Обзор Beholder 2

Катаем кляузу на разработчиков
Поделиться
Отправить
Поделиться
12.12 2018

Beholder 2 продолжает историю о тоталитарном государстве, в котором доносы и жалобы на сограждан — это такое же обычное дело, как и восход солнца по утрам. Давайте посмотрим, удалось ли Warm Lamp Games сделать достойное продолжение одной из самых необычных инди-игр 2016 года.

Работая в Главном Министерстве Страны на «440 квадратных метрах бюрократического рая» Эван Редгрейв должен узнать, почему его отец отправился в смертельный полет из окна. Чтобы добраться до истины, Эвану необходимо добиться успеха в трех отделах, получая повышение любым доступным способом. Можно работать во славу Мудрого Вождя, шлепая штампы на бланки с доносами и запросами как проклятый, либо идти по головам и устранять своих конкурентов.

В основу Beholder 2 заложена идея свободы — кажется, это слово было обведено в кружочек и написано в центре доски в офисе российской студии Warm Lamp Games, когда разработчики проектировали продолжение. Многие нововведения появились как следствие понятного желания студии развивать свое детище. Так, вторая часть стала полностью трехмерной, а на месте трехэтажного дома с подвалом возвели огромное Министерство с множеством помещений: пропускной пункт, главный зал, рабочие места... Нашлось место даже для большой пыточной комнаты. 

Квесты стали разнообразнее: появилось много мини-игр в стиле Papers, Please, а также элементы текстовых ролевок.

Желая показать всем игрокам, что даже в мире тоталитаризма можно быть чуть-чуть свободным и даже немного независимым, разработчики перестарались. Они практически отказались от тайм-менеджмента, который заставлял игроков первой части быть внимательнее и обдумывать каждый свой шаг. 

В Beholder 2 в начале дня герою выдаются 9 часов, которые тратятся только на совершение действий. Подслушивание чужого разговора отнимает 10 минут, а выполнение своих рабочих обязанностей займет 2 часа. На изучение картотеки в рамках одного стороннего квеста нужно потратить 8 часов, что наглядно демонстрирует, насколько Beholder 2 отличается от предшественницы. Но так как остальные задачи находятся в режиме ожидания, игрок ничем не рискует. К тому же разработчики ввели функцию ручного сохранения, что лишает всякого страха и неуверенности перед выбором действия. 

На место удушающей и дискомфортной атмосферы тоталитаризма первой части пришло чувство пьянящей вседозволенности. Секретарша может сделать Эвану замечание, если он без стука хочет зайти в кабинет начальника, но таинственным образом не видит, как тот полтора часа ковыряется в замке, пытаясь вломиться в помещение. Можно взорвать часть здания, а потом получить не только деньги на безбедное проживание, но и похвалу от высокопоставленных чиновников. Коллега легко забывает об издевательствах, если пару дней обсуждать с ним его любимый сериал. Тоталитаризм в Beholder 2 порой вызывает улыбку — но разве этого ожидаешь от игры, главными сюжетными идеями которой является свобода мышления и самовыражения?

Конечно, заниматься нелегальной деятельностью представляется невозможным в том случае, если игрок сильно погрузился в отыгрыш и переживает за судьбу персонажей, с которыми только что обсудил просмотренный сериал. Подобное развитие событий легко представить, ведь герои получились довольно живыми. За плечами большинства из них тяжелое прошлое, а Эван, пусть немного, но все же может сделать их настоящее чуть светлее. 

Кто бы мог подумать, что этот спин-офф окажется лучшей игрой в серии?

Однако, не считая руководителей отделов, никто из коллег Эвана не влияет на концовку игры. Она зависит от количества найденных биометрических сейфов, разбросанных по этажам и открывающих завесу тайны над деятельностью отца главного героя. И даже если игрок вел себя как некоторые невоспитанные российские футболисты, то все равно он может добраться до светлейшей концовки из всех. Получается, что не так важно быть хорошим человеком — важно найти все биометрические сейфы.

Beholder 2 хочется не критиковать, а слегка журить за упущенные возможности. Warm Lamp Games пошла верным путем, пытаясь развить идеи, заложенные в оригинальной игре и дополнении к ней. Но Beholder 2, кажется, так и не вышла из бета-теста. Если первая часть пугала возможностями устраивать свое счастье за счет горя других и наоборот, то ее продолжение застряло на перепутье. 

С одной стороны, авторы и Рэй Брэдбери просят «не бояться прыгать с утеса и отращивать крылья, пока летим», а с другой — упражняются в сатире на тоталитаризм, представляя крайне сюрреалистичный мир, будущее которого зависит от коробочек с записками. 

А вы играли в Beholder? Будете пробовать вторую часть?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
Горячие обсуждения