Спецназовцы всякие нужны: превью «Калибр»

Командный тактический шутер с большим потенциалом
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.09

На WG Fest 2016 года Wargaming представила свой новый проект — многопользовательский free-to-play онлайн-шутер «Калибр» с достойной реалистичностью. Прообразом персонажей послужили бойцы современного спецназа. Это и является, так скажем, ключевой особенностью игры вместе с вышеуказанным акцентом на реализм. Спустя 3 года мы смогли сыграть в бета-версию шутера и оценить появившийся в нем контент. 

Наследие Desert Storm и Spec Ops

Фанаты тактических шутеров повидали на своем веку немало попыток перенести на экран настоящие боевые спецоперации. «Калибр» — одна из таких, и очевидно, что разработчики очень хотят продемонстрировать нам глубину и вариативность кооперативной игры с участием четверых бойцов. 

Давайте зайдем в игру вместе. Что мы видим? Геймеров встречает неплохой, достаточно удобный и интуитивно понятный интерфейс. Есть три режима игры: бой с ботами, спецоперация и PvP. Новичку для начала стоит пройти тренировку, пощупать стрельбу, движение. Бои с ботами обойти нельзя, этого от новичка требует механика игрового процесса. Окей, запускаемся и идем в бой. Оказываемся в классической деревушке восточного типа: песочно-желтый оскал стен, крохотные окна-бойницы, плоские крыши (идеальное место для снайпера). Четверке бойцов надо прорваться в условную точку, выполнить определенное задание и параллельно очистить поселение от враждебных, так сказать, элементов. 

Перейдем сразу к стрельбе, потому что это максимально важный элемент любого шутера. Стрелять в «Калибрe» не то чтобы комфортно, но реалистичность присутствует. Как и любимый компанией Wargaming разброс полета пули. Нанесение урона отмечается цифрами, т.е. одна пуля наносит определенный урон по врагу, скалькулированный в единицы. Оценивать плохо это или хорошо мы не стали: вопрос субъективный и для кого-то дамаг в единицах — вполне комфортная привычка. Зато так баланс можно будет контролировать проще, система станет более гибкой, а различное новое оружие с его появлением можно будет менять и подстраивать под «мету». 

Важное замечание: в игре оружие ведет себя эффективно на той дистанции, под которую оно предназначено. Так, снайперская винтовка прекрасно чувствует себя на большой дистанции, а вот совершить точный выстрел из пистолета-пулемета через полкарты не выйдет, надо подходить ближе.

Передвижение оперативников пока нельзя назвать совершенным. Если игра претендует на реалистичность и копирование настоящих военных спецопераций, то бойцы наверняка должны «прилипать» к укрытиям, используя их более эффективным способом. Пока же действовать приходится по старинке, приседая. Сами оперативники движутся по территории довольно тяжело, создавая ощущение максимально упакованных всевозможными подсумками и гаджетами людей. 

Выглядывать из-за угла в стиле PUBG они пока не научились, и это плохо — лишает перестрелки функционала и пресловутого реализма (простите за частое упоминание). Любопытный элемент позаимствован из жанра королевской битвы: персонажи умирают не сразу, и их можно воскресить за короткий промежуток времени. Но даже если не успели помочь тиммейту, вернуть его из Вальгаллы можно с помощью медика. 

Оперативники

Игра предлагает четыре традиционных для жанра класса оперативников. 

  • штурмовик для агрессивной игры;
  • поддержка для фанатов тяжелого вооружения;
  • медик для лечения и реинкарнации убитых персов;
  • снайпер для работы на дальней дистанции.

Каждый оперативник оснащен тремя видами вооружения: главным, второстепенным и специальным. Помимо внушительного арсенала, в экипировку входят различные гаджеты вроде медаптечек, стимуляторов и так далее. А теперь самое интересное: открывать новых персов придется либо за деньги, либо долго фармить на них внутриигровую валюту. 

В качестве альтернативы — приобретение набора раннего доступа в премиум-магазине. Стоит он недорого, а геймплей позволяет распробовать чуть быстрее и откроет эксклюзивный набор оперативников, камуфляж и эмблему первопроходца. Купленный на стадии ЗБТ лут перейдет к игроку на открытой бете, даже если тот успел потратить все до релиза. Проще говоря, похвастать модной экипировкой перед работягами можно будет в любое время. 

Если рассматривать каждого оперативника отдельно, то в каждой категории есть новички и есть ветераны сражений, экипированные по последнему слову техники. Мотивация прогресса и сессионной игры налицо: чем больше ты играешь, тем быстрее доберешься до элитных спецназовцев и, соответственно, будешь нагибать еще больше. Но и новичком можно настрелять кучу фрагов, если изучить его способности досконально. Еще раз: каждый оперативник обладает уникальным комплексом навыков: кто-то точнее стреляет, кто-то быстрее двигается, кто-то оснащен интересной спецспособностью. Вариативность радует, поскольку в сессионных играх не хочется катать за одного и того же персонажа постоянно. 

Кооператив

Это самый веселый и интересный элемент геймплея. По ощущениям в PvP играть вчетвером довольно интересно. Даже учитывая статус игры (до релиза еще есть время) и ограниченное количество карт с режимами, кооперативные пострелушки доставляют удовольствие. Сыгранность напрямую влияет на процент побед: даже с рандомными пацанами можно нагнуть соперника наглухо, если плотно общаться с тиммейтами и заставить их выполнять прямые функции оперативников. 

Учитывая возрастной потолок для тактических шутеров (а в них больше играют геймеры за 20+), относиться к PvP будут серьезно. Причем даже в бета-версии игры есть функционал приглашения союзников из последних матчей в друзья и пати, так что над кооперативной частью разработчики думают уже сейчас. Приятно такое видеть. 

Помимо PvP режима вчетвером можно сгонять в спецоперацию против ботов. В отличие от обычной катки против ИИ, спецоперация куда сложнее за счет повышенного количества противников и их умения стрелять. Не задавят числом, так грамотно обойдут с флангов. Порой в спецоперациях приходилось потеть сильнее, чем против людей. Если разработчики сумеют расширить количество карт и доработать искусственный интеллект еще лучше, то спецоперации могут стать равноценными по интересу с PvP режимом. 

Что можно улучшить в игре?

Механику движения оперативников и работу с укрытиями. Этого катастрофически не хватает в игре, претендующей на звание современного тактического шутера. Принцип разброса во время стрельбы тоже можно пересмотреть, но это чистой воды субъективщина и принимать во внимание ее не стоит. А вот с устаревшей механикой выхода из укрытий мириться нельзя. Понятно, что требовать от игры в разработке большого количества карт и режимов нельзя, но если они не появятся после релиза, будет печально. Бои с ботами наскучивают очень быстро, а война в PvP нуждается в значительном выборе локаций и всевозможных заданий. Зато графика на удивление приятная. Оперативники выглядят очень круто со всем их снаряжением и оружием. 

Итоги

Учитывая, что конкуренция в жанре невысокая, а аккаунт в «Калибрe» привязывается к остальным проектам Wargaming, свою аудиторию игра обретет обязательно. Тем более, что она бесплатная, довольно самобытная и сделана на приличном движке Unity. Но дорабатывать ее нужно обязательно. 

Присоединяйтесь в ряды бойцов специального назначения, чтобы опробовать геймплей раньше большинства геймеров!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
28 сентября 2019 18:39
Видно, что серьезно взялись за проект.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения