В тылу врага. Обзор Broken Lines

Необычная тактическая стратегия о Второй мировой в стиле XCOM
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.02

Зима в игровом календаре — лучшее окно для релиза проекта, который при наличии конкурентов из большой лиги попросту бы затерялся. Разработчики из датской студии PortaPlay отлично понимают, что играть нынче не во что. В таких условиях скромная Broken Lines — гибрид RPG и тактической стратегии с необычной боевой системой — выглядит неплохой возможностью скрасить досуг. Мы ей воспользовались, и теперь готовы рассказать, стоит ли это сделать и вам.

Broken Lines — это тактическая стратегия в сеттинге альтернативной Второй мировой. Игрок возглавит группу солдат, выживших при крушении самолета и оказавшихся в тылу врага. Без целей, задач и командиров вояки разделяются на группы — одни просто хотят вернуться домой, а другие во что бы то ни стало жаждут расправиться с противником на его же территории. Принятые геймером решения и его тактическое мастерство определят концовку. В случае с Broken Lines даже не хочется заводить читателя в дебри красочных метафор и запутывать в прочих литературных витиеватостях. Это очень простая игра, но старательная, как рабочая лошадка. 

Последней перед Broken Lines попыткой покорить ПК-геймеров была Tales of the Void — тактическая стратегия о субмарине, затерявшейся в морских глубинах во время Первой мировой. Концептуально разработчики остались верны себе: Broken Lines тоже рассказывает о группе солдат которым не повезло оказаться у черта на рогах. Но за четыре года с момента Tales of the Void разработчики набрались мастерства. Их новый проект в лучшую сторону отличается от предыдущего — как графически, так и геймплейно.

Картинка в Broken Lines не самый важный элемент, но здесь мы воспользуемся правом встречать по одежке. Она выглядит настолько приятно, насколько это нужно, пусть и не поражает воображение. Дизайнеры заметно стараются — некоторые локации обладают уникальным стилем, который передается игрой света и эффектов. Например, едкий туман, на который жалуются солдаты, здесь противного зеленого цвета, а сама война чаще всего играет всеми оттенками красно-оранжевых спектров. Все для того, чтобы поведать простую истину: боевые действия — это плохо и страшно, понятненько? Проще говоря, у Broken Lines  есть свой визуальный стиль. Да, небольшой бюджет игры и ограниченные возможности разработчиков чувствуются — как и то, что в труд вложены душа и старание.

Геймплей Broken Lines, он же ум, по которому мы будем провожать игру и выносить ей вердикт, включает в себя две составляющие — менеджмент и боевые вылазки. После короткого пролога, в котором выжившие при крушении солдаты собираются в группу, они обустраивают свой уютный лагерь. Здесь важно следить за психологическим состоянием бойцов (он выражается в параметре «самообладание») и припасами, а также вооружать солдат и обучать новым способностям. Чем выше самообладание  бойцов, тем дольше они продержатся в бою под пулями противников и не впадают в панику, начиная нестись сломя голову через лес. 

Укрепить боевой дух или же сломать психику вояк можно с помощью «случайных событий», которые встречаются после выполнения миссий. Это небольшие текстовые приключения, исход которых определяется выбором игрока. Например, можно устроить диверсию в лагере противника или тихо выкрасть припасы под покровом ночи. Подобные события не только влияют на самообладание бойцов, но и позволяют пополнить припасы, а также сдружить членов отряда. Да, некоторые из них открыто ненавидят друг друга и нервничают, если выходят на миссию вместе с антагонистом. 

В том же лагере определяются дальнейшие действия бойцов. Игрок всегда может выбрать, как быть дальше — мстить негодяям и идти на открытый конфликт, или же пытаться собрать больше провизии для своих солдат. Можно определить и время действия задания: например, отправиться под покровом ночи или же выступить днем в надежде собрать как можно больше ценной информации. Все эти решения влияют на события не только здесь и сейчас, но и в будущем. У Broken Lines аж пять концовок. Иными словами, есть место для реиграбельности.

Но больше всего времени геймер будет проводить на поле битвы. Это небольшая локация полуоткрытого типа — есть начальная и конечная точки, но как добраться из пункта А в пункт Б — решать игроку. Способов обхода различных участков очень много, на пути постоянно встречаются укрытия. Можно свести вооруженный конфликт к минимуму или же пытаться зачистить от местных стимпанк-супостатов всю территорию. Управление отрядом основано на механике pause-play-pause. С ней хорошо знакомы те, кто играл, например, во Frozen Synapse 2. Сначала определяются действия персонажа: строится маршрут, активируются способности, указывается необходимость укрыться без стрельбы или же вступить в перестрелку. После того, как действия для всех членов отряда выбраны, пауза отключается и солдаты бегут выполнять то, что сказано. Стреляют вояки самостоятельно, так что приходится лишь молиться всем богам, в каких веришь, что болванчиков минует «икскомовирус», при котором они начнут мазать из дробовика, находясь лицом к лицу с врагом. Какие-то характеристики солдат можно улучшить в лагере с помощью активных или пассивных способностей. Например, получить бонус к стрельбе из укрытия или же стать бесстрашным и научиться лучше стрелять под давлением противника.


Один час геймплея Broken Lines. Источник: keejchen


Здесь есть где развернуться тактическим экспертам. ИИ довольно умен, что очень важно для такого типа игр. Враги заманивают на свою территорию, пользуются укрытиями, подавляют огнем и обходят с флангов. Все эти процедуры можно и нужно использовать самому — занимать «хайграунд» по заветам генерала Кеноби, отправлять в тыл своего любимого «бомжару с дробовиком», прикрывать подавляющим огнем и раскидывать повсюду дымовые шашки, чтобы снайперы не продырявили солдатам каску вместе с головой. Смерть персонажа — перманентна, поэтому отправлять их по-богатырски на сражение в открытом поле будет не самым разумным решением.

Broken Lines — очень простая игра с понятным геймплеем и небольшим, но рабочим набором механик. Запоминается ли она? Нет, зато дарит несколько часов добротного геймплея и рассказывает неплохую историю. Этот «крепкий середнячок» можно рекомендовать всем фанатам жанра.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения