Толерантное безумие. Обзор Borderlands 3

Серия не спешит развиваться, но фанатам этого и не нужно
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.09

С момента выхода Borderlands 2 прошло семь лет, и за это время в индустрии игр очень многое поменялось. Borderlands 3 должна показать качественный скачок, который сможет удивить геймеров в 2019 году. Удалось ли разработчикам из Gearbox порадовать фанатов к десятилетию франшизы?

Серия Borderlands всегда собирала вокруг себя как друзей, так и врагов. Ее любили за кооператив и ненавидели за сел-шейдинг. Она нравилась компаниям, собирающимся вокруг консоли вчетвером, и ее не любили фанаты Gears of War. Ее обожали за веселый лор с космическими ковбоями и кантри-музыкой, и пускали пузыри от злости на то же самое. Давайте посмотрим, что же сделали с игрой создатели на этот раз.

Все основные черты остались прежними. Соло или кооп, сбор лута, миллионы пушек, сел-шейдинг. За последние семь лет лутер-шутеры и графика в играх шагнули очень далеко, но тут ничего нового игра не предлагает. Да, добавили детальности и многоуровневое размытие, да, UE4 позволяет получать от геймплея больше отдачи, да, добавили рэгдолл. Но ничего принципиально нового вы не увидите. Это все та же привычная фанатам «Борда». С другой стороны, надо ли поклонникам чего-то другого? Чуток подкрутить графику, придумать 40-50 часов сюжета, сайд-квестов и новых персонажей. Пирог готов. Так?

И да, и нет. Любая серия должна демонстрировать развитие. К примеру, первая часть была проста донельзя: бегай, стреляй, сдавай квесты, веселись с друзьями. Вторая предлагала кастомизацию персонажа, больше контента, более продуманный ИИ, разнообразие локаций (от льдов до пустыни, от пляжей с пальмами до вулканов с лавой), разнообразие врагов, фракций и взаимодействий с ними. По идее, третья часть должна была предложить нам возможность путешествовать по всей Пандоре в компании еще более безбашенных главных героев, выкашивать сотни врагов в секунду, а в конце стать Королем или Королевой Пандоры. Ну или как-то так. Однако Borderlands 3 фактически добавила только возможность путешествовать по нескольким планетам (Пандора, Прометея, Афины и Эден-6) и внесла чуть больше разнообразия в автомобили и кастомизацию персонажа. Ну и еще прыжки с зацепом тут появились. Все.

Я считал себя большим фанатом серии Borderlands, но третья часть оставляет двоякие впечатления. Слишком много любимых персонажей погибло во второй части и последнем дополнении к ней. Слишком много косяков в виде падения фреймрейта, багов, фризов и неудобной новой карты. И, пожалуй, самое грустное — слишком плоскими и толерантными вышли новые главные герои, а интересной кажется только Моуз. Но, тем не менее, играть все еще интересно, а большая часть неигровых персонажей получилась яркой. Да и сам главный герой больше не бессловесный.

В таком обзоре нельзя обойтись без сравнений со второй частью. И тут на первый план выходит скомканность повествования Borderlands 3. Главный герой прыгает с места в карьер, начиная кататься и бегать по большой и неудобной карте. Никакого постепенного введения в игру, как было до этого. Да и сама карта выглядит скудненько (при ее-то размерах) и совершенно не цепляет визуально. Более или менее понятная движуха начинается на планете Прометея, где и неоновые красоты, и небоскребы есть, и некая адекватная коридорность. Ведь к 10-11 уровню (именно такой отметки можно достичь по прибытии на вторую планету) геймер еще толком и не разобрался, как в это играть. Принудительное «ведение» по карте с помощью других персонажей кажется агрессивным тыканьем игрока носом в нужные места. Это не оставляет ощущения свободы в изучении карты, не дает спокойно полазить по закоулкам и определиться в пространстве. А самое обидное — из-за форсированного геймплея не получается разглядеть действительно красивые виды города будущего.

Создается впечатление, что Borderlands 3 целиком и полностью была заточена под кооперативное прохождение, а не под сингл. Все-таки, когда ты играешь с одним или несколькими товарищами, вы не столько отвлекаетесь на секретики, закоулки и мелочи, как при одиночном прохождении. Вы сосредоточены на общении друг с другом, стрельбе по мобам, сборе доступного лута, а не на чтении диалогов, изучении лора и разглядывании живописных видов. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо из-за того, что кооп всегда был важен в серии Borderlands: на тех же консолях можно включить split screen и гонять на одном телевизоре. А плохо потому, что предыдущие части вполне себе интересно было проходить и в одиночку. Да, не так энергично и драйвово, но зато с умением и хитростью. Того же финального босса из первой части я, например, расстрелял из-за колонны, расположившись так, чтобы попадать в него и не давать попадать по мне. Финального босса из второй части я просто закидал гранатами, даже и не заходя на его локацию. Читерство? Чтобы до этого додуматься, пришлось умереть пару десятков раз.

Из классных нововведений хотелось бы отметить рэгдолл, который делает стрельбу из дробовиков и рукопашные атаки еще более полезными и зрелищными, нежели в предыдущих частях. Когда выстрел из дробовика не просто снимает половину здоровья у врага, но и валит его с ног, то у главного героя появляется секунда-другая на перезарядку и добивание следующим выстрелом. Это удобно. Атаки ближнего боя тоже стали динамичнее и интереснее. С помощью вибрации, вздрагивания камеры и явного вывода из строя противника на пару секунд нам дают возможность сильнее погрузиться в геймплей и чаще использовать эту атаку.

Карта, которая появляется при нажатии кнопки инвентаря, тоже претерпела изменения. Теперь она трехмерная, и ее можно крутить в любом направлении. Сделано это из-за того, что локации теперь многоуровневые. В предыдущих частях можно было встретить максимум 3-4 этажа, а здесь же можно порой и заплутать в лабиринтах. С чем игрок и сталкивается, впервые попадая на космический корабль Sanctuary III. Дизайн уровней, я бы сказал, оставляет желать лучшего. Все какое-то... одинаковое. Здесь легко заблудиться.  Смотреть на карту придется значительно чаще.


11 минут геймплея Borderlands 3. Источник: IGN


А вот стрелять все еще весело. Многие пушки имеют по несколько режимов работы. И это не только автоматическая/полуавтоматическая/одиночная стрельба. Некоторые стволы можно легко переключать с огненного на кислотный урон, с электрического на взрывной или с ледяного на шлаковый. Впрочем, ледяной встречается не так уж и часто. Зато гранаты будто бы стали менее эффективными. Теперь подорвать толпу психов одним метким броском будет сложнее. Спецспособности у персонажей эффективные и нестандартные, но параллелей с предыдущими не так уж и много. Думаю, в течение полугода нам завезут еще 2-3 новых героя, за которых тоже можно будет пройти игру.

Подвести итог сложно. С одной стороны, тут есть качественные изменения в виде графики, много интересного фансервиса, да и стрелять по-прежнему весело. Но, с другой стороны, нет особого развития идей и продукт все еще немного сырой. Конечные впечатления получаются скомканными, но игру точно можно советовать к покупке всем фанатам серии. Всем остальным — хорошенько подумать.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
18 сентября 2019 02:38
Я сам не особый фанат серии (немного играл в Б1 и Б2, в пре-сиквел поиграл всего часок).
1) Графика: Одним словом - сел-шейдинг. Как по мне именно он не дает подняться на "новый уровень" графике. Но это ведь фишка серии, куда без него?
2) На мой взгляд локации стали намного "сочнее" и интересней. Старая добрая пустыня Пандоры, Киберпанк-мегаполис на Промитее, подобии древней Азии на Афине, болота и джунгли на Эден-6, + еще несколько (например метиорит с низкой гравитацией, Убежище...)
В этой части мы сможем поближе познакомиться с большинством оружейных корпораций и их владельцами, которые выпускали пушки для всех предыдущих частей серии. У каждой из них есть свой интересный стиль. Стоит отметить, что сюжетная компания достаточно длинная, а многие сайдовые квесты очень хороши.
3) В игру добавили пару приятных фишек - А) способность карабкаться на препятствия, это открывает массу тактических возможностей в бою, а также позволяет игре спрятать от вас большое количество секретов (карта в этом случае иногда "палит" эти нычки, но не всегда). Б) Подкаты, с ними очень хорошо сочетается рэгдолл (очень приятно проезжая мима врага отстрелить ему ногу)
4) Также стоит отметить большое количество разнообразных активних способностей, а точнее сказать их модификаций. Лично я играю за стрелка Моуз, активный навык всего один – вызов мехи, но модификаций у нее масса (пулеметы, огнеметы, гранатометы, ракетницы, электропушки, когти для ближнего боя). В каждую руку можно установить различные пушки, а к каждой пушке доступно несколько существенных улучшений (Что может быть приятнее притянуть врага к себе клешней в одной руке, а после обработать его кислотным огнеметом? )
5) Автор упомянул шлаковые пушки? В игре таких нет. Стихию «шлак» убрали, вместо нее появилась несколько новых: холод, который может заморозить врагов (особенно весело если в прыжке) и радиацию, которая наносить периодический урон самой цели и всем вокруг. В игру добавилось много различных фишек оружия, тут и самонаводящиеся пули, и новые эффекты при критических попаданиях (рикошета пули в других врагов, вулкан который поливает магмой), граната которые вызывает прорастание ядовитых грибов и многое другое).
6) До лэйт гейма я не дошел еще, но согласно обещаниям разработчиков будут «данжы», арены для выживания, и даже рейд босы! Если действительно так, то наверное самое интересное будет после завершения компании – не отвлекаясь на сюжет весело посидеть вечерком с друзьями пофармить боссов и т.п.
7) оптимизация действительно хромает, вот у меня при включенном DirectX11 всего 60фпс, а на DirectX12 все 110-120.
В заключении хочу сказать, что игра мне действительно понравилась. Игра не отошла от своей основной идеи, а просто дополнила её. Советую всем любителям РПГ-шутеров.
Ответить
22 сентября 2019 10:55
Тьфу....
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения