Обзор Beholder 2
Обзоры и превью

Обзор Beholder 2

Beholder 2 продолжает историю о тоталитарном государстве, в котором доносы и жалобы на сограждан — это такое же обычное дело, как и восход солнца по утрам. Давайте посмотрим, удалось ли Warm Lamp Games сделать достойное продолжение одной из самых необычных инди-игр 2016 года.

Работая в Главном Министерстве Страны на «440 квадратных метрах бюрократического рая» Эван Редгрейв должен узнать, почему его отец отправился в смертельный полет из окна. Чтобы добраться до истины, Эвану необходимо добиться успеха в трех отделах, получая повышение любым доступным способом. Можно работать во славу Мудрого Вождя, шлепая штампы на бланки с доносами и запросами как проклятый, либо идти по головам и устранять своих конкурентов.

В основу Beholder 2 заложена идея свободы — кажется, это слово было обведено в кружочек и написано в центре доски в офисе российской студии Warm Lamp Games, когда разработчики проектировали продолжение. Многие нововведения появились как следствие понятного желания студии развивать свое детище. Так, вторая часть стала полностью трехмерной, а на месте трехэтажного дома с подвалом возвели огромное Министерство с множеством помещений: пропускной пункт, главный зал, рабочие места... Нашлось место даже для большой пыточной комнаты. 

Квесты стали разнообразнее: появилось много мини-игр в стиле Papers, Please, а также элементы текстовых ролевок.

Желая показать всем игрокам, что даже в мире тоталитаризма можно быть чуть-чуть свободным и даже немного независимым, разработчики перестарались. Они практически отказались от тайм-менеджмента, который заставлял игроков первой части быть внимательнее и обдумывать каждый свой шаг. 

В Beholder 2 в начале дня герою выдаются 9 часов, которые тратятся только на совершение действий. Подслушивание чужого разговора отнимает 10 минут, а выполнение своих рабочих обязанностей займет 2 часа. На изучение картотеки в рамках одного стороннего квеста нужно потратить 8 часов, что наглядно демонстрирует, насколько Beholder 2 отличается от предшественницы. Но так как остальные задачи находятся в режиме ожидания, игрок ничем не рискует. К тому же разработчики ввели функцию ручного сохранения, что лишает всякого страха и неуверенности перед выбором действия. 

На место удушающей и дискомфортной атмосферы тоталитаризма первой части пришло чувство пьянящей вседозволенности. Секретарша может сделать Эвану замечание, если он без стука хочет зайти в кабинет начальника, но таинственным образом не видит, как тот полтора часа ковыряется в замке, пытаясь вломиться в помещение. Можно взорвать часть здания, а потом получить не только деньги на безбедное проживание, но и похвалу от высокопоставленных чиновников. Коллега легко забывает об издевательствах, если пару дней обсуждать с ним его любимый сериал. Тоталитаризм в Beholder 2 порой вызывает улыбку — но разве этого ожидаешь от игры, главными сюжетными идеями которой является свобода мышления и самовыражения?

Конечно, заниматься нелегальной деятельностью представляется невозможным в том случае, если игрок сильно погрузился в отыгрыш и переживает за судьбу персонажей, с которыми только что обсудил просмотренный сериал. Подобное развитие событий легко представить, ведь герои получились довольно живыми. За плечами большинства из них тяжелое прошлое, а Эван, пусть немного, но все же может сделать их настоящее чуть светлее. 

Однако, не считая руководителей отделов, никто из коллег Эвана не влияет на концовку игры. Она зависит от количества найденных биометрических сейфов, разбросанных по этажам и открывающих завесу тайны над деятельностью отца главного героя. И даже если игрок вел себя как некоторые невоспитанные российские футболисты, то все равно он может добраться до светлейшей концовки из всех. Получается, что не так важно быть хорошим человеком — важно найти все биометрические сейфы.

Beholder 2 хочется не критиковать, а слегка журить за упущенные возможности. Warm Lamp Games пошла верным путем, пытаясь развить идеи, заложенные в оригинальной игре и дополнении к ней. Но Beholder 2, кажется, так и не вышла из бета-теста. Если первая часть пугала возможностями устраивать свое счастье за счет горя других и наоборот, то ее продолжение застряло на перепутье. 

С одной стороны, авторы и Рэй Брэдбери просят «не бояться прыгать с утеса и отращивать крылья, пока летим», а с другой — упражняются в сатире на тоталитаризм, представляя крайне сюрреалистичный мир, будущее которого зависит от коробочек с записками. 

А вы играли в Beholder? Будете пробовать вторую часть?

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?