Превью Battlefield 5

Поиграли в закрытую альфу: у игры большие проблемы
Поделиться
Отправить
Поделиться
7.07

На днях завершилось альфа-тестирование пятой части Battlefield. Попасть на него было невероятно сложно, так что не расстраивайтесь, если вас не пустили: мы все посмотрели и спешим рассказать, во что превратилась легендарная серия.

Сказать, что в своем текущем виде Battlefield 5 отличается от прошлой части — не сказать ничего. Перед нами чуть ли не Red Orchestra. Забудьте про аркаду из первого трейлера и женщину со странным протезом — это все совершенно не важно по сравнению с изменениями в игровом процессе.

В альфе была доступна всего одна карта и два режима. Дело происходит в норвежском Нарвике. Выглядит все, конечно, потрясающе. Переработали движения, анимацию, погодные эффекты и систему разрушений. Можно долго расстреливать дом из зенитки, чтобы смотреть, как с крыши скатывается снег, в стенах образуются дыры, а щепки разлетаются в стороны вместе с кусками стен и пола. Такого не было еще нигде. 

Ну и освещение, предметы утвари внутри каждого домика, северное сияние, падающие самолеты — даже закаленные «графоном» вояки вроде нас какое-то время просто ходили по карте и восторженно охали. 

Каждая частичка теперь является самостоятельным физическим объектом, но платой за это станут системные требования. Пока что i7 справляется с «Ультрой» и записью игрового процесса через OBS с явным трудом. Но это «Альфа», поэтому будем надеяться, что оптимизацию подтянут.

К графике, однако, привыкаешь, а вот с геймплеем нам предстоит жить минимум пару лет. «Захват» на предложенной карте игрался откровенно плохо. Темп слишком низкий, местность неровная, а расстояния небольшие, из-за чего процесс выглядит довольно хаотично. А вот второй режим — «Операции» — оказался любопытнее. Это расширенная версия того, что было в Battlefield 1. Здесь же время от времени меняются правила и время суток. В первый день англичанам надо было десантироваться на немецкую территорию и подрывать артиллерию, а во второй — продвигаться через оборонительные рубежи в привычном темпе. Чем больше пушек взорвали ночью, тем больше очков на атаку получаете днем.

На втором этапе режима подключается техника, и она выглядит очень странно. Самолеты практически не наносят урона, зато один из них обладает таким запасом здоровья, что сбить его не в состоянии и две зенитки, стреляющие вместе. Танки теперь будто сделаны из папье-маше: пулемет моментально перегревается, пули очень быстро падают на землю, а пушки обладают таким слабым фугасным эффектом, что требуют практически прямого попадания.

Гиганты были заменены особыми бонусами единицами техники. То есть весь отряд копит очки на нечто очень мощное, а командир призывает то, что посчитает нужным. Ракета ФАУ-2 выглядит эффектно, но не так страшна на деле. А вот тяжелый танк — другое дело. Британцы получили какую-то бесполезную шляпу с огнеметом и прицепом, зато немцам достался «Штурмтигр». Это огромная фугасная пушка с фантастической мощью — она может сравнять с землей целый дом с одного выстрела. Управлять ей очень весело. 

Но и тут DICE умудрилась испортить все удовольствие. У техники теперь кончаются боеприпасы. 

Отстреляли свои 18 снарядов? Возвращайтесь к ближайшему ящику с патронами на одной из точек и пополняйте боезапас. Это же касается пулеметов, авиабомб и всего остального. Стоит ли говорить, как это утомляет?

Этим, конечно, дело не ограничилось. Здоровье после ранения теперь не восстанавливается полностью. Надо либо искать медика, либо бежать все к тому же ящику с патронами и аптечками. Для убийства нужно примерно 3-4 попадания из штурмовой винтовки, поэтому зачастую, если к вам зашли в тыл, развернуться и ответить шанса уже не будет.

Патронов вечно не хватает. Снайпер возрождается с 15 снарядами, включая те, что уже в обойме. В итоге надо либо держать рядом друга-поддержку, либо не отходить от ящика с боеприпасами далеко. С занятием выгодной позиции это, понятно, совершенно не вяжется. В итоге где-то 30% времени мы проводим в поисках амуниции. Невероятно увлекательное занятие.

Ну и вишенкой на торте, конечно, является смерть. Просто так умереть здесь вам никто не даст. После смертельного ранения вы падаете на землю и начинаете истошно вопить, подзывая медика. Медики же в этой игре, разумеется, традиционно больше любят ходить в атаку, ведь кого-то там возрождать — не царское дело. В итоге лежать приходится долго.

Усугубляет картину и то, что из игры убрали метки. То есть вместо помеченного игрока мы получаем лишь условный маркер на местности. И это при том, что при наведении прицела враг все равно всем виден. Крайне странное решение. Добавьте сюда обилие погодных эффектов, превосходные камуфляжи и очень темные помещения, и получите идеальную игру для любителей сидеть где-нибудь под елкой, подстерегая очередную пробегающую мимо жертву. Вот все и сидят.

Игра не оправдала наших ожиданий и даже неприятно удивила

Понятно, чего DICE пытается всем этим добиться. Студия собирается сделать игру предельно командной. Чтобы отряд постоянно передвигался вместе, используя дым, медиков, сумки с патронами и осветительные ракеты. Вот только мечтать можно о чем угодно, но основная масса фанатов Battlefield отродясь так не играла. И, вероятно, не будет. Зато всем, кто привык играть в соло, стало крайне некомфортно. Было бы понятно, если бы таким был какой-нибудь новый режим, но делать подобной всю Battlefield 5… Собственно, народ уже сейчас крайне недоволен увиденным, а альфу закрыли довольно быстро. Возможно, раньше, чем планировали.

Мы же будем надеяться, что это была лишь проверка реакции и пробный камень, после которого все вернется на круги своя. Недаром же все большую популярность набирает хэштег #NotMyBattlefield. Пока, несмотря на всю красоту, играть в это крайне неприятно. Но на то она и «Альфа».

Кстати, как вы относитесь к идее командной батлы? Делитесь с нами в комментариях, а также не забывайте ставить нам классы, подписываться и нажимать на колокольчик. С вами были геймгуру, смотрите, во что играете.

Как относитесь к концепции полностью командной Battlefield?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
8 июля 2018 11:41
Ну если бы изначально было заявлено что акцент будет придельно смещен на командную игру и никак иначе то эффект от игры был бы куда сильнее и впечатленияя соответственно.
А так заявили как очередную батлу, то чего они ожидали??? Реакция предсказуема.
Ответить
9 июля 2018 20:17
Ну насколько я помню по презентации Dice, они говорили, что хотят сместить акцент на более сильное командное взаимодействие. Однако как правильно написано в статье - игроки бф, в большинстве своем(да и я не исключение) плевать хотели на командную игру
Ответить
14 июля 2018 17:19
Новость про снайперов обрадовала - я бы им вообще дал два патрона : один раз выстрелить во врага, а вторым застрелиться ( всё равно от них мало толку - точки не захватывают, а значит вклад в победу нулеаой )
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения