На смену Telltale. Обзор Blacksad: Under the Skin

Потрясающе атмосферная история, не самая хорошая игра
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.11

Антропоморфный кот Джон Блэксэд бредет по переулку под отчаянные попытки джазмена передать тоску этого момента, а может быть, и тленность бытия как такового. Я смотрю на своего домашнего представителя семейства кошачьих и мысленно набрасываю на него пальто как у Коломбо. А что, если бы он был как главный герой Blacksad: Under the Skin? Статный мужчина и владелец собственного детективного агентства частный сыщик Кекс Британский. Хм, звучит неплохо. Лишь бы по мотивам его приключений не создали игру — очаровательную, но полную багов, технических проблем и странных дизайнерских решений.

Blacksad: Under the Skin основана на серии графических романов от Хуанхо Гуарнидо и Хуана Диаса Каналеса. Знание первоисточника для игры совершенно не обязательно, но к прочтению «Блэксэд» строго рекомендован. Выпусков всего пять, они визуально прекрасны и затрагивают множество вечных тем. Читать о несбывшихся надеждах, неразделенной любви и расизме намного проще, когда рассуждают об этом грустный кот с черным пятном на морде и немецкая овчарка с фамилией Смирнов. Это лишь в начале забавно и вызывает улыбку. Осознание, что «мем смешной, а ситуация страшная» приходит чуть позже, но приходит обязательно.

Величайшие детективы хранили все свои козыри в рукаве до самого конца. Но мы с вам не расследуем убийство видеоигровой адаптации, а я далеко не миссис Марпл. Поэтому давайте сразу определимся: Blacksad: Under the Skin — очень плохая игра и великолепная визуальная новелла. А теперь давайте разбираться. 

В первые полтора часа Blacksad хочется поскорее выключить и переиграть в близкую ей по духу The Wolf Among Us. Хотя начинается детектив довольно бодро. В офис Блэксэда врывается разъяренный носорог, который требует от сыщика прекратить расследование его интрижки на стороне. После небольшой потасовки с обязательной инъекцией QTE, неверный муж уже мило просит не разрушать его семью. Отправив носорога разбираться с женой или приняв его щедрое вознаграждение за молчание, Блэксэд встречает нового клиента. Роковую, как подобает в нуарных историях, женщину. Ее отец был владельцем тренажерного зала, боец которого должен сразиться за звание чемпиона в ближайшие две недели. Боксер пропал, папа повесился, а офис Блэксэда пронзила тоска. Но зато у детектива есть новое задание.

Первое время игрока заставляют проводить в стенах тренажерного зала, который дизайнеры Blacksad превращают в пыточную. Все минусы разработчики выставляют напоказ, словно плохой риэлтор, который первым делом рассказывает о гнилых трубах и тараканах, а не об осветленности комнат и просторной кухне. Не стоит верить некоторым описаниям, рассказывающим, что Blacksad — это point’n’click детектив. «Поинтить» тут нечего — игра сама указывает точки интереса, но делает это, лишь если герой подойдет к ней вплотную и под определенным углом. 

Камера здесь фиксированная, словно в старых Resident Evil, и добраться до нужного предмета бывает очень сложно. Хочется выбрать кипу бумаг на столе, а не персонажа, что за ним сидит? Игра желает удачи, а потом через час вспоминает: «Кстати, а ты знал, что можно менять точки интереса нажатием специальной кнопки? Ну и что, что только сейчас вспомнили!» Подобная недосказанность проявляется во многих вещах. Иногда Блэксэд ведет рассуждения о чем-то, что понятно лишь фанатам новелл. А иногда он всего-то произносит задумчивое «хмм», которое никак не проясняет ситуацию.

Никому не нужно полноценное обучение во времена, когда геймерами становятся с пеленок. Но небольшие советы бы не помешали. Например, можно сообщить, что диалог может завершиться выбрасыванием на другую локацию, если вы выберете вопросы не в задуманном разработчиками порядке. Или объяснить принцип работы чертога разума, ведь не все играли в игры по Шерлоку Холмсу от украинской студии Frogwares. Зачем в игре блокнот и для чего нужна статистика «ваш Блэксэд», которая ни на что не влияет?

Вопросы к игре появляются быстрее, чем ходит главный герой. Бегать в игре нельзя также, как и пропускать катсцены или прощелкивать диалоги. Редко, но это бывает необходимо. Это все же нуар, поэтому иногда неверное движение или ответ приводит к растрате одной из девяти жизней главного героя. Хотя их, очевидно, намного больше.

Странные дизайнерские решения идут нога в ногу с большим количеством технических проблем. Важно отметить, что оценка ведется исключительно по пресс-версии, которая далека от идеала. Но пропадающая речь, неожиданно прекращающаяся музыка, переключающаяся на английский русская озвучка и проблемы с частотой кадров заметно мешали наслаждаться Blacksad, если не как игрой, то хотя бы визуальной новеллой.

Истории о бедных сыщиках-авантюристах и роковых женщинах являются одним из главных примеров «бульварного чтива». Такие книги чаще всего издавались на дешевой бумаге в мягкой обложке и пугали фанатов настоящей литературы. Но иногда хитросплетенный сюжет и яркие персонажи могли сильно увлечь и удивить даже самого въедливого читателя. Как книга, Blacksad: Under the Skin была бы как раз из таких. Игра из нее плохая, но история вышла просто отличная. 


25 минут геймплея Blacksad: Under the Skin. Источник: Rob Cram


Сюжет Blacksad лихо закручивается сразу после окончания стартовых, можно сказать, тренировочных локаций: тренажерного зала и небольшой забегаловки неподалеку. К персонажам проникаешься симпатией: страдающий от кошмаров (в том числе по вине игрока) Блэксэд вызывает жалость, Смирнов — уважение, различные волки, крысы и ящерицы — презрение. Дело о суициде превратилось в расследование жестокого убийства. По всем законам жанра в нем замешаны расисты, подлые букмекеры, неверные мужья, зависть, ревность и много чего еще. И пусть влияния на сюжет у игрока довольно мало, оставленные развилки приятны. Особенно, когда в середине игры понимаешь, как только что тебя спасло то, что ты сделал еще в самом начале.

Какое-то время я хотел было вступить в старинную секту «Акнига Толучше» и раскритиковать авторов за нежелание следовать визуальному стилю первоисточника. Но спустя пару часов, пройдя через стадию принятия скучного геймплея, понял, что визуально Blacksad если не поражает воображение, то хотя бы играет на эмоциях. Пастельные тона отлично передают дух эпохи 50-х — времени восстановления после войны, полного не только проблем, но и надежд увидеть светлое будущее. Джазмен хоть и играет всего несколько мелодий, которые крутятся невпопад, но они приятны слуху и навевают мысли о чем-то вечном. Не настолько, чтобы преисполниться в своем познании, но, наверное, близко к этому. 

Где-то под грубой и вызывающей отторжение кожей Blacksad: Under the Skin скрывается очень классная история. Это мог бы получиться отличный детектив в духе золотых лет Telltale. Но вышел экспериментальный проект — где-то раздражающий, где-то вызывающий восторг, который можно рекомендовать фанатам оригинальных новелл и просто заскучавшим по жанру.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
27 ноября 2019 06:54
Тьфу.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения