лучших до сих пор, а открытая карта с обилием тактических возможностей — само по себе развлечение. Разве что если раньше эта игра была революцией и стоила всех сожженных видеокарт, потраченных на настройку часов, то сегодня это просто еще один весьма неплохой шутер с чрезмерно задранными системными требованиями. Это как возвращение в Запределье из Burning Crusade во времена Battle for Azeroth: мило, лампово, уютно, но новый ПК ради этого покупать ты уже точно не станешь. 

Если вам нужна машина времени, которая способна вернуть игрока на 13 лет назад, то Crysis Remastered подойдет идеально. Если же вы хотели перепройти Crysis (или пройти его впервые), но с красивой графикой, то имеет смысл немного подождать и взять переиздание на распродаже позже. К тому времени как раз поправят явно не лучшую оптимизацию, да и цена, вероятно, упадет.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
28 сентября 2020 14:09
Справедливости ради замечу, что многие из проблем с управлением, настройками клавиш и многие другие интерфейсные вещи поправили буквально сразу после сдачи материала очередным патчем. Прислушавшись, очевидно, к сообществу. Так что все это внушает надежду, что через некоторое время проблем станет еще меньше, а игра - качественнее.
Ответить
28 сентября 2020 22:18
Шутки про 2007-й не перестают быть актуальными)
Ответить
29 сентября 2020 02:38
Это точно XD
Ответить
29 сентября 2020 02:47
Да нормальная игра кукурузис, не знаю че его говнячить принято.
Ответить
29 сентября 2020 23:20
Я тоже. Средний по палате шутанчег.
Ответить
29 сентября 2020 06:54
Саму игру не говнячили просто требуя такие характеристики на ультрах ожидаешь картинку чуть лучше чем 5 я батла а не запиханные полигоны под карту и бесконтрольный расчет лучей RTX.
Ответить
30 сентября 2020 08:42
Ясно....
Ответить
30 сентября 2020 14:26
Это ремастеред, конечно картинка будет не на высоте, игра доработалась, а не делалась с нуля, в последнем случаи будет красивее, это как ремонтировать обваливавшийся деревяный дом, проще построить новый из кирпича)
Ответить
19 октября 2020 12:10
то чувство когда за 12 лет так и не смогли нагрузить больше 1.5 ядер цп, стыд какой, хорошо, что я не успел купить, поэтому мои рубли идут имбе и BG: III
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения