BloodRayne 2 : Рецензия
Спецы и мнения

BloodRayne 2 : Рецензия

«…с самого раннего детства я чувствую запах крови, пульсирующий в жилах людей. Солоноватый вкус живительной влаги… Для меня это точно так же, как для вас стакан холодной воды в летний зной. Теперь вы понимаете, каково мне жить на этой земле? Теперь вы осознаете, насколько я опасна? Теперь вы меня боитесь? Что же, я, признаться, на это и рассчитывала. Позвольте представиться, меня зовут Рейн и я вампирша с человеческим корнями. Правда, неожиданно?» - из речи мисс Рейн Блад, выставка современного искусства, Париж, 2005 год. Было воспринято как шутка. Очень зря…



ЛИЧНОЕ ДЕЛО BloodRayne 2

Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Majesco Entertainment

Официальный сайт игры (В продаже со 2 августа 2005 года )

Системные требования: PIII-1.0, 256 Mb RAM, 3D-видеокарта (32 Mb), 500 Mb на жестком диске



Детка, Кровавую Рейн! Каждому…


Мисс Рейн наконец-таки вернусь. А мы уже начали беспокоиться: мало ли, думали, потеряется в дороге, а может, злые консольные боссы не захотят отпускать красавицу Рейн на рынок PC-развлечений (такое происходит сплошь и рядом: тот же Resident Evil). Но, слава небесам, ничего чрезвычайного или неординарного не случилось и обаятельная вампирша вновь с нами. Что же, давайте приступим к исследованию сиквела игры, снискавшей в свое время немалую популярность на всех платформах включая, само собою разумеется, и наш добрый PC.


Как и в оригинальной игре, вашим основным времяпрепровождением станет истребление кучи монстров с помощью подручных средств: лезвий, зубов и нескольких видов пушек. В плане геймплея игра, как никакая другая, близка к Serious Sam или, скажем, Painkiller. Толпы однотипных монстров, несколько обширных уровней, поделенных на этапы и, конечно же, крутые боссы, которые хоть как-то разбавляют однотипную механику и привносят в игровой процесс хоть толику драйва.


К сожалению, вторая часть в плане боев стала гораздо более утомительной. Видимо, подобные BloodRayne 2 игровые проекты уже начинают приедаться. Как я уже отметил выше, положение спасают боссы, ожидающие игрока в каждом из восьми уровней. Бороться с ними действительно интересно: банальной схемой ударил-укусил-отбежал-повторяем-упражнение уже не отделаешься. Приходится выдумывать нечто более оригинальное, иначе шанса выйти из схватки победителем не будет.


Как и в оригинале, важным элементом игры является пополнение жизненного уровня. Как и прежде, для этих целей нам придется нападать на противника и убивать его с помощью наших мощных зубов: кровь неприятеля способна восстановить повреждения, нанесенные Рейн в схватке.


Кроме того, теперь следует внимательно следить и еще за одной колонкой, измеряющей уровень агрессивности. Чем более замысловато вы будите подбирать способы уничтожения противников, тем быстрее будет заполняться эта шкала. Что нам это дает? Специальные умения, которые будут появляться у вас в процессе прохождения игры. Теперь, к примеру, вы можете заморозить время. Как вам эта идея?


Странный, странный мир… И люди в нем. Они думаю, что я существую благодаря им. Забавные… Они и не догадываются, что смысл их существования - моя жизнь. Они и были созданы ради этого, а строят из себя хозяев положения. Правда, в тот момент, когда я появляюсь на их жизненном пути, все резко меняется: люди понимают истинный смысл их бытия и приходят в ужас. Они боятся не столько смерти, сколько правды. А правда проста: они, их друзья и дети, родственники и коллеги - всего лишь завтраки/обеды/ужины для вампиров. Забавный, забавный мир…


Ну и милашка, ей богу! Хотя… при чем тут Бог?


С технической точки зрения назвать игру идеальной язык не поворачивается. Дело в том, что портирование с приставок вышло BloodRayne 2 боком: угловатые, невзрачные модели противников; далеко не самое лучшее качество анимации, спецэффектов. Работа со светом и тенями была проведена недостаточно тщательно, из-за чего серьезно пострадал реализм игры. Никаких сравнений с Half-Life или же Doom 3 и быть не может. Даже DirectX только восьмой версии, хотя девятая уже используется повсеместно.


Неважно смотрятся и сами уровни: невзрачные, однотипные, повторяющиеся десятки, нет, сотни раз текстуры - разве ж это дело? С дизайном монстров то же какие-то проблемы: все на одно лицо. Малополигональное лицо, между прочим…

Ролики, выполненные на движке игры, производят гнетущее впечатление: очень невыразительно, как с режиссерской, так и с технической точки зрения. При этом к трем основным «постановочным» роликам нет никаких претензий. Все дело в том, что роликами занимались две разные команды. При чем только одной из них удалось сделать нечто стоящее. Увы.


Луна одиноко смотрела в окно. Полная луна. Люди издревле боятся ее, считая полнолуние временем ведьм, вампиров и прочей нечисти. При чем здесь луна - непонятно! Я же с детства любила смотреть на нее, устроившись на корнизе очередной высотки. Быть ближе к ней - непередаваемое ощущение. Кажется, что еще чуть-чуть и сможешь дотронуться до нее, зарядиться ее великой энергетикой, познать тайну лунной магии. Есть и такая, правда люди уже давно ее позабыли. А в былые времена, кажется, когда Мерлин был еще жив, некоторые маги здорово умели управлять потоками лунной энергии. Ох уж и веселые времена были, ничего не скажешь: то люди на нас нападут, то мы на людей. Сейчас же, несмотря на все технические достижение, человечество не способно противостоять нам. И не надо, мы уж как-нибудь сами проживем, без вашего вмешательства. Только не закрывайте по ночам форточки, а то уж очень не хочется вламываться в дом через входную дверь…


Спой, милая! Что?… Нет, можешь не петь… Станцуй, детка, джигу! Что?… Эй, отойди от меня!!! Предупреждаю, я только что съел чеснока…


Музыкальная составляющая игры не производит ровным счетом никакого впечатления. Ни звук, ни музыка, ни озвучка героев не может считаться удовлетворительной. Откровенно слабо получилось. Что будет в локализованной версии - неизвесто. Будем надеяться, что наши переводчики не сумеют усугубить и без того не самое лучшее положение дел.



BloodRayne 2 получилась обычной. Это хорошая игра, которая способна подарить любому игроку пять-десять часов веселья и куража, но называть ее великой или запоминающейся я бы не стал. Еще один представитель жанра «убей-их-всех». Серый и невзрачный. Свой рейтинг в районе семи баллов оправдывает полностью.


ЕСТЬ МНЕНИЕ…


Мисс Вселенная 2525: Первая часть была удачнее. Это факт. Увы, игра страдает от всех традиционных для консольных проектов недугов: кривая графика, немного странное управление и прочее, прочее, прочее.
Оценка игры: 7


Ревизор: И что, что графика так себе и музыка подкачала? Главное ведь геймплей, а он-то у игры ух какой! А разве не это главное? Удивляюсь вам, коллеги!
Оценка игры: 8


Александр Астафьев: Обычная игра. Автор правильно подчеркнул: не было бы оригинала - не было бы столько шумихи вокруг продолжения, которое получилось, давайте уж не будем кривить душой, откровенно слабоватым.
Оценка игры: 7



Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:


Firefly Studios' Stronghold 2

Clash’N Slash

Psychonauts
Imperial Glory
Empire Earth II
Pariah
ER
Obscure
Cold Fear

Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?